Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ведомственный контроль. 
Уголовно-исполнительное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Органы и подразделения военной полиции, исполняющие наказания в отношении военнослужащих, входят в состав Вооруженных Сил РФ, которые и осуществляют функции ведомственного контроля за ними. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами Минобороны России. В структуре Генеральной прокуратуры РФ для реализации этого вида прокурорского надзора создано… Читать ещё >

Ведомственный контроль. Уголовно-исполнительное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно ст. 21 УИК РФ за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц.

ФСИН и ФССП России находятся в ведении Минюста России. Именно это Министерство осуществляет ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, входящих в уголовно-исполнительную систему. Такой контроль осуществляется на основании приказа Минюста России от 27.10.2009 № 361 «Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности».

Названный нормативный правовой акт устанавливает, что ведомственный контроль за данными службами осуществляется в двух формах:

  • — путем проведения плановых проверок деятельности ФСИН и ФССП России, порядок проведения которых регламентируется Инструкцией об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб;
  • — путем проверок жалоб и заявлений граждан и организаций на действия или бездействие органов и должностных лиц. Порядок осуществления данного вида ведомственного контроля регламентируется Инструкцией об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц.

Органы и подразделения военной полиции, исполняющие наказания в отношении военнослужащих, входят в состав Вооруженных Сил РФ, которые и осуществляют функции ведомственного контроля за ними. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами Минобороны России.

Прокурорский надзор. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

Данный закон выделяет отдельный вид прокурорского надзора — надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных иод стражу.

В структуре Генеральной прокуратуры РФ для реализации этого вида прокурорского надзора создано Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. В субъектах РФ функционируют специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Данные прокуратуры осуществляют надзор:

  • — за законностью нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, назначаемые судом;
  • — соблюдением установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
  • — законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

При осуществлении надзора за исполнением законов в исправительных учреждениях прокурор вправе:

  • — посещать в любое время органы и учреждения, являющиеся местами предварительного заключения и содержания задержанных, а также исправительно-трудовые и иные органы и учреждения, исполняющие наказания и иные меры принудительного характера, назначаемые судом;
  • — опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • — знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, а также с оперативными материалами;
  • — требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • — проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений; требовать объяснения от должностных лиц; вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
  • — отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных; немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Прокурорский надзор за исполнением наказаний и иных мер уголовноправового характера, за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, нельзя ограничивать рамками только рассмотренного выше специального вида прокурорского надзора. Контроль со стороны прокуратуры за уголовно-исполнительной системой и иными органами осуществляется и при таких видах прокурорского надзора, как надзор за исполнением законов учреждениями и органами, исполняющими наказание, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.

Прокурорский надзор осуществляется также путем опротестования прокурорами судебных решений, в том числе приговоров, которые вступили в законную силу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой