Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Наступательные стратегии. 
Основы патентоведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наступательные стратегии патентования используются для того чтобы ослаблять и грабить участников хозяйственной деятельности — существующих и лишь готовящихся стать таковыми. Они также могут быть средством для предотвращения использования конкурентами интересной для нас технологии и ограничения их свободы действий. В этом случае говорят о так называемом патентном блокировании конкурентов за счет… Читать ещё >

Наступательные стратегии. Основы патентоведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наступательные стратегии патентования используются для того чтобы ослаблять и грабить участников хозяйственной деятельности — существующих и лишь готовящихся стать таковыми. Они также могут быть средством для предотвращения использования конкурентами интересной для нас технологии и ограничения их свободы действий.

В этом случае говорят о так называемом патентном блокировании конкурентов за счет подачи патентов на «территории» их деятельности.

Довольно часто наступательная стратегия служит рычагом для принуждения конкурентов к лицензированию имеющихся в нашем распоряжении охранных документов [4.24]. Если таких охранных документов еще нет, то их целенаправленно создают (так называемое патентное огораживание), специально разрабатывая и патентуя служебные изобретения по отношению к изобретениям, имеющимся у конкурента, но таким, чтобы они блокировали монополию конкурента на тот или иной товар или услугу:

«Располагая свободными специалистами можно развернуть работы по созданию и патентованию решений, не имеющих отношения к основному профилю предприятия, но зато способных стать помехой для других, специализированных на соответствующем виде продукции, предприятий. При этом следует постараться укусить побольнее, чтобы вынудить к приобретению лицензии. Такие действия называются патентным огораживанием. Создание огораживающих изобретений является хорошей практикой для молодых специалистов. Последствия ошибок при составлении патентной формулы таких изобретений не столь тяжелы, как в случае, когда патент должен защищать свой продукт» [4.25].

Может показаться, что граница между оборонительной и наступательной стратегией размыта. Но это не так. Обороняемся ли мы или же атакуем, мы делаем это сознательно, с определенной целью. Если мы сознательно укрепляем наши позиции, защищаясь от реальных и потенциальных атак, то мы обороняемся (см. параграф 4.2). Если мы целенаправленно строим свою деятельность так, чтобы разорить или ослабить конкурентов, то мы осознанно атакуем. Другими словами, для квалификации стратегии как оборонительной или наступательной необходимо иметь в виду мотив того, кто ее применяет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой