Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные сети. 
Социология интернета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Польский социолог Я. Щепаньски определял связь «как организованную систему отношений, институтов, средств социального контроля, сфокусированную на индивиде, подгруппе и других составных элементах одного сообщества в целом, способную к существованию и развитию». 1] Andrews D. ‘Audience-Specific Online Community Design // Communications of theACM. 2002. Vol. 45. № 4. P. 64. 3] См.: Nowe media… Читать ещё >

Социальные сети. Социология интернета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение социальных сетей. Социальные сети в Интернете могут быть определены как узлы Сети в качестве веб-сервисов, которые позволяют людям создавать публичные или полупубличные профили в рамках той или иной системы, видеть список других пользователей, с которыми они имеют связь, смотреть список соединений и другие системы. Характер и номенклатура этих соединений может варьироваться от сайта к сайту. Социальные сети обеспечивают связь между людьми, которой иначе не было бы.

Но что такое социальная связь?

Польский социолог Я. Щепаньски определял связь «как организованную систему отношений, институтов, средств социального контроля, сфокусированную на индивиде, подгруппе и других составных элементах одного сообщества в целом, способную к существованию и развитию»[1][2].

Кроме того, это понятие можно толковать двояко. Во-первых, структурно, как форму организации группы — социальные отношения, связующие группу (например, родство, соседство, дружба, интерес, и т. д.). Во-вторых, как социальную связь в психосоциальном аспекте — это фактор сознания, как коллективного, так и индивидуального (элемент социальной идентичности). Чаще всего социальная связь воспринимается с этих двух точек зрения, что свидетельствует о многомерности данного явления. Его можно рассмотреть через объективные показатели, например, конкретное групповое поведение, и через субъективные заявления, например, определение «мы — они». На этой основе возникли различные концепции типологии социальных связей. Ф. Теннис, например, отметил формальный характер общества (Gesellschaft), отличающийся рациональностью, внешним единством социальных позиций и взаимозависимости интересов. В свою очередь, неформальные общности (Gemeinschaft) основывались прежде всего на прочных, спонтанных и эмоциональных отношениях, в которых значение имеет личность человека, а не его социальное положение. Э. Дюркгейм писал о механической солидарности, вытекающей из разделения труда и органической солидарности, вызванной дифференциацией индивидов. Одним из оснований для возникновения социальных связей является непосредственное взаимодействие людей в континууме единства пространства и времени. Упомянутое ранее киберпространство, которое понимается как реальность внутри Сети (т.е. то, что мы представляем «за экраном» компьютера), обеспечивает социальное взаимодействие без соблюдения этих основ. Контакт осуществляется через компьютер. Связи становятся все менее обусловленными физическим пространством. Это оказывает сильное влияние на их характер, наблюдается переход от контакта типа face-to-face к опосредованному ИКТ-типу контакта. Интернет своими атрибутами (гипертекстуальностью, интерактивностью, виртуальностью и симуляционностью) революционизировал прежние социальные связи[3].

Следует иметь в виду, что состав социальной сети является динамическим: одни присоединяются к ней, другие уходят, кто-то находится в ней постоянно, кто-то — временно; есть в ней также согласованность между субъектами (организация сопротивляется попыткам разделения). В социальной сети присутствуют координаторы, которые определяют ее функционирование. Важно отметить, что все эти атрибуты социальной сети тем более очевидны в виртуальной социальной сети, т. е. создаваемой и функционирующей на веб-сайте.

  • [1] Andrews D. ‘Audience-Specific Online Community Design // Communications of theACM. 2002. Vol. 45. № 4. P. 64.
  • [2] Szczepanski J. Elementarne poj^cia socjologii. Warszawa: PWN, 1970. P. 293.
  • [3] См.: Nowe media / thim. М. Lorek, A. Sadza, К. Sawicka. Krakow: WUJ, 2009.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой