Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прилежащая зона. 
Международное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для целей беспрепятственного транзита через архипелажные воды и прилежащее территориальное море и в целях обеспечения международного судоходства в Конвенции 1982 г. предусматривается право архипелажного прохода по морским коридорам, приемлемым для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов, и расположенным над ними воздушным коридорам для пролета иностранных летательных аппаратов. Под… Читать ещё >

Прилежащая зона. Международное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целях обеспечения безопасности и предотвращения нарушений местного законодательства со стороны иностранных судов прибрежные государства в соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. вправе устанавливать прилежащие зоны. Пол прилежащей зоной понимается морской район, непосредственно примыкающий к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять специальные контролирующие функции.

В соответствии с ст. 33 Конвенции прибрежное государство имеет право вводить в этом районе контроль, необходимый: а) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря; b) для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенной в пределах его территории или территориального моря. Прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Национальным законодательством прибрежных государств регулируется компетенция органов и их полномочия по осуществлению контроля в прилежащей зоне. По общей практике контроль включает:

  • — право остановить судно;
  • — право произвести осмотр судна;
  • — в случае, если имело место правонарушение, право принимать меры, необходимые для расследования обстоятельств;
  • — право применять наказание за нарушение.

При нарушении прав, для защиты которых была установлена прилежащая зона, прибрежное государство имеет право начать преследование «по горячим следам». Вместе с этим прибрежное государство обязано не наносить своей деятельностью в прилежащей зоне ущерба тем государствам, которые правомерно используют эту зону.

В настоящее время наблюдается тенденция, когда прибрежные государства все чаще устанавливают прилежащую зону для осуществления контроля во всех указанных в Конвенции областях. Также известна практика установления специальных зон безопасности на то же самое расстояние, что и прилежащая зона, но эта практика не соответствует нормам международного морского нрава. В Конвенции 1982 г. строго определено, что специальные зоны безопасности могут создаваться только при разработке и разведке естественных богатств в исключительной экономической зоне на 500 м вокруг этих работ.

В Российской Федерации прилежащая зона установлена в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Согласно ст. 22 Закона ширина прилежащей зоны Российской Федерации составляет 24 морские мили, отмеряемые от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Архипелажные воды

В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. появился новый институт современного международного морского права — архипелажные воды. Под архипелагом понимается группа островов, включая части островов, взаимосоединяющиеся воды и другие природные образования, которые составляют единое географическое, экономическое и политическое целое или исторически считаются таковыми.

Государство-архипелаг — это государство, которое состоит полностью из одного или более архипелагов и может включать другие острова. К государствам-архипелагам относятся, например, Багамские острова, Индонезия, Кабо-Верде, Мальдивы и др. Такие государства могут формировать свою территорию, проводя прямые архипелажные линии, соединяющие наиболее выдающиеся в море точки наиболее удаленных островов и осыхающих рифов архипелага, при условии, что в пределы периметра, образованного из таких линий, включены главные острова, а соотношение между площадью водной поверхности и площадью суши, включая атоллы, внутри такого района составляет от 1:1 до 9:1.

Длина прямых исходных линий не должна превышать 100 морских миль, однако предусматривается, что до 3% общего числа исходных линий, замыкающих любой архипелаг, может иметь превышение до 125 морских миль. При проведении прямых архипелажных исходных линий не допускается сколько-нибудь заметного отклонения от общей конфигурации архипелага, а система этих линий не должна применяться таким образом, чтобы территориальные поды другого государства оказались отрезанными от открытого моря.

Согласно Конвенции 1982 г. архипелажные воды — это воды государства-архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага. На эти воды и воздушное пространство над ними, поверхность и недра их дна, а также на их ресурсы в соответствии с Конвенцией 1982 г. распространяется суверенитет государства-архипелага.

В пределах своих архипелажных вод государство-архипелаг, по общему правилу, может устанавливать в устьях рек, заливах и портах внутренние воды, на которые распространяется суверенитет государства-архипелага без каких-либо изъятий.

Территориальное морс государства-архипелага представляет собой определенной ширины полосу моря с внешней стороны периметра архипелажных исходных линий и исходных линий отдельно лежащих островов. Ширина территориального моря, прилежащей зоны, исключительной экономической зоны и континентального шельфа отмеряется от архипелажных исходных линий.

Для иностранных судов устанавливается право мирного прохода через архипелажные воды. Правом мирного прохода через архипелажные воды пользуются суда всех государств. Государство-архипелаг может без дискриминации временно приостанавливать в определенных районах архипелажных вод мирный проход иностранных судов, если такое приостановление важно для безопасности.

Для целей беспрепятственного транзита через архипелажные воды и прилежащее территориальное море и в целях обеспечения международного судоходства в Конвенции 1982 г. предусматривается право архипелажного прохода по морским коридорам, приемлемым для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов, и расположенным над ними воздушным коридорам для пролета иностранных летательных аппаратов. Под архипелажным проходом понимается осуществление права нормального судоходства с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую часть открытого моря или исключительной экономической зоны.

Государство-архипелаг, которое устанавливает морские коридоры, может предписывать схемы разделения движения для безопасного прохода судов по узким фарватерам в таких морских коридорах. Также государство-архипелаг может, когда этого требуют особые обстоятельства, после надлежащего оповещения заменять любые морские коридоры или схемы разделения движения, установленные или предписанные им ранее, другими морскими коридорами или схемами разделения движения. Такие морские коридоры или схемы разделения движения должны соответствовать общепринятым международным правилам. Для осуществления таких действий по установлению или замене морских коридоров или схем разделения движения судов государство-архипелаг передает предложения И МО с целью их утверждения.

В случае, если государство-архипелаг не устанавливает морских или воздушных коридоров, то право архипелажного прохода может осуществляться по путям, обычно используемым для международного судоходства.

К архипелажному проходу применяются нормы, относящиеся к транзитному проходу через проливы, используемые для международного судоходства, и определяющие обязанности судов, осуществляющих проход, а также обязанности государств, граничащих с проливами, включая обязанность не препятствовать транзитному проходу и не допускать никакого приостановления транзитного прохода.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой