Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Капитан. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лицо, которому вверяется главное управление судном, называется капитаном. В этом смысле капитан противополагается все остальным лицам, совместными усилиями которых осуществляется плавание судна, т. е. морскому экипажу. Но, с другой стороны, капитан может быть причислен к вспомогательному персоналу, работающему в торговом заведении (на судне) хозяина. Первое противопоставление необходимо, второе… Читать ещё >

Капитан. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Литература

С 1 а г v 6 г i a t, Quelle est la nature juridique de Гengagement du capitaine envers I’armateur, 1888; P e г e 1 s, Stellung des Kapitons im deutschen Seehandelsrechf, L e w i s, в «Handbuch des Handels-Seeund Wechselrechts» Эндсмана, т. IV, стр. 74−103; Cresp и Laurin, Droit maritime, т. I, стр. 563−660; Maclachlan,^ treatise on the law of merchant shipping, стр. 130−181; Bounin t Du contrat d’engagement du capitaine du navire marchand, 1900; P e t г c, Du capitaine du navire, 1888; R 6 n e 1 i, Des devoirs et des obligations du capitaine du navire, 1901;Ginsburg, Hints on the legal Duties of Shippmasters, 1898.

Общее понятие.

Лицо, которому вверяется главное управление судном, называется капитаном[1]. В этом смысле капитан противополагается все остальным лицам, совместными усилиями которых осуществляется плавание судна, т. е. морскому экипажу. Но, с другой стороны, капитан может быть причислен к вспомогательному персоналу, работающему в торговом заведении (на судне) хозяина. Первое противопоставление необходимо, второе сопоставление только возможно, потому что капитаном на судне может быть и сам судохозяин.

По характеру своему деятельность капитана носит тройственный характер.

  • 1. Управление судном при плавании в открытом море или при входе и выходе в порт и из порта предполагает техническую сторону деятельности. Капитан должен быть знаком со всей техникой устройства судна и работы его машин, должен знать морской путь и обладать сведениями относительно средств противодействия морским опасностям. Чем сложнее становится техника судостроения, тем более повышается уровень технических требований, предъявляемых к капитану.
  • 2. Перевозка грузов, составляющая основную цель торгового мореплавания, выдвигает юридическую сторону в деятельности капитана как главного доверенного судохозяев. На нем лежит обязанность принимать к перевозке груз и сдавать его по месту назначения, приобретать топливо для машины, припасы для людей, приглашать мастеров для исправления повреждений и т. п. Все эти задачи выполняются путем сделок, заключаемых капитаном. В этом отношении капитан является представителем судохозяина в силу доверенности. Ввиду такого характера деятельности капитана закон не только требует, чтобы он имел при себе на судне торговый устав[2], но и возлагает на него обязанность ознакомляться с законами и обычаями тех портов, в которые он прибывает[3][4].
  • 3. В открытом море, где нет органов государственной власти, в деятельности обнаруживается еще и должностная сторона. Капитан частного, коммерческого судна выполняет задачи государственного управления. Он выступает в роли нотариуса по хранению составленных на судне завещаний[2]. Он выполняет функции судебного пристава, когда в случае смерти пассажира немедленно составляет акт о смерти и опись имущества умершего[6]. Он выполняет обязанности полиции по соблюдению на судне порядка, и с этою целью ему вручается дисциплинарная власть.

С точки зрения частного права самой главной является юридическая деятельность капитана как доверенного. Но степень внимания, требуемого от него, по отношению к интересам своего доверителя представляется здесь особенною благодаря технической стороне. «Капитан обязан употреблять все возможные меры искусства, деятельности и внимательности»[7]. Он не вправе считать себя оправданным и свободным от ответственности, пока не докажет, что не только проявил все внимание, требуемое обыкновенно от капитана в подобных случаях, но и обнаружил все то техническое знание, какое предполагается обыкновенно у капитана.

Представительство капитана основывается на предположении различия лица капитана от лица судохозяина. Оно исчезает, если в одном лице совмещается капитан и судохозяин. Поэтому закон наш допускает ошибку, когда вносит в определение понятия о капитане признак возмездности услуг. Можно быть капитаном и не состоять в составе служащих у судохозяина, а потому и не получать вознаграждения за свою деятельность в качестве судоводителя.

Осуществляя торговую деятельность, совершая торговые сделки в виде постоянного занятия, нанятый капитан, как и приказчик, не может считаться купцом, потому что заключение сделок производится им не от своего имени.

  • [1] Capitaine, SchifFcr, master of ship, capitano. Русское законодательство чрезвычайно богатотерминами для обозначения этого лица: корабельщик, судовщик, шкипер, судоводитель (Schiffsfiihrer), с подразделением на капитана и штурмана Всюду в Европе слово «капитан» начинает вытеснять остальные выражения. Определение понятия о капитане см. т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 205.
  • [2] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 230.
  • [3] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 227, 394, а также ст. 56 Устава консульского.
  • [4] Т. X, ч. 1, ст. 1073−1075.
  • [5] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 230.
  • [6] Т. X, ч. I, ст. 1231, прим.
  • [7] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 219.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой