Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности рассмотрения трудовых споров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Арбитраж приступает к работе сразу же после избрания его членов и председателя. Он принимает решения на основании устного совещания большинством голосов. При принятии решения председатель должен воздержаться от голосования; если равного количества голосов достигнуто не было, председатель принимает участие в следующем голосовании для нового принятия решения. Решения арбитража должны заноситься… Читать ещё >

Особенности рассмотрения трудовых споров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Федеративной Республике Германии существует разветвленная правовая система разрешения трудовых споров.

В ФРГ органами по урегулированию трудовых конфликтов являются профсоюзы, производственные советы и трудовые суды.

В этой стране забастовочная борьба разрешена только по вопросам, связанным с заключением коллективных договоров. Поэтому такую борьбу могут вести лишь стороны, участвующие в заключении коллективных договоров. В течение срока действия коллективного договора стороны обязаны соблюдать мир. Это значит, что в этот период забастовочная борьба не допускается по вопросам, определенным договором. Во избежание забастовочной борьбы сторонами предусмотрены различные примирительные процедуры. В уставах большинства профсоюзов записано требование о тайном голосовании всех членов профсоюза по поводу начала забастовки. Для того чтобы перейти к забастовке, необходимо получить подавляющее большинство голосов.

Праву профсоюзов на забастовки работодатели противопоставляют локаут. Федеральный суд по трудовым спорам и Федеральный конституционный суд, хотя и с определенными ограничениями, утвердили локаут как допустимое средство борьбы.

Однако отношение общественности к локауту остается спорным.

В борьбе за улучшение условий труда государство придерживается нейтральной позиции. Поэтому из фонда страхования на случай безработицы бастующие и отстраненные от работы не получают пособий по безработице. Во время забастовок в связи с потерей заработка членам профсоюзов выплачиваются пособия из профсоюзных забастовочных фондов, в то время как лица, не являющиеся членами профсоюза, остаются ни с чем. Во время забастовок им приходится жить на собственные сбережения либо подавать ходатайства на получение пособия по бедности.

Производственные советы в Германии, как уже неоднократно отмечалось выше, не вправе прибегать к подобным методам урегулирования трудовых конфликтов.

Согласно § 74 Закона о предприятии мероприятия по борьбе за улучшение условий труда между работодателем и производственным советом не допускаются; борьба за улучшение условий труда сторон тарифного соглашения не основана на настоящем законе.

Работодатель и производственный совет должны предупреждать такие действия, которые угрожают производственному процессу или спокойствию предприятия. Они должны предупреждать любую деятельность на предприятии, касающуюся политики партий; рассмотрения вопросов о совершенствовании тарифной, социальной, экологической политики государства, которые не касаются непосредственно предприятия или его работников.

В соответствии с § 76 Закона о предприятии для разрешения разногласий между работодателем и производственным советом общим производственным советом или производственным советом предприятия может быть создан арбитраж.

Арбитраж состоит из одинакового количества членов, назначенных работодателем и производственным советом, и независимого председателя, чья кандидатура была одобрена обеими сторонами. Если соглашения о кандидатуре председателя достигнуто не было, его назначает трудовой суд. Он также выносит решение, если не было достигнуто соглашения о количестве заседателей.

Арбитраж приступает к работе сразу же после избрания его членов и председателя. Он принимает решения на основании устного совещания большинством голосов. При принятии решения председатель должен воздержаться от голосования; если равного количества голосов достигнуто не было, председатель принимает участие в следующем голосовании для нового принятия решения. Решения арбитража должны заноситься в письменный протокол, который председатель должен подписать и передать производственному совету.

В Законе о предприятии предусмотрена специальная процедура урегулирования разногласий в процессе согласования социального плана, которая регламентирована § 112 этого закона.

В частности, если сбалансирование интересов относительно запланированных производственных изменений или соглашение относительно социального плана отсутствует, в таком случае работодатель и производственный совет вправе обратиться к правлению Федерального агентства занятости с просьбой о посредничестве.

Если такое обращение не состоялось или если оно не имело результатов, в таком случае работодатель или производственный совет могут обратиться для разрешения разногласий к арбитру. По просьбе председателя арбитража в переговорах может принимать участие член правления Федерального агентства занятости или служащий, направленный для этой работы правлением Федерального агентства занятости.

Работодатель и производственный совет должны передать в арбитраж предложения относительно улаживания разногласий о сбалансировании социального плана. Арбитраж должен стремиться к достижению соглашения между сторонами. Если такое достижение было достигнуто, его необходимо оформить в письменной форме и подтвердить его действительность подписями сторон и председателя.

Если соглашения относительно позиций социального плана между работодателем и производственным советом достигнуто не было, в таком случае арбитраж принимает решение о самостоятельном составлении социального плана. В этом случае решение арбитража заменяет собой соглашение между работодателем и производственным советом.

Арбитраж при принятии своего решения должен учитывать социальные интересы вовлеченных работников, а также следить за экономической оправданностью своего решения для предприятия.

При вынесении подобных решений арбитраж в рамках предоставленных ему полномочий должен руководствоваться следующими принципами:

  • • арбитраж при сбалансировании или уменьшении экономического ущерба (в частности, уменьшение дохода, отсутствие особых показателей или потеря права на получение пенсии от производственного страхования в связи с достижением пенсионного возраста, расходы на переезд или повышение цен на проезд) должен предусматривать такие результаты, которые, как правило, принимают в расчет фактическое положение в каждом отдельном случае;
  • • арбитраж должен учитывать перспективы вовлеченных работников на рынке труда. Он должен исключать из осуществления работ тех работников, которые могут продолжить свою работу ввиду надлежащих трудовых отношений на том же самом или другом производстве предприятия или на другом предприятии того же самого концерна и которые отклонили такую дальнейшую занятость; возможная дальнейшая занятость в другом месте является для них недопустимой.

Кроме того, при рассмотрении вопросов социального планирования арбитраж должен учитывать возможности для предотвращения безработицы, предусмотренные в третьем томе Социального кодекса (нем. Sozialgesetzbuch) ФРГ.

При оценке общих сумм выплат социального планирования он также должен следить за тем, чтобы ничто не угрожало сохранению предприятия или рабочим местам, оставшимся после проведения производственных изменений.

В Германии трудовые споры, как уже отмечалось выше, рассматриваются также и специализированными судами. Аналогов трудовым судам в Европе не так много. Подобные суды действуют в Австрии, Финляндии, Швеции, Великобритании (которые носят название «промышленные суды»)[1]. Основным документом, регламентирующим деятельность этих судов, является Закон «О трудовом суде» (нем. «Arbeitsgerichtgesetz») от 2 июля 1979 г. (с изменениями и дополнениями от 10 октября 2013 г.)[2] (далее по тексту — Закон о суде).

Следует отметить, что данный закон по своему юридическому содержанию является правовым документом, который предусматривает не только исчерпывающий перечень споров, рассматриваемых трудовыми судами, но также и все процессуальные процедуры рассмотрения этих споров, что, несомненно, является достоинством этого правового акта.

В соответствии с § 2 Закона о суде трудовые суды рассматривают следующие категории дел:

  • • дела по спорам между сторонами тарифного соглашения или между ними и третьими сторонами, указанными в тарифном соглашении, или о наличии или отсутствии тарифного соглашения;
  • • дела по спорам между сторонами тарифного соглашения или между ними и третьими сторонами, если они связаны с реализацией мероприятий по борьбе за улучшение условий труда или вопросами о свободе образования объединений, включая связанное с этим существующее право на деятельность объединений;
  • • дела по спорам между работниками и работодателями:

a) вытекающие из трудовых отношений;

b) относительно наличия или отсутствия трудового договора;

c) относительно условий заключения трудовых договоров и их последующего выполнения сторонами;

d) связанные с противоправной деятельностью сторон трудового договора в трудовом процессе;

e) относительно документов, связанных с трудовой деятельностью.

  • • дела по спорам между работниками или их близкими родственниками и работодателями по поводу реализации отдельных положений тарифного соглашения, если в Законе о суде явно не указано, что рассмотрение аналогичных споров находится в компетенции другого суда;
  • • дела по спорам между работниками или их ближайшими родственниками и страховщиками по поводу страховых возмещений, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
  • • дела по спорам между работодателями и страховщиками по поводу страховых возмещений предприятиям и наемным работникам;
  • • дела по спорам между специалистами по оказанию помощи развивающимся странам и представителями служб по оказанию помощи развивающимся странам в соответствии с законодательством ФРГ о специалистах по помощи развивающимся странам;
  • • дела по спорам между представителями добровольных социальных или экологических годовых проектов или между волонтерскими организациями и волонтерами в соответствии с Законом ФРГ о волонтерской работе молодежи;
  • • дела по спорам между государством или волонтерскими организациями федеральной волонтерской службы или их представителями и волонтерами в соответствии с Федеральным законом о волонтерской работе;
  • • дела по спорам между лицами с физическими недостатками, принятыми на работу в специально оборудованные для этих целей мастерские, и представителями мастерских, которые возникли в результате сопоставимых с трудовыми правовых отношений, урегулированных в § 138 девятого тома Социального кодекса Германии.

Трудовые суды рассматривают также иные категории дел по спорам между работниками и работодателями:

  • • содержанием которых являются исключительно требования о получении денежного вознаграждения за служебное изобретение или за рационализаторское предложение в соответствии с § 20 п. 1 Федерального закона о служебных изобретениях;
  • • содержанием которых являются требования о выплате оговоренного вознаграждения в рамках законодательства ФРГ об авторских и смежных с ним правах.

В трудовых судах могут рассматриваться не только вышеперечисленные категории споров, но также и те, которые по своему содержанию являются экономическими спорами, но в этих спорах затрагиваются и трудовые вопросы (п. 3 § 2 Закона о суде).

В особых случаях (речь, как нам представляется, идет о договорной подсудности) трудовые суды могут рассматривать дела по спорам между юридическими лицами — коммерческими организациями (общества с ограниченной ответственностью, товарищества, кооперативы) и представителями органов управления этих юридических лиц (п. 4 § 2 Закона о суде).

Применительно к Закону о суде работниками являются работники и служащие, а также лица, занимающиеся своим профессиональным образованием. Работниками также считаются надомные работники и приравниваемые к ним лица, а также другие лица, которые в результате своей экономической несамостоятельности рассматриваются как лица, приравненные к работникам.

Работниками не считаются лица, работающие на предприятии юридического лица или объединения юридических лиц, которые в силу закона, устава или договора являются представителями или членами руководящего органа юридического лица или объединения юридических лиц (§ 5 Закона о суде).

Государственные служащие не подпадают под действие данного закона.

Германская модель трудовых судов имеет достаточное количество специфических черт. И одна из них состоит в том, что они состоят из профессиональных и непрофессиональных судей (§ 6 Закона о суде).

Трудовые суды рассматривают дела по трудовым и вытекающим из трудовых правоотношений спорам и выносят по ним решения. Эти решения могут быть пересмотрены в земельном суде по трудовым делам в соответствии с п. 1 § 64 Закона о суде.

Решения земельного суда по трудовым делам могут быть пересмотрены в Федеральном суде по трудовым делам в соответствии с п. 1 § 72 Закона о суде.

Следует особо подчеркнуть, что в соответствии с § 10 Закона о суде правом на обращение в трудовые суды обладают профсоюзы, объединения работодателей, а также союзы работодателей.

При рассмотрении дел в трудовом суде стороны спора могут вести эти дела самостоятельно, а также с участием адвоката или представителей. Подробный перечень лиц, правомочных быть представителями в трудовом суде, содержится в п. 2 § 10 Закона о суде.

В соответствии с § 11 Закона о суде в случае, если интересы одной из сторон процесса представляет адвокат, другая сторона также вправе потребовать от суда предоставления адвоката.

Как уже отмечалось выше, трудовой суд состоит из профессиональных и непрофессиональных судей. При этом количество непрофессиональных судей формируется по следующему принципу: половина от работников, половина от работодателей (§ 16 Закона о суде).

Непрофессиональные судьи назначаются компетентным высшим органом власти земли или учреждением, уполномоченным земельным правительством путем издания соответствующего постановления, на срок до 5 лет (§ 20 Закона о суде). Кроме того, § 21 Закона о суде содержит перечень лиц, которые не могу назначаться непрофессиональными судьями. Существует также и возрастной ценз (достижение возраста 25 лет).

На должность непрофессионального судьи не могут быть назначены следующие лица:

  • • лица, которые вследствие вступившего в силу приговора суда лишены права занимать определенные должности или которые из-за совершения преступления были лишены свободы сроком на более чем 6 месяцев;
  • • лица, которым были предъявлены обвинения в совершении преступлений, и за которые к ним могут быть применены меру уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности;
  • • лица, которые в силу закона не имеют права быть избранными в Парламент ФРГ;
  • • государственные служащие.

Согласно § 22 Закона о суде непрофессиональными судьями от работодателей могут быть работодатели, которые временно или постоянно в течение определенного времени года не нанимают работников.

Кроме того, непрофессиональными судьями от работодателей могут быть:

  • • на предприятиях юридического лица или группы лиц — лица, которые в силу закона, устава или договора товарищества уполномочены на представительство юридического лица или группы лиц самостоятельно или в качестве члена представительского органа;
  • • директора, руководители производства или персонала, если они пользуются правом найма и увольнения работников на работу на предприятии, или лица, которые имеют торговую или генеральную доверенность;
  • • в государстве, землях, общинах, объединениях общин, товариществах, организациях и учреждениях публичного права — государственные служащие и служащие, полномочия которым делегированы постановлениями или распоряжениями уполномоченного высшего федерального или земельного органа власти;
  • • члены и служащие объединения работодателей, а также члены комиссии и служащие при слиянии таких объединений, если эти лица в силу устава или доверенности имеют право на представление интересов работодателей.

Полномочия непрофессионального судьи могут быть прекращены:

  • • при достижении им пенсионного возраста в соответствии с шестым томом Социального кодекса ФРГ;
  • • по состоянию здоровья;
  • • ввиду занятости на основной работе, препятствующей осуществлению полномочий непрофессионального судьи;
  • • по семейным обстоятельствам (§ 25 Закона о суде).

Непрофессиональные судьи в силу § 26 Закона о суде обладают иммунитетом от вмешательства в их дела, а также от оказания на них давления со стороны участников судебного процесса и третьих лиц. За вмешательство в деятельность непрофессионального судьи, оказание на него давления предусмотрена административная и уголовная (до одного года лишения свободы) ответственность, если только в результате этого не наступили более тяжкие последствия.

В каждом трудовом суде (§ 29 Закона о суде), как правило, создается комиссия непрофессиональных судей.

Она состоит минимум из 6 непрофессиональных судей, по 3 от работников и работодателей.

В субъектах Германии (землях) действуют земельные суды по трудовым делам (§ 33 Закона о суде).

Земельный суд по трудовым делам состоит из председателя, необходимого количества его заместителей, профессиональных судей и непрофессиональных судей. Непрофессиональные судьи назначаются в равном количестве от работников и от работодателей. Заседание земельного суда по трудовым делам считается правомочным, если в его составе присутствуют председатель и по одному непрофессиональному судье от работников и работодателей.

Непрофессиональными судьями земельного суда в силу § 37 Закона о суде могут быть лица, достигшие возраста 30 лет и не менее 5 лет проработавшие непрофессиональными судьями трудового суда.

В каждом земельном суде по трудовым делам образуется комиссия непрофессиональных судей (§ 38 Закона о суде).

Федеральный суд по трудовым делам Германии (далее по тексту — Федеральный суд) находится в г. Эрфурте (§ 40 Закона о суде). Он состоит из председателя, необходимого количества его заместителей, профессиональных судей-заседателей, а также непрофессиональных судей. Непрофессиональные судьи назначаются от работников и работодателей в равном количестве.

В Федеральном суде создаются несколько палат. Каждая палата состоит из председателя, двух профессиональных судейзаседателей и по одному непрофессиональному судье от работников и работодателей.

Количество палат определяет Федеральное министерство труда и социальной защиты с согласия Федерального министерства юстиции.

Судьей Федерального суда (§ 42 Закона о суде) может быть лицо, достигшее возраста 35 лет.

Непрофессиональных судей Федерального суда назначает Федеральное министерство труда и социальной защиты сроком на 5 лет. К моменту назначения на должность непрофессиональному судье должно исполниться 30 лет. Это лицо должно также до назначения на должность проработать в качестве наемного работника или работодателя не менее 5 лет.

В соответствии с § 45 Закона о суде при Федеральном суде по трудовым делам создается Верхняя палата. Она принимает решения в том случае, если решение одной из палат этого суда противоречит решениям других палат Федерального суда или решениям Верхней палаты.

Эта палата состоит из председателя, по одному профессиональному судье от каждой палаты и по три непрофессиональных судьи от работников и работодателей. Профессиональные и непрофессиональные судьи Верхней палаты назначаются президиумом Федерального суда (п. 6 § 45 Закона о суде) сроком на один год. Заседания в Верхней палате ведет председатель, а при его отсутствии — член палаты, старший по должности. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

Первый подраздел ч. III Закона о суде предусматривает порядок судопроизводства в трудовых судах первой инстанции.

В этом разделе предусмотрены вопросы правового регулирования оплаты судебной пошлины (с учетом требований Гражданско-процессуального кодекса ФРГ); «электронное правосудие», т. е. порядок подачи документов в суд по электронной почте и правовые последствия реализации этой процедуры; порядок ведения дел в суде в электронном виде (включая и вынесение решений по существу) и ряд других.

В § 49—63 Закона о суде подробно регламентированы процессуальные вопросы рассмотрения трудовых дел в суде первой инстанции.

Согласно п. 1 § 49 этого закона перед началом судебного заседания сторонам предоставляется право отвода членов суда. Решение об отводе выносит палата трудового суда. В случае если палата не может принять решение об отводе членов суда, решение принимает земельный суд по трудовым делам.

При рассмотрении в трудовом суде конкретного дела стороны могут участвовать непосредственно или через своих адвокатов (представителей). В то же время председательствующий на процессе может потребовать личного присутствия сторон на любом этапе рассмотрения трудового спора.

Председательствующий может отказать в допуске представителей, уполномоченных на участие в процессе, если сторона (стороны), несмотря на требование суда об их личном присутствии, не явились на заседание, не указав при этом уважительных причин неявки (§ 51 Закона о суде).

Заседания трудового суда, включая судебное следствие и оглашение решения, являются публичными. Суд может рассматривать дело и в закрытом режиме (весь судебный процесс или его часть), если открытое рассмотрение дела может представлять угрозу общественному порядку, национальной безопасности, угрозу морали, или если стороны попросили провести судебное слушание в закрытом режиме.

В начале судебного заседания суд может предложить сторонам урегулировать трудовой спор с использованием примирительных процедур путем заключения мирового соглашения (§ 54 Закона о суде).

Согласие сторон урегулировать спор с использованием примирительных процедур не является поводом к прекращению производства по делу. В этом случае суд все равно рассматривает дело по существу по правилам рассмотрения исковых требований. Однако суд не вправе обязать участников спора давать показания по фактическим обстоятельствам спора «под присягой».

Значительная часть решений трудового суда принимается им непосредственно на самом заседании коллегиально. Определенный круг вопросов решается председательствующим единолично в досудебном порядке.

Например, в соответствии с § 55 Закона о суде председательствующий самостоятельно принимает решения вне судебного процесса по спору в следующих ситуациях:

• отказ в принятии иска;

  • • возвращение иска для устранения недочетов;
  • • принятие иска к судебному рассмотрению;
  • • последствия неявки одной из сторон;
  • • отклонение возражений против принятия судом заочного решения или о признании исполнительного листа недействительным;
  • • последствия неявки обеих сторон;
  • • предварительное прекращение принудительного исполнения;
  • • отложение судебного заседания;
  • • судебные издержки;
  • • изменение фактов, имеющих юридическое значение;
  • • отклонение или запрет на дальнейшее представительство.

Параграф 6 «а» Закона о суде предусматривает особые процессуальные требования к рассмотрению споров о расторжении трудового договора.

В частности, примирительные процедуры по данной категории дел должны поводиться трудовым судом в пределах двух недель с момента подачи соответствующего иска. Кроме того, если примирительные процедуры не принесли положительных результатов, председательствующий вправе возложить на ответчика обязанность направить в суд свои возражения на иск в течение двух недель после завершения этих процедур.

Если по каким-либо уважительным причинам эти сроки нарушены, суд обязан известить об этом стороны в письменной форме.

В соответствии с § 62 Закона о суде решение суда по конкретному трудовому спору подлежит немедленному исполнению. Если ответчик обоснованно докажет, что немедленное исполнение решения суда может нанести ему невосполнимый ущерб, в этом случае трудовой суд вправе приостановить немедленное исполнение.

Второй подраздел ч. III Закона о суде связан с апелляционным производством. Основные положения об апелляционном производстве содержатся в § 6А—69 этого Закона.

Так, решение трудового суда может быть обжаловано в земельном суде по трудовым делам.

При рассмотрении жалоб земельный суд по трудовым спорам не проверяет обоснованность рассмотрения трудового спора конкретным трудовым судом, обоснованность участия непрофессиональных судей в судебном заседании по рассмотрению конкретного трудового спора; имели ли место обстоятельства, которые исключают назначение какого-либо непрофессионального судьи на его должность.

Согласно § 66 Закона о суде срок для подачи апелляции составляет месяц, срок для обоснования апелляции составляет два месяца. Оба срока начинают течь с момента вынесения решения в полном объеме, в пределах не более 5 месяцев с момента оглашения решения.

Третий подраздел ч. III Закона о суде связан с порядком пересмотра вступивших в законную силу судебных решений.

В соответствии с § 72 Закона о суде вступившее в законную силу решение земельного суда по трудовым делам может быть пересмотрено в Федеральном суде по трудовым делам.

Пересмотр может допускаться в следующих случаях:

  • • судом нижестоящей инстанции при вынесении решения надлежащим образом не исследован правовой вопрос, важный для вынесения решения и имеющий основополагающее значение;
  • • решение суда нижестоящей инстанции полностью или частично не соответствует руководящим постановлениям Федерального конституционного суда, Общей палаты высшего судебного трибунала ФРГ, Федерального суда по трудовым делам;
  • • предъявлено или имеется безусловное основание для пересмотра дела в соответствии с § 547, п. 1—5 Гражданскопроцессуального кодекса ФРГ;
  • • нарушены процессуальные процедуры принятия судом нижестоящей инстанции решения.

Жалоба на решение земельного суда по трудовым делам должна быть подана в письменной форме в Федеральный суд по трудовым делам не позднее чем через месяц после вынесения решения в полном объеме. К жалобе в обязательном порядке должна быть приложена официально заверенная копия этого решения. Обоснование жалобы должно быть представлено не позднее чем через два месяца после предоставления в полной форме решения, которое обжалуется.

Четвертая часть Закона о суде связана с правовым регулированием арбитражных соглашений в трудовых спорах.

Следует отметить, что гражданско-правовые споры между сторонами тарифного соглашения по поводу реализации основных положений этого локального правового акта, по поводу его незаключения могут рассматриваться в арбитражном суде (п. 1 § 101 Закона о суде), если стороны заранее договорились об этом.

Не следует путать арбитражный суд, создание и деятельность которого регулируется данным законом, с арбитражем, создаваемым в соответствии с § 76 Закона о предприятии. Как уже отмечалось, последний предусмотрен для разрешения разногласий между работодателем и производственным советом, общим производственным советом или производственным советом предприятия.

В соответствии с п. 1 § 103 Закона о суде арбитражный суд должен состоять из одинакового количества работников и работодателей; кроме того, в него могут входить третейские судьи.

Члены арбитражного суда могут быть отведены при тех же самых условиях, которые используются для отвода профессиональных судей.

Решение об отводе члена арбитражного суда принимает соответствующий трудовой суд. До вынесения решения по поводу отвода заслушиваются стороны спора и отводимый член арбитражного суда. Решение трудового суда по данному вопросу не подлежит обжалованию.

До вынесения решения арбитражного суда заслушиваются стороны спора. Это заслушивание проводится в устной форме. Стороны вправе участвовать в заседании арбитражного суда лично или через своих представителей. Неявка на заседание арбитражного суда одной из сторон спора не препятствует рассмотрению этого спора и вынесению по нему соответствующего решения.

Согласно п. 1 § 108 Закона о суде решение арбитражного суда принимается простым большинством голосов членов суда, если только в арбитражном соглашении не предусмотрено иное.

Копия решения арбитражного суда, подписанная председательствующим на заседании, должна быть зарегистрирована в трудовом суде. Параграф 109 Закона о суде предусматривает процедуру принудительного исполнения решения арбитражного суда. Оно допускается тогда, когда решение арбитражного суда или мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, объявляется подлежащим немедленному исполнению председателем соответствующего трудового суда.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в трудовой суд в следующих случаях:

  • • если рассмотрение спора не входило в компетенцию арбитражного суда;
  • • если решение арбитражного суда было основано на нарушении каких-либо правовых норм.

Жалоба в трудовой суд на решение арбитражного суда должна быть подана в течение двух недель с момента вынесения решения этим судом.

В соответствии с п. 3 § 109 Закона о суде срок исковой давности по поводу возможности обжалования решения арбитражного суда составляет 10 лет.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Какие органы правомочны рассматривать трудовые споры в Германии?
  • 2. Перечислите основные положения и порядок работы арбитража в урегулировании трудовых споров в Германии.
  • 3. Дайте общую характеристику Закону ФРГ «О трудовом суде», перечислите его основные положения.
  • 4. Каков порядок формирования трудовых судов (профессиональные и непрофессиональные судьи)?
  • 5. Опишите кратко процедуры рассмотрения трудовыми судами конкретных трудовых дел.
  • 6. Укажите порядок обжалования решений трудового суда и сроки этого обжалования.
  • 7. Какова компетенция арбитражного суда и ее отличие от компетенции арбитража?
  • [1] Более подробно см.: Оробец В. М. Трудовая юстиция в зарубежных странах и проблемы ее становления в Российской Федерации. М.: Изд-во НИИТруда. 2005. С. 82—85.
  • [2] Arbeitsgesetze. S. 787—833.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой