Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модернизация натурализма. 
История философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XIX в. биологическая мысль взяла верх над математической. В это время рождается направление в философии и науке, которое исходит из «позитивного», т. е. данного, фактического, устойчивого, несомненного и ограничивает им свое исследование. Метафизические объяснения считаются при этом теоретически неосуществимыми и практически бесполезными. Основателем позитивизма был французский философ Огюст… Читать ещё >

Модернизация натурализма. История философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Натурализм (франц. naturalisme; от лат. naturalism — природный, естественный) — философско-мировоззренческое направление, которое рассматривает природу как универсальный принцип объяснения всего сущего. Артур Шопенгауэр (1788—1860) во многом переосмыслил традиционные проблемы натурфилософии. По его мнению, сущность личности составляет воля, которая независима от разума. Эта воля есть слепое хотение, которое неотделимо от телесного существа, а именно человека. Она представляет собой проявление некоей космической силы, мировой воли, составляющей истинное содержание всего сущего. Завершение развития высших форм органической жизни — человек. Мрачная картина мира принимает в понятиях шопенгауэровской философии крупные научные формы, благодаря которым она могла стать в середине XIX в. близкой привычному мышлению того времени, определявшемуся интересами естествознания. Научное мышление Шопенгауэра носит черты естествознания, поскольку оно, как определил его понятие и Кант, направлено главным образом на общие формы явлений. Науку для Шопенгауэра представляет естествознание, объяснение всего особенного из принципа причинной закономерности. Нет знания о единичном, а потому история — не наука. Философия Шопенгауэра, мыслимая по аналогии с таким взглядом на науку, и оказывается в конечном счете неисторическим мировоззрением.

В XIX в. биологическая мысль взяла верх над математической. В это время рождается направление в философии и науке, которое исходит из «позитивного», т. е. данного, фактического, устойчивого, несомненного и ограничивает им свое исследование. Метафизические объяснения считаются при этом теоретически неосуществимыми и практически бесполезными. Основателем позитивизма был французский философ Огюст Конт. В своих произведениях он рассматривает широкий круг вопросов, относящихся к естествознанию и обществу. Они явились отправными точками для дальнейшего развития социологии и позитивистской философии. Согласно его учению, человеческий дух проходит три стадии: теологическую, метафизическую и позитивную. На первой стадии, для которой характерно господство духовенства и военных властей, человек объясняет явления природы как порождение особой воли вещей или сверхъестественных сущностей (фетишизм, политеизм, монотеизм). Па второй стадии — при господстве философов и юристов — явления природы объясняются абстрактными причинами, «идеями» и «силами». На третьей, позитивной, стадии, для которой характерно объединение теории и практики, человек довольствуется тем, что благодаря наблюдению и эксперименту выделяет связи явлений и на основе тех связей, которые оказываются постоянными, формулирует законы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой