Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичные слушания. 
Муниципальное право России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По инициативе представительного органа местного самоуправления проводятся публичные слушания по проекту устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в него. Представительный орган назначает проведение публичных слушаний по собственной инициативе и по инициативе граждан. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту муниципального… Читать ещё >

Публичные слушания. Муниципальное право России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

  • 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
  • 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
  • 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  • 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов.

Публичные слушания могут проводиться по инициативе граждан, представительного органа местного самоуправления либо главы муниципального образования.

По инициативе представительного органа местного самоуправления проводятся публичные слушания по проекту устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в него. Представительный орган назначает проведение публичных слушаний по собственной инициативе и по инициативе граждан.

По инициативе главы муниципального образования на публичные слушания выносятся вопросы о проекте местного бюджета и отчета о его исполнении и о проекте планов и программ развития муниципалитета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются им самостоятельно.

Орган местного самоуправления (глава муниципального образования), назначивший публичные слушания, принимает соответствующий правовой акт о проведении слушаний (решение, постановление), содержащий информацию о теме, форме, дате, времени и месте проведения слушаний.

Орган местного самоуправления, назначивший проведение публичных слушаний, формирует комиссию по проведению публичных слушаний, в состав которой могут включаться депутаты представительного органа местного самоуправления, представители главы города и администрации, а также граждане.

В случае если инициатором проведения публичных слушаний являются жители муниципального образования, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы. На первом заседании комиссии члены комиссии избирают из своего состава председателя, который руководит деятельностью комиссии.

Полномочия комиссии прекращаются после передачи заключения о результатах публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о проведении публичных слушаний.

Сообщение о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в СМИ и (или) размещается для ознакомления граждан на информационных стендах не позднее чем за десять дней до дня их проведения. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:

  • 1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
  • 2) при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
  • 3) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
  • 4) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
  • 5) информирует членов городского сообщества и участников публичных слушаний о ходе подготовки к слушаниям, о времени и месте ознакомления с материалами, выносимыми на публичные слушания;
  • 6) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
  • 7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
  • 8) определяет докладчиков (содокладчиков);
  • 9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
  • 10) организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
  • 11) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с правом выступления.

Жители муниципального образования, желающие присутствовать при проведении публичных слушаний без права выступления, допускаются в помещение, предназначенное для слушаний, при наличии письменного заявления, поданного в комиссию не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний, и свободных мест в помещении.

Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в будние дни не может быть назначено ранее 17 часов местного времени, в нерабочие дни — с 9 часов местного времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемого вопроса.

Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения.

Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в заключение о результатах публичных слушаний, которое принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.

Комиссия передает заключение о результатах публичных слушаний в орган, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Заключение

о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в СМИ и (или) размещению для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом муниципального образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой