Объект налогообложения.
Налоговое право России
![Реферат: Объект налогообложения. Налоговое право России](https://westud.ru/work/6455321/cover.png)
Все объемы, включенные в расчет валовой вместимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из других материалов. Объемы выступающих частей… Читать ещё >
Объект налогообложения. Налоговое право России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии со ст. 358 НК объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а именно: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Но есть и исключения. Так, не являются объектом налогообложения:
- 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
- 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- 3) промысловые морские и речные суда;
- 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Налоговая база
По различным транспортным средствам налоговая база определяется по-разному, а именно:
- — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
- — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя;
- — по водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам;
- — по другим водным и воздушным транспортным средствам.
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
![Объект налогообложения. Налоговое право России.](/img/s/8/51/1282951_1.jpg)
В эту группу входят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др.
При этом документальным источником сведений о мощности двигателя таких транспортных средств, как правило, выступает их техническая документация. По водным транспортным средствам за основу берется зарегистрированная за судном мощность двигателей. Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35 962 (т.е. используется переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35 962 л.с.). Попутно отметим, что хотя законом этот вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округлять с точностью до второго знака после запятой;
2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства:
![Объект налогообложения. Налоговое право России.](/img/s/8/51/1282951_2.jpg)
Для целей налогообложения транспортным налогом рекомендуется следующее соотношение между численными значениями мощности (в лошадиных силах) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей:
![Объект налогообложения. Налоговое право России.](/img/s/8/51/1282951_3.jpg)
где М — мощность (в лошадиных силах), а Т — тяга (в кгс);
3) по водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.
Налоговая база = валовая вместимость (в регистровых тоннах).
Данным образом налоговую базу определяют в основном по крупным водным транспортным средствам, не имеющим двигателей, — несамоходные баржи и другие буксируемые суда. Напомним, что валовая вместимость транспортных средств указана в их регистрационных документах и технической документации.
Валовая вместимость судна рассчитывается по правилам Лондонской международной конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г.[1] Так, согласно положениям указанной Конвенции валовая вместимость (GT) судна определяется по следующей формуле:
![Объект налогообложения. Налоговое право России.](/img/s/8/51/1282951_4.jpg)
где V — общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах, а К1 = 0,2 + 0,02? lgV.
При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов). Отметим, что перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.
Все объемы, включенные в расчет валовой вместимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из других материалов. Объемы выступающих частей включаются в общий объем. Но из общего объема могут быть исключены объемы пространств, открытых воздействию моря. Все измерения, выполняемые при вычислении объемов, производятся с точностью до ближайшего сантиметра.
На практике возникают сложности в случаях, когда информация, содержащаяся в сведениях, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, расходится с цифрами, содержащимися в технической документации на транспортное средство;
4) по другим водным и воздушным транспортным средствам — как единица транспортного средства (ст. 359 НК).
Налоговая база = единица транспортного средства.
Налоговую базу указанным способом определяют, например, в отношении следующих транспортных средств: дирижаблей, воздушных шаров, плавучих кранов, плавучей землечерпательной техники, дебаркадеров и иных летательных и плавучих сооружений, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения.
При этом налоговая база по этим транспортным средствам определяется отдельно по каждому транспортному средству.
- [1] В Российской Федерации официально не опубликована.