Музей как фактор трансляции ценностей современной российской молодежи
Диссертация
См.: Безбах С. А. Изучение музейного зрителя // Советский музей. 1932. № 4- Борисов М. Изучение массового посетителя и задачи музея // Советский музей. 1932. № 4- Воларович С. Е. Из опыта изучения зрителя в Вятском крае // Советский музей. 1932. № 5- Глаголев В. П. Изучение музейного зрителя на историко-революционном материале (опыт работы по применению метода объективного наблюдения к изучению… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания социологического анализа музея как фактора трансляции ценностей
- 1. Теоретические подхо’ды к изучению процесса трансляции ценностей
- 2. Особенности социологического анализа музея как фактора трансляции ценностей: методологический подход
- Глава 2. Роль музея как фактора трансляции ценностей молодежи в условиях современной России (на примере «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.»)
- 1. Специфика деятельности «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.» как фактора трансляции патриотических ценностей
- 2. Анализ эффективности воздействия «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.» на формирование патриотических ценностей российской молодежи
- Глава 3. Методика социологического исследования эффективности воздействия музея на формирование ценностей молодежной аудитории
Список литературы
- Агафошина Б.И., Родионова J1.B., Фельдман JI.E. Изучение индивидуальных посетителей музея, их запросов и пожеланий (из опыта работы Политехнического музея) // Вопросы экскурсионной работы. М., 1973.
- Алексеева В.Г. Место ценностных ориентаций в построении типологии личности // Социологические исследования. 1980. № 1.
- Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М., 2001.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2001.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М., 1988.
- Анисимов С.Ф. Введение в аксиологию. М., 2001.
- Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М., 1970.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М., 1998.
- Баторевич Н.И., Кожицева Т. Д. Архитектурный словарь. СПб., 2001.
- Башкирова Е.И. Трансформация ценностей российского общества // Политические исследования. 2000. № 6.
- Безбах С.А. Изучение музейного зрителя // Советский музей. 1932.4.
- Белинская Е.П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. М., 2001.
- Белоусов А.П. Институциональные ценности в общественном сознании нового поколения россиян. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Ставрополь, 2003.
- Бестужев-Лада И., Озерная М. Музей в системе культуры // Декоративное искусство СССР. 1976. № 9.
- Бойко В.Ю. Типология ценностных позиций и состояния кризисного сознания // Ценности социальных групп и кризис общества / под ред. Н.И. ЛапинаМ., 1991.
- Борисов М. Изучение массового посетителя и задачи музея // Советский музей. 1932. № 4.
- Бритвин В.Г., Мансуров В. А. Опыт исследования мировоззренческих представлений молодежи // Социологические исследования. 1978. № 3.
- Бутиков Т.П. Воспитательный потенциал российских музеев. СПб., 1998.
- Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. М., 2005.
- Ванслова Е.Г. Динамика социальных функций советского музея (по материалам экспертного опроса) // Музееведение. Вопросы теории и методологии. М., 1987.
- Ванслова В.Г., Юхневич М. Ю., Чумалова Т. В. Эстетическое воспитание подрастающего поколения в музеях различных профилей (материалы и программы) // Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. М., 1989.
- Васенина И.В., Добрынина В. И., Кухтевич Т. Н. Студенты МГУ о своей жизни и учебе. Итоги пятнадцатилетнего мониторинга. М., 2005.
- Василенко B.JI. Ценность и оценка. Киев, 1968.
- Вебер М. Основные социологические понятия // Избранные произведения. М., 1990.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М., 1990.
- Виндельбанд Что такое философия? (О понятии и истории философии) // Философия культуры. Избранное. М., 1994.
- Воларович С.Е. Из опыта изучения зрителя в Вятском крае // Советский музей. 1932. № 5.
- Волысович А.Ю. Музейная экспозиция как семиотическая система. Диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии. СПб., 1999.
- Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М., 2001.
- Всемирная энциклопедия: Философия XX век / Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М., 2002.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб., 1996.
- Гаав Л.Э. Школьники, учителя, студенты в Государственном Русском музее (результаты социологических опросов) // Художественный музей в образовательном пространстве. СПб., 1998
- Галимбекова Ф.С. Проблема ценностей в современном российском обществе (социально-философский анализ). Уфа, 2000.
- Галин Г. А. Изучение посетителей музеев в СССР (Библиографический обзор) // Музей и посетитель. Вып. 1. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 33. М., 1975.
- Галич Т.И. Зритель в залах Эрмитажа // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительской деятельности. Л., 1982.
- Галич Т.И. Эрмитаж-экспозиция-зритель: (Социологический аспект) // Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга. СПб., 1994.
- Гартман Н. Этика. СПб., 2002.
- Глаголев В.П. Изучение музейного зрителя на историко-революционном материале (опыт работы по применению метода объективного наблюдения к изучению одиночек в музее Революции в 1931—1932 гг.) // Сборник Музея Революции СССР. М., 1933. Вып. 5.
- Глаголев В.П. Об изучении музейного зрителя (на основании опыта Музея Революции за 1931−1933 гг.) // Труды Музея Революции СССР. Сб. 7. Методика музейной работы. М., 1935.
- Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и музейный сценарий / Музей и современность. М., 1986.
- Гнедовский М.Б., Хлопина О. В. Принципы классификации музеев / Музееведение. Вопросы теории и методологии. М., 1987.
- Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и музейный сценарий // Музей и современность. М., 1986.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы». М., 2001.
- Государственная Третьяковская галерея. Путеводитель / Авт.-сост. О. Алленова, Г. Андреева, Н. Ардашникова и др. М., 2000.
- Гофман А.Б. Э. Дюркгейм о ценностях и идеалах // СОЦИС. 1991.2.
- Губарев А.В. Из опыта изучения восприятия живописи в музее // Художественное восприятие. Л., 1971. Сб. 1.
- Гудков Л.Д., Дубин Б. В. Библиотека как социальный институт // Методологические проблемы теоретико-прикладных исследований культуры. М., 1988.
- Гуральник Ю.У. Материалы социологического исследования «Отношение населения крупных городов к музеям». М., 1987.
- Гуральник Ю.У., Самсонов Б. Ю. Социологические исследования в музее. Методические рекомендации. М., 1989.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2002.
- Динамика ценностей населения реформируемой России. М., 1996 / под ред. Н. И. Лапина, М., 1996.
- Дракохруст Е.И. Опыт изучения музейного зрителя // Советский музей. 1931. № 5.
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия. М., 1967.
- Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS. М., 2004.
- Духовные ценности советской молодежи. М., 1988.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990.
- Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб., 1912.
- Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные суждения» // СОЦИС. 1991.
- Дьюи Д. Проблемы человека // Реконструкция в философии. Проблемы человека. М., 2003.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.
- Закалинская Е. Индивидуальная анкета как метод массового обследования музейного зрителя (из опыта работы Государственного Исторического музея) // Советский музей. 1933. № 1.
- Закс А.Б. Динамика социальных функций музеев СССР // Музееведение. Музеи мира. М., 1991.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2000.
- Злацен Н.Н. Изучение музейной документации // Музей и посетитель. Вып. 1. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 33. М., 1975.
- Зонина С.Н. Эстетическое воспитание школьников средствами музейной экспозиции. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1999.
- Иванова К. Опыт изучения экскурсионной работы со школьниками // Советский музей. 1935. № 4.
- Изучение музейного зрителя // под ред. Розенталя JT.B. М., 1928.
- Иксанова И.В. Посетитель музея и природа края // Музей и посетитель. Вып. 2. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 43. М., 1976.
- Каган М.С. Музей в системе культуры // Вопросы искусствознания. 1994. № 4.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997.
- Капустин Б.Г. Либеральные ценности в сознании россиян. М., 1994.
- Кириллова Д.А. Главное событие. Хроника событий. Опыт // Музейный СМОТРИтель. Газета для сотрудников и друзей Исторического музея. Сентябрь-октябрь. 2005 (5).
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург, 1996.
- Клюкина А.И. Естественнонаучный музей как центр формирования экологической культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологи. СПб., 1999.
- Кобылина А. К методике изучения юного зрителя музея //< Советский музей. 1935. № 1.
- Кобылина А. Материалы по методике изучения юного зрителя музея. М., 1935.
- Кобылина А. Итоги семинара по методике изучения юного посетителя музея // Советский музей. 1935. № 4.
- Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996.
- Козиев В.Н. Социально-демографический и социально-психологический «портрет» посетителей ГРМ // Материальная база сферы культуры: опыт решения управленческих, научных и технических проблем. Научно-информационный сборник. Вып. 2. М., 1996.
- Козиев В. Н Структура и динамика зрительской аудитории ГРМ (1987−2003) // Дифференциация и интеграция мировоззрений. Международные чтения по теории, истории, философии культуры. СПб., 2004.
- Козиев В.Н., Потапова М. В., Гаав Л. Э., Иевлева Н. В. Социология музейной публики. Учебный курс. СПб., 1996.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Патриотическое воспитание: нормативные правовые документы. М., 2005.
- Корчагин Е.Н. Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 2002.
- Коссова И.М. Культурно-образовательная деятельность музеев. Традиции и перспективы // Ориентиры культурной политики (культурно-образовательная деятельность музеев). Информационный выпуск № 4. М., 1997.
- Крейн А.З. Жизнь музея. М., 1982.
- Кудрявцев А.В. Изучение восприятия музейного материала экскурсантом и одиночным посетителем // Советские музей. 1935. № 1.
- Кузьмин А.С., Кузьмина Е. Е. О диалектике функций историко-культурного музея (музей как средство межкультурной трансляции и внутри-культурной рефлексии) // Музееведение. Музеи мира. М., 1991.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы. Ростов-на-Дону, 2002.
- Культурно-досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры и искусства / под научн. ред. Жаркова А. Д., Чижикова В. М. М., 1998.
- Куреева И.А., Губчевский П. Ф. Школьники в музее // Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников. Ч. 1. М., 1973.
- Ларионова Э.А. Из опыта восприятия живописных произведений учащимися изостудии Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина // Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников. Ч. 2. М., 1973.
- Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002.
- Лурье В.Г. Анкетирование посетителей и музейных работников // Музей и посетитель. Вып. 1. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 33. М., 1975.
- Лурье В.Г., Пищулин Ю. П., Пронин В. А. Программа комплексного социологического исследования «Музей и посетитель». (На материалах краеведческих музеев) // Музей и посетитель. Вып. 1. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 33. М., 1975.
- Любимова Т.Б. Понятие ценности в буржуазной социологии // Социальные исследования. Вып. 5. М., 1970.
- Майлз Р. Наш посетитель: кто он и каковы его потребности // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001.
- Максимов А.Н. Философия ценностей. М., 1997.
- Медведева Е.Б. Музейная педагогика и музейный маркетинг (из зарубежного опыта) // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 3. М., 2001.
- Михайлина М.М. Кто он наш посетитель? Результаты анкетирования в музее Покровский Собор // Энциклопедия отечественной истории и культуры. Забелинские научные чтения — 1995−1996. // Труды ГИМ. Вып. 103. М., 1999.
- Музей и школа: Пособие для учителя / Ванслова Е. Г., Ломунова А. К., Павлюченко Э. А. и др.- Сост. Павлюченко Э.А.- Под общ. ред. Кудриной Т. А. М., 1985.
- Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания. Материалы научно-практической конференции. М., 2004.
- Музейное дело в России. Под ред. Каулен М. Е (ответственный редактор), Коссовой И. М., Сундиевой А. А. М., 2003.
- Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. М., 1969.
- Нарский И.С. О ценностях как идеалах человеческой деятельности // Ленинская теория отражения. Свердловск, 1977. Вып. 8. Ценностные аспекты отражения.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. М., 1988.
- Новая философская энциклопедия в четырех томах. М., 2000.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984.
- Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. В 2 томах / под ред. Шереги Ф. Э., Горшкова М. К. М., 1995.
- Павлюченко Э.А. Посетитель и экономика края // Вопросы социологического исследования в области музееведения. Музей и посетитель. Вып. 3. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 65. М., 1978.
- Панарин А.С. Влияние символических форм и символического капитала в политике. Отдел фонодокументов НБ МГУ.
- Парсонс Т. О теории и метатеории // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. М., 2002. Ч. 2.
- Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. М., 2002. Ч. 2.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.
- Парсонс Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М., 1996.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. М., 1999.
- Петрова Н.Ф. Частные коллекции, меценатство, музеи (социо-культурологический анализ) // Социологические исследования. 1996. № 7.
- Петрова Ю.Н. Некоторые аспекты изучения аудитории художественных музеев и выставок (Результаты социологического исследования). М., 1984.
- Петрунина Л.Я. Границы и возможности музейной социологии // Музей и современная социокультурная ситуация. М., 1989. Вып. 2.
- Пищулин Ю.П. Посетитель и музейная информация // Актуальные проблемы музейного строительства. Музей и посетитель. Вып. 4. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 85. М., 1979.
- Пищулин Ю.П., Равикович Д. А. Музейная аудитория (к постановке вопроса) // Проблемы совершенствования музейного дела (Музей и современность). М., 1977.
- Пищулин Ю.П. Развитие социальной функции советского музея // Ленинские принципы культурного строительства и современность. М., 1978.
- Попов В.А., Кондратьева О. Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи // Социологические исследования. 1999. № 6.
- Посикера Л.Р. Политическая коммуникация в условиях избирательных компаний: анализ концепций и технологий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 1994.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства). М., 2004.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства). М., 2005.
- Преображенский В.Н. Изучение зрителя и учет работы выставки-передвижки // Советский музей. 1932. № 1.
- Прозерский В.В. Проблема ценности и оценки в философии Д. Дьюи // Проблема ценности в философии. М., 1966.
- Пронин В.А. Интервью с посетителями и экспертами // Музей и посетитель. Вып. 1. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 33. М., 1975.
- Пронин В.А. Методика проведения социологического опроса в музее // Музей и посетитель. Вып. 2. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 43. М., 1976.
- Рабинович М.Д. Что показали анкеты посетителей // История СССР. 1972. № 5.
- Равикович Д.А. Динамика социальных функций музеев различных профилей в современных условиях. М., 1986.
- Равикович Д.А., Юхневич М. Ю. Индивидуальное наблюдение в залах музея // Музей и посетитель. Вып. 1. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 33. М., 1975.
- Равикович Д.А. Как осматривает посетитель экспозицию современности // Музей и посетитель. Вып. 2. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 43. М., 1976.
- Равикович Д.А. Социальные функции краеведческого музея // Вопросы социологического исследования в области музееведения. Музей и посетитель. Вып. 3. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 65. М., 1978.
- Равикович Д.А. Социальные функции и типология музеев // Музееведение. Вопросы теории и методики. М., 1987.
- Раньярд С. Маркетинг как взаимодействие с аудиторией // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.
- Розенталь Л.В. По залам художественных музеев. В помощь музейному зрителю. Л., 1929.
- Розенталь Л.В. Учет состава музейных зрителей // Советский музей. 1931. № 4.
- Российская музейная энциклопедия в 2 томах. М., 2001.
- Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией Г. В. Осипова. М., 1998.
- Рудельсон Е.А. Неокантианское учение о ценностях (Фрейбург-ская школа) // Проблема ценности в философии. М., 1966.
- Русакова Р.И. Зачем Вы пришли в музей? // Музейное дело в СССР. М, 1971.
- Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. СПб., 2001.
- Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания. Киев, 1976.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова Л., 1979.
- Силласте Г. Г. Эволюция духовных ценностей россиянок в новой социокультурной ситуации // Социологические исследования. 1995. № 10.
- Сластенин В.А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. М., 2003.
- Соколов А.В., Щербакова И. О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социологические исследования. 2003. № 1.
- Соколов Э.В. Основные идеи общей теории ценностей Р.Б. Перри / Проблема ценности в философии. М., 1966.
- Сорокин П.А. Структурная социология // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
- Стародубцев С.П. Москва: публика об искусстве XX века // Museum. 1993. № 4.
- Столович JI.H. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.
- Столяров Б.А. Музейная педагогика. М., 2004.
- Сурина И.А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство. М., 1999.
- Теоретико-методологические проблемы исследования идеалов молодежи. М., 1989.
- Тугаринов В.П. Марксистская философия и проблема ценности / Проблема ценности в философии. М., 1966.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л., 1960.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л., 1968.
- Фролов И.Т. Наука-ценности-гуманизм // Вопросы философии. 1981. № 3.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990.
- Хмырова-Пруель И. Б. Концепция ценностей В. П. Тугаринова и ценностная проблематика в отечественной социологии (60−90-ые годы XX века). Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. СПб., 2002.
- Ценности и символы национального самосознания в условиях изменяющегося общества. М., 1994.
- Ценности социальных групп и кризис общества / под ред. Н. И. Лапина, М., 1991.
- Чернов В.В. Формирование долга по защите Отечества как социальной ценности современной российской молодежи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 2002.
- Чумалова Т.В. Проблема эстетического воспитания школьников в историко-краеведческом музее // Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. М., 1989.
- Чухина JI.A. Феноменологическая аксиология Макса Шелера // Проблема ценности в философии. М., 1966.
- Чухина JI.A. Человек и его ценностный мир в религиозной философии. Рига, 1980.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., 2004.
- Шендрик А.И. Духовные ценности советской молодежи. М., 1988.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М., 2004.
- Юлдашев Л.Г. Теории ценностей в социологии: вчера и сегодня // Социологические исследования. 2001. № 8.
- Юренева Т.Ю. Музееведение. М., 2003.
- Юхневич М.Ю. Воздействие экспозиции краеведческого музея на учащуюся молодежь // Актуальные проблемы музейного строительства. Музей и посетитель. Вып. 4. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 85. М., 1979.
- Юхневич М.Ю. К проблеме восприятия экспозиционного комплекса // Музей и посетитель. Вып. 2. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 43. М., 1976.
- Юхневич М.Ю. Краеведческий музей и молодежь // Вопросы социологического исследования в области музееведения. Музей и посетитель.
- Вып. 3. Труды Научно-исследовательского института культуры, т. 65. М., 1978.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998.
- Bailey K.D. Methods of social research. N-Y., L., 1978.
- Hense H. Das Museum als gesellschaftlicher Lernort: Aspekte einer paedagogischer Neubestimmung. Frankfurt a. M., 1990.
- Koenig G. Kinder- und Jugendmuseen. Genese und Entwicklung einer Museumsgattung. Impulse fuer besucherorientierte Museumskonzepte. Opladen, 2002.
- Perry R.B. General Theory of Value. N.Y., L., 1926.
- Rokeach M. Beliefs, attitudes, and values. S-F., 1968.
- Rokeach M. The Nature of Human Values. N-Y., 1973.
- Центральный музей Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.
- Уважаемые посетители! В год празднования 60-летия Победы музей проводит научное исследование и просит Васпринять в нем участие!
- Отвечая на вопросы анкеты, обведите номер ответа, который Вы выбираете. Напишите ответ сами там, где это обозначено.
- Nil. НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ ПОСЕЩАТЬ МУЗЕИ?1, Очень нравится. 3. Не особенно нравится.
- Отчасти нравится. 4. Совсем не нравится.
- Jfc2. ПОСЕЩАЛИ ЛИ ВЫ ДРУГИЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ МУЗЕИ?1. Да (напишите, какие)2. Нет.
- НАЗОВИТЕ ФИЛЬМЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, КОТОРЫЕ ВЫ СМОТРЕЛИ: 1. Напишите
- Смотрел, но не помню названий. 3. Не смотрел.
- НАЗОВИТЕ КНИГИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, КОТОРЫЕ ВЫ ЧИТАЛИ: 1. Напишите
- Читал, но не помню названий. 3. Не читал.
- КАКОЕ МНЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ?
- Эта победа величайший подвиг, имеющий всемирное и непреходящее историческое значение.
- КАКОЕ МНЕНИЕ О РОССИИ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ?
- Россия это, безусловно, лучшая страна в мире.
- Россия замечательная страна, что бы о ней ни говорили.
- Возможно, Россия и не лучшая страна, но все равно она заслуживает любви.
- Россия это обычная страна, есть куда более культурные и успешные страны.
- Россия далеко не лучшая страна, гордиться особенно нечем.
- Россия отсталая страна, никогда ей не стать цивилизованной и богатой.
- КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЕХАТЬ В ДРУГУЮ СТРАНУ? ВЫБЕРИТЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ:
- Россия это единственное страна, где я могу жить и быть счастливым (ой).
- Россия это страна, где, несмотря ни на что, я хочу жить.
- Я хотел (а) бы жить в России, но если серьезные обстоятельства меня заставят я готов (а) переехать в другую страну.
- Я переехал (а) бы в другую страну, если бы был (а) уверен (а), что там мне будет лучше.
- Я хотел (а) бы переехать в другую страну, так как там несомненно больше возможностей реализоваться и обустроить свою жизнь.
- Я приложу все усилия, чтобы переехать жить в другую страну.
- КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ В СЛУЧАЕ ВООРУЖЕННОГО НАПАДЕНИЯ НА РОССИЮ?
- Сразу пойду в военкомат, чтобы меня взяли в действующие воинские части.
- Когда меня призовут в армию, пойду со всеми защищать страну.
- Готов (а) пойти в армию, но не хотел (а) бы попасть туда, где наиболее опасно.
- Если буду участвовать в войне, то хотел (а) бы работать в тылу.
- Постараюсь не участвовать в начавшейся войне.
- Приложу все усилия, чтобы уехать из страны.
- КАКОЕ МНЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ГЕРОИЗМА ДЛЯ ПОБЕДЫ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ?
- Во время войны советский народ проявил массовый героизм, и только поэтому мы победили.
- Многие советские люди проявили мужество и героизм, и это в значительной степени способствовало победе.
- Героизм был важен, но его роль не стоит преувеличивать.
- Героические поступки далеко не главный фактор победы, были и более важные.
- Героизм не имел существенного значения для победы.
- Героизм был абсолютно не нужен, так как все решали другие факторы, например, техника.
- Как известно, Зоя Космодемьянская во время выполнения партизанского задания была схвачена немцами. Ее пытали, но она не выдала своих товарищей, затем ее казнили. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЕЕ ПОСТУПКУ?
- Этот подвиг — пример для меня, я тоже хотел (а) бы совершить что-нибудь героическое в своей жизни.
- Я восхищаюсь этим подвигом, но не думаю, что смог (ла) бы совершить что-то подобное.
- Хотя такие подвиги и вызывают у меня уважение, сейчас в них нет необходимости.
- Этот подвиг вряд ли может служить для меня примером, мне кажется, мир и люди сильно изменились.
- Такой поступок не является примером для меня.
- Этот поступок абсолютно не соответствует современной действительности. № 11. ВАШ ПОЛ?1. Мужской. 2. Женский.
- СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ (напишите)?
- СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
- Центральный музей Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.
- Уважаемые посетители! В год празднования 60-летия Победы музей проводит научное исследование и просит Васпринять в нем участие!
- Отвечая на вопросы анкеты, обведите номер ответа, который Вы выбираете. Напишите ответ сами там, где это обозначено.
- ЛИ. НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ ПОСЕЩАТЬ МУЗЕИ?
- Очень нравится. 3. Не особенно нравится.
- Отчасти нравится. 4. Совсем не нравится.
- Ж. ПОСЕЩАЛИ ЛИ ВЫ ДРУГИЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ МУЗЕИ?1. Да (напишите, какие)2. Нет.
- Кг3. НАЗОВИТЕ ФИЛЬМЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, КОТОРЫЕ ВЫ СМОТРЕЛИ: J. Напишите
- Смотрел, но не помню названий. 3. Не смотрел.
- НАЗОВИТЕ КНИГИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, КОТОРЫЕ ВЫ ЧИТАЛИ: 1. Напишите
- Читал, но не помню названий. 3. Не читал.
- NiS. КАКОЕ МНЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ?
- Эта победа величайший подвиг, имеющий всемирное и непреходящее историческое значение.
- Победа имеет важное историческое значение.
- В свое время победа имела большое значение, но сейчас это уже не так важно.
- Победа всегда была не особенно значима, хотя ее отмечают и вспоминают.5. Победа не имеет значения.
- Победа давно в прошлом и в современных условиях не имеет абсолютно никакого значения.
- КАКОЕ МНЕНИЕ О РОССИИ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ?
- Россия это, безусловно, лучшая страна в мире.
- Россия замечательная страна, что бы о ней ни говорили.
- Возможно, Россия и не лучшая страна, но все равно она заслуживает любви.
- Россия это обычная страна, есть куда более культурные и успешные страны.
- Россия далеко не лучшая страна, гордиться особенно нечем.
- Россия отсталая страна, никогда ей не стать цивилизованной и богатой.
- КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЕХАТЬ В ДРУГУЮ СТРАНУ? ВЫБЕРИТЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ:
- Россия — это единственное страна, где я могу жить и быть счастливым (ой).
- Россия это страна, где, несмотря ни на что, я хочу жить.
- Я хотел (а) бы жить в России, но если серьезные обстоятельства меня заставят — я готов (а) переехать в другую страну.
- Я переехал (а) бы в другую страну, если бы был (а) уверен (а), что там мне будет лучше.
- Я хотел (а) бы переехать в другую страну, так как там несомненно больше возможностей реализоваться и обустроить свою жизнь.
- Я приложу все усилия, чтобы переехать жить в другую страну.
- КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ В СЛУЧАЕ ВООРУЖЕННОГО НАПАДЕНИЯ НА РОССИЮ?
- Сразу пойду в военкомат, чтобы меня взяли в действующие воинские части.
- Когда меня призовут в армию, пойду со всеми защищать страну.
- Готов (а) пойти в армию, но не хотел (а) бы попасть туда, где наиболее опасно.
- Если буду участвовать в войне, то хотел (а) бы работать в тылу.
- Постараюсь не участвовать в начавшейся войне.
- Приложу все усилия, чтобы уехать из страны.
- КАКОЕ МНЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ГЕРОИЗМА ДЛЯ ПОБЕДЫ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ?
- Во время войны советский народ проявил массовый героизм, и только поэтому мы победили.
- Многие советские люди проявили мужество и героизм, и это в значительной степени способствовало победе.
- Героизм был важен, но его роль не стоит преувеличивать.
- Героические поступки далеко не главный фактор победы, были и более важные.
- Героизм не имел существенного значения для победы.
- Героизм был абсолютно не нужен, так как все решали другие факторы, например, техника.
- Как известно, Зоя Космодемьянская во время выполнения партизанского задания была схвачена немцами. Ее пытали, но она не выдала своих товарищей, затем ее казнили. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЕЕ ПОСТУПКУ?
- Этот подвиг — пример для меня, я тоже хотел (а) бы совершить что-нибудь героическое в своей жизни.
- Я восхищаюсь этим подвигом, но не думаю, что смог (ла) бы совершить что-то подобное.
- Хотя такие подвиги и вызывают у меня уважение, сейчас в них нет необходимости.
- Этот подвиг вряд ли может служить для меня примером, мне кажется, мир и люди сильно изменились.
- Такой поступок не является примером для меня.
- Этот поступок абсолютно не соответствует современной действительности.
- ВЫ ОСМОТРЕЛИ ЗАЛЫ МУЗЕЯ. НАСКОЛЬКО ВЫ СОГЛАСНЫ СО СЛЕДУЮЩИМИ СУЖДЕНИЯМИ О НИХ (О ЗАЛЕ СЛАВЫ, ЗАЛЕ ПАМЯТИ, ЗАЛЕ ПОЛКОВОДЦЕВ)?
- Полностью согласен Скорее согласен, чем не согласен Скорее не согласен, чем согласен Полностью не согласен
- В залах музея узнаешь много сведений, внушающих чувство гордости за страну и Победу 1 2 3 4
- Залы музея обычные и особого впечатления не производят 1 2 3 4
- В залах музея ощущается торжественность и величие 1 2 3 4
- Залы музея впечатляют размером, парадностью оформления 1 2 3 4
- Музейные залы пустые и неинтересные 1 2 3 4
- ПРИСУДИТЕ КАЖДОМУ ЗАЛУ МУЗЕЯ И ДИОРАМАМ МЕСТО С 1 ПО 4 (1 соответствует наивысшей оценке) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ОНИ ВАМ ПОНРАВИЛИСЬ: место. Зал Полководцевместо. Диорамыместо. Зал Славыместо. Зал Памяти
- НАСКОЛЬКО ВЫ СОГЛАСНЫ СО СЛЕДУЮЩИМИ СУЖДЕНИЯМИ О ДИОРАМАХ?
- Полностью согласен Скорее согласен, чем не согласен Скорее не согласен, чем согласен Полностью не согласен
- Диорамы позволяют почувствовать атмосферу событии войны 1 2 3 4
- Диорамы выглядят искусственно и неправдоподобно 1 2 3 4
- В диорамах узнаешь многое о героизме нашего парода 1 2 3 4
- Находясь в диорамах, сопереживаешь изображенным событиям и людям 1 2 3 4
- В диорамах события войны трактуются примитивно 1 2 3 4
- НАСКОЛЬКО ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ В МУЗЕЕ СЛЕДУЮЩЕЕ?
- Очень интересно Достаточно интересно Не особенно интересно Совсем не интересно
- Фактические сведения о ходе войны: последовательность событий, соотношение сил и вооружения, количество участников и т. д. 1 2 3 4
- О жизни в военное время на фронте и в тылу 1 2 3 4
- О героях войны и их подвигах 1 2 3 426. ВАШ ПОЛ?1. Мужской. 2. Женский.
- СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ (напишите)?
- СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
- Центральный музей Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.1. Уважаемые гости!
- Отвечая на вопросы анкеты, обведите номер ответа, который Вы выбираете, или напишите ответ сами, если он не приводится.
- Jftl. СТАЛИ БЫ ВЫ СОВЕТОВАТЬ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ «ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ. ПРАВДА О ПОДВИГЕ»?1. Да 2. Нет
- JVi2. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОСТУПКУ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ?
- Этот подвиг пример для меня, я тоже хотел (а) бы совершить что-нибудь героическое в своей жизни.
- Я восхищаюсь этим подвигом, но не думаю, что смог (ла) бы совершить что-то подобное.
- Хотя такие подвиги и вызывают у меня уважение, сейчас в них нет необходимости.
- Этот подвиг вряд ли может служить для меня примером, мне кажется, мир и люди сильно изменились.
- Такой поступок не является примером для меня.
- Этот поступок абсолютно не соответствует современной действительности. ВАШ ПОЛ?1.Мужской. 2. Женский.
- СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ (напишите)?
- СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
- Диаграмма № 1 (Таблица № 1). ОЦЕНКА ЗНАЧИМОСТИ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (%)юо Yанкета № I (до посещения) муж, поланкета № 1 (до посещения) жен. поланкета № 2 (после посещения) муж. пол Iанкета Jft 2 (после посещения) жен. пол
- Эта победа величайший подвиг, имеющий всемирное и непреходящее историческое значение
- Победа имеет важное историческое значение
- В свое время победа имела Победа всегда была не большое значение, но сейчас особенно значима, хотя ее это уже не так важно отмечают и вспоминают
- Победа не имеет значения Победа давно в прошлом и всовременных условиях не имеет абсолютно никакого значения
- Диаграмма № 2 (Таблица № 2). ОЦЕНКА ЗНАЧИМОСТИ ГЕРОИЗМА СОВЕТСКОГО НАРОДА ДЛЯ ПОБЕДЫ (%)анкет, а X: 1 (до посещения) муж. палпикета X: I (до посещения) жен. пол1. анкета Jft 2 (после посещения) муж. пол (анкета ЛЬ 2 (после посещения) жен. пол
- Но яремя войны советский народ проявил массовый г ероизм, и только поэтому мы победили
- Многие советские люди проявили мужество игероизм, и это в значительной степени способствовало победе
- Диаграмма № 4 (Таблица № 4), СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ СОВЕРШИТЬ ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК (%)анкета Л° I (до посещения) муж. поланкета № t (до посещения) жен. пол1. нкета № 2 (после посещения) муж. пол I анкета № 2 (после посещения) жен. пол
- Этот подвиг пример для меня, я тоже хотел (а) бы совершить что-нибудь героическое в своей жизни
- Диаграмма № 5 (Таблица № 5). ОЦЕНКА РОССИИ (%)lOO-iанкета Лг I (до посещения) муж. поланкета № I (ло посещения) жен. пол1. нкета № 2 (после посещения) муж. пол I анкета № 2 (после посещения) жен. пол
- Россия —это. безусловно, лучшая страна в мире
- Россия замечательная страна, что бы о ней ни говорили
- Возможно. Россия и не Россия это обычная страна, лучшая страна, но все равно есть куда более культурные и она заслуживает любви успешные страны
- Россия далеко не лучшая страна, гордиться особенно нечем1. Россия отсталая страна, никогда ей не сгать цивилизованной и богатой
- Диаграмма № 6 (Таблица № 6). СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ЖИТЬ В РОССИИ (%)анкета № 1 (до посещения) муж. поланкета № I (до посещения) жен. иол1. нкета № 2 (после посещения) муж. пол 1анкета № 2 (после посещения) жен. пол10 090 807 060 504 029 1840I
- Россия это единственная страна, где я могу жить и быть счастливым (ой)
- Россия это страна, где. несмотря ни на что. я хочу жить
- Я хотел (а) бы жить, а России, но если серьезные обстоятельства меня заст авят я гатов (а) переехать в другую страну
- Я псреехал (а) бы в другую Я хотел (а) бы переехать в страну, если бы был (а) другую страну, так как там уверен (а), что там мне будет несомненно большелучше возможностей реализоватьсяи обустроить свою жизнь
- Я приложу все усилия, чтобы переехать жить в другую страну
- Диаграмма № 7 (Таблица № 7). СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ СОВЕРШИТЬ ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК (%)анкета № 1 (до посещения) муж. пол ¦ анкета 3 (после посещения) муж. поланкета № 1 (до посещения) жен. пол ¦ анкета № 3 (после посещения) жен. пол
- Диаграмма № 8 (Таблица № 14). УРОВЕНЬ ЗНАКОМСТВА С ФИЛЬМАМИ О ВОЙНЕ (%)1. Названо несколько фильмов1. Назван один фильм
- Смотрел, но не помню названий"1. Не смотрел"Н