Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Президентский переворот и Вторая империя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Конституции 1848 г. не было необходимых противовесов на случай возможного конфликта конституционных властей. Она предусматривала возможность в случае нарушения Президентом Конституции лишения его полномочий и передачи исполнительной власти Национальному собранию. Но Собрание не было наделено реальной силой для этого. Президент же, наоборот, не имел конституционных полномочий для роспуска… Читать ещё >

Президентский переворот и Вторая империя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Конституции 1848 г. не было необходимых противовесов на случай возможного конфликта конституционных властей. Она предусматривала возможность в случае нарушения Президентом Конституции лишения его полномочий и передачи исполнительной власти Национальному собранию. Но Собрание не было наделено реальной силой для этого. Президент же, наоборот, не имел конституционных полномочий для роспуска Собрания, но зато мог сделать это силой. Так и случилось.

В декабре 1851 г. Луи-Наполеон при помощи войск разогнал Национальное собрание. Конституция 1848 г. была упразднена.

Государственный переворот закрепила Конституция 1852 г. По ней вся полнота власти передавалась в руки Президента. Ему подчинялись все звенья государственного механизма: армия, жандармерия, полиция, административно-финансовый аппарат. Президент получил право назначать и смещать всех высших должностных лиц. Законодательная власть осуществлялась Государственным советом, Законодательным корпусом и Сенатом совместно с Президентом.

Президент назначал членов Государственного совета, Сената и утверждал кандидатов в депутаты Законодательного корпуса. Ему принадлежало также право законодательной инициативы. Президента отличало от монарха только то, что его власть не была наследственной, он избирался на 10 лет. Однако в ноябре 1852 г. империя была восстановлена де-юре, а Луи-Наполеон стал императором под именем Наполеона III.

В стране установилась военно-полицейская диктатура.

Парижская коммуна просуществовала с 18 марта до 28 мая 1871 г. и была государством диктатуры пролетариата. Высшим постоянно действующим органом нового государства стал Совет Парижской коммуны. Выборные члены Совета на демократически организованных заседаниях определяли политику коммуны по важнейшим вопросам, принимали законы.

Для претворения в жизнь принятых решений Совет организовал из своего состава 10 специальных комиссий: военную (ведала вопросами вооружения, снаряжения и подготовки Национальной гвардии); продовольственную (осуществляла снабжение города продовольствием); общественной безопасности (должна была вести борьбу со шпионажем, диверсиями, спекуляцией и т. п.); труда и обмена (руководила общественными работами, должна была заботиться об улучшении материального положения трудящихся, содействовать развитию торговли, промышленности); юстиции (в ее ведении находились судебные учреждения); финансов (регулировала денежного обращения); общественных служб (ей передавалась почта, телеграф, пути сообщения); просвещения (должна была ввести всеобщее обязательное бесплатное чисто светское образование); внешних сношений (устанавливала связи с отдельными районам страны, а при благоприятных условиях — с правительствами иностранных государств); исполнительную (координировала работы всех других комиссий и исполнение декретов коммуны).

Сохраняя представительный характер высшего органа государственной власти, Совет коммуны соединял в своих руках законодательную и исполнительную власть. Была введена демократическая система всеобщих, равных и прямых выборов в органы государственной власти. Депутаты были ответственны перед избирателями и подотчетны им. В результате выборов, состоявшихся 26 марта 1871 г., подавляющее большинство Совета Парижской коммуны составили рабочие или их представители.

Совет Коммуны был тесно связан с органами государственного управления на местах — окружными муниципалитетами. Депутаты Коммуны, избранные от определенного округа Парижа, возглавляли деятельность муниципалитета данного округа.

Комиссия юстиции проводила в жизнь провозглашенные Коммуной демократические принципы организации суда и процесса: выборность, демократизация суда присяжных, равенство всех перед судом, гласность суда, удешевление процесса, свобода защиты и т. д. Судебный аппарат Коммуны конструировался по мере появления необходимости в новом судебном органе различными актами. Судебная система Коммуны представляла собой: 1) общегражданские суды: а) обвинительное жюри по делам версальцев; б) палаты гражданского суда; в) мировые суды; 2) военные суды: а) дисциплинарные суды в батальонах; б) суды в легионах; в) общеармейский военно-полевой суд.

Важное место в системе юстиции Коммуны занимала прокуратура, возглавляемая прокурором. Первоначально в ее задачу входило поддержание обвинения при рассмотрении дел в обвинительном жюри. Впоследствии политическая обстановка способствовала расширению круга деятельности прокуратуры: вместе с Комиссией общественной безопасности она участвовала в охране нового правопорядка от посягательств на него со стороны контрреволюции.

Все звенья судебной системы возглавлял Совет Парижской коммуны. Он же являлся судом первой инстанции по наиболее важным делам. По отношению ко всем остальным судам Совет являлся судом высшей кассационной инстанции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой