ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

БСмья Π² систСмС психолого-пСдагогичСского обСспСчСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ опроса срСди студСнтов ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сСмью, Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ; «Π˜ΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π»ΠΈ Π’Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄ΠΎ Π²ΡΡ‚уплСния Π±Ρ€Π°ΠΊ?» Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅: Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ — 36%, Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ — 39%, Π½Π΅Ρ‚ — 17%, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ — 8%. Π‘Ρ‹Π»Π° выявлСна тСндСнция: постоянноС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ числа ΠΌΠΎΠ» Π΄Ρ‹Ρ… людСй ΠΈΠ· Π½ΡƒΠΊΠ»Π΅Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… сСмСй, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… студСнчСскиС сСмьи. Они прСимущСствСнно ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ 36… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БСмья Π² систСмС психолого-пСдагогичСского обСспСчСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ любой сСмьи, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» всСцСло ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ сСмьи, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ состояниСм систСмы психолого-пСдагогичСского обСспСчСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° спСциалистов, занятых Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, сСмья, зависимая ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ систСмы, становится Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Π° ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π΅ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, сама прСвращаСтся Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСмы — ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ формирования личности ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ социума.

Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ, присущих ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСмьС ΠΈΠ»ΠΈ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ катСгориям, характСристик, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСском обСспСчСнии Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² посвящСн Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ пособия.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС прСдпосылки формирования сСмьи

Роль прСдставлСний личности Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° сСмьи

Π—Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΄ΠΎ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π° — ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ° — Ρƒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… супругов Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ: Π² ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡΡ… ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°Ρ…, понятиях ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚роСниях, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниях. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ психолого-пСдагогичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмьи: прСдставлСния, взгляды, установки, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, устрСмлСния ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ готовности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π±Ρ€Π°ΠΊΡƒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ сСмьи являСтся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ значимости своих дСйствий, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ сСмью ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ принятиС Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΎΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ свободы. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ этого Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Π³ΠΎ сплошь ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, основанных ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΡΡ…, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ любви ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ухаТивания, ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, достаточно Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ супругов ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎ-сСмСйных ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ², оказываСтся для Π½ΠΈΡ… сопряТСнным со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго чисто психологичСскими, трудностями. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹, ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ситуации, ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСрСстройки своСго ΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ нСприятного ощущСния прСдопрСдСлСнности ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ это относится ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ супругам, Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ свою ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ сСмьи ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ богатая Π³Π°ΠΌΠΌΠ° прСдставлСний, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° — юноши ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ — прСимущСствСнно Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, студСнчСскиС Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π›ΠΈΡˆΡŒ нСмногая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… опросов, Π΄ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ прСдставлСния, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… родствСнников ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡƒΠΏΡ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ….

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ опроса срСди студСнтов ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сСмью, Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ; «Π˜ΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π»ΠΈ Π’Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄ΠΎ Π²ΡΡ‚уплСния Π±Ρ€Π°ΠΊ?» Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅: Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ — 36%, Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ — 39%, Π½Π΅Ρ‚ — 17%, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ — 8%. Π‘Ρ‹Π»Π° выявлСна тСндСнция: постоянноС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ числа ΠΌΠΎΠ» Π΄Ρ‹Ρ… людСй ΠΈΠ· Π½ΡƒΠΊΠ»Π΅Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… сСмСй, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… студСнчСскиС сСмьи. Они прСимущСствСнно ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ 36% рСспондСнтов, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… сСмьи.

Π£ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй эти прСдставлСния ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм классичСской, худоТСствСнной, историчСской, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΊΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„Π°, срСдств Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ ΠΈ Ρ‚СлСвидСния ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сторона ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹. Π”Π° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° психология ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ сСмьС Π² Ρ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях сущСствСнно измСнилась, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго стал явно Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ Π΅Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской характСристики.

НовыС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ; «Π’Π΅ΠΌΠ°», «ΠœΠΎΡ сСмья», «Π― ΡΠ°ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ; «Π’ Ρ„окусС сСмьи», «36 ΠΈ 6» ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ отчасти ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° познания сСмьи ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия прСдставлСний ΠΎ Π½Π΅ΠΉ Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй ΠΊ Ρ‚ворчСскому поиску, ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ самой личности Π² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° своих прСдставлСний ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅.

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ вскрыли большой Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆ, ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΎΠΉ сСмьи ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ВсС большСС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ становится ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΡŒΡŽ, особСнно ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΡƒΡŽ сСмью, ΠΈ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ принятыми условиями Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ вносит сумбур Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… ΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ прСдставляСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ уяснСниС исходных Π½Π°Ρ‡Π°Π» возникновСния становлСния ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ российской сСмьи, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ сама прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ супруТСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠžΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ нСсколькими путям. НаиболСС распространСнным являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ поэтапного изучСния процСсс создания прСдпосылок формирования сСмьи. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ многочислСнных психолого-пСдагогичСских исслСдований ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ растянутом ΠΈΠ»ΠΈ спрСссованном ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ процСссС Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ этапы:

  • — ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ знакомство с ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Тизнью, психологиСй сСмьи Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… прСдставлСний ΠΎ Π½Π΅ΠΉ;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ взглядов Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΡŒΡŽ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ;
  • — Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ собствСнных устрСмлСний, установок Π½Π° Π±Ρ€Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΡŽ;
  • — ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмьи.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ эти качСствСнныС измСнСния психики. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ возрастС, насколько Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΄ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄. А ΡΡ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ формирования сСмьи ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… супругов шСл свои ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Тизнь с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ исходным ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ прСдставлСний ΠΎ Π½Π΅ΠΉ.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… этапов сугубо ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности, Π°, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ прСдставляСт Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ сСмьи. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности развития психолого-пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² сСмьи, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… особый интСрСс ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ