Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объект налогообложения. 
Налоговое право России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все объемы, включенные в расчет валовой вместимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из других материалов. Объемы выступающих частей… Читать ещё >

Объект налогообложения. Налоговое право России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 358 НК объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а именно: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Но есть и исключения. Так, не являются объектом налогообложения:

  • 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
  • 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • 3) промысловые морские и речные суда;
  • 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база

По различным транспортным средствам налоговая база определяется по-разному, а именно:

  • — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя;
  • — по водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам;
  • — по другим водным и воздушным транспортным средствам.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Объект налогообложения. Налоговое право России.

В эту группу входят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др.

При этом документальным источником сведений о мощности двигателя таких транспортных средств, как правило, выступает их техническая документация. По водным транспортным средствам за основу берется зарегистрированная за судном мощность двигателей. Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35 962 (т.е. используется переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35 962 л.с.). Попутно отметим, что хотя законом этот вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округлять с точностью до второго знака после запятой;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства:

Объект налогообложения. Налоговое право России.

Для целей налогообложения транспортным налогом рекомендуется следующее соотношение между численными значениями мощности (в лошадиных силах) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей:

Объект налогообложения. Налоговое право России.

где М — мощность (в лошадиных силах), а Т — тяга (в кгс);

3) по водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Налоговая база = валовая вместимость (в регистровых тоннах).

Данным образом налоговую базу определяют в основном по крупным водным транспортным средствам, не имеющим двигателей, — несамоходные баржи и другие буксируемые суда. Напомним, что валовая вместимость транспортных средств указана в их регистрационных документах и технической документации.

Валовая вместимость судна рассчитывается по правилам Лондонской международной конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г.[1] Так, согласно положениям указанной Конвенции валовая вместимость (GT) судна определяется по следующей формуле:

Объект налогообложения. Налоговое право России.

где V — общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах, а К1 = 0,2 + 0,02? lgV.

При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов). Отметим, что перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.

Все объемы, включенные в расчет валовой вместимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из других материалов. Объемы выступающих частей включаются в общий объем. Но из общего объема могут быть исключены объемы пространств, открытых воздействию моря. Все измерения, выполняемые при вычислении объемов, производятся с точностью до ближайшего сантиметра.

На практике возникают сложности в случаях, когда информация, содержащаяся в сведениях, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, расходится с цифрами, содержащимися в технической документации на транспортное средство;

4) по другим водным и воздушным транспортным средствам — как единица транспортного средства (ст. 359 НК).

Налоговая база = единица транспортного средства.

Налоговую базу указанным способом определяют, например, в отношении следующих транспортных средств: дирижаблей, воздушных шаров, плавучих кранов, плавучей землечерпательной техники, дебаркадеров и иных летательных и плавучих сооружений, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения.

При этом налоговая база по этим транспортным средствам определяется отдельно по каждому транспортному средству.

  • [1] В Российской Федерации официально не опубликована.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой