Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Языковой портрет педагога-хореографа

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно любой человек является одновременно членом нескольких малых социогрупп, на что указывают многие лингвисты, занимающиеся данной проблематикой. Это же подтверждается и нашими материалами: педагог является членом своей семьи, у него есть своя компания близких друзей или подруг, он входит в какую-либо группу («группировку») по интересам (например, в компанию любителей аэробики), в том числе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТЕМЕ
    • 1. 1. Языковой портрет личности: определение понятия
    • 1. 2. Невербальные средства общения
    • 1. 3. Основные факторы, влияющие на языковой портрет педагога
  • 2. СОЗДАНИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТРЕТА ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИИ
    • 2. 1. Некоторые общие особенности преподавателя хореографии
    • 2. 2. Особенности языкового портрета преподавателя хореографии
  • ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАР
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Языковой портрет педагога-хореографа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Языковая личность, как известно, всегда проявляет себя в конкретных социальных общностях (социогруппах, микрои макросоциумах), которым она принадлежит и структура которой воздействует на саму языковою личность, прежде всего, как социальную и культурную. Если рассматривать языковую личность педагога в обычной для него коммуникативной среде, то это, прежде всего, учебное заведение, членом которой он является. Место работы относят ко вторичным малым группам (микросоциумам), в которые индивид входит, уже будучи членом групп первичных, формальных (например, семьи) или неформальных (круг друзей т. п.)

В малых социумах педагог как личность социокультурная и языковая вступает как в личные, так и в деловые формы коммуникативного взаимодействия. Это разграничение коммуникативных форм взаимодействия, предложенное Дж. Гамперцом, важно, например, для описания типов речевого поведения языковой личности в различных микрои макросоциумах: личные формы взаимодействия связаны с такими микрогруппами, как семья, компания друзей или сверстников, круг людей, имеющих общие интересы (музыкальные, спортивные и т. д.), деловые — с такими, как учебная группа, курс, факультет.

Обычно любой человек является одновременно членом нескольких малых социогрупп, на что указывают многие лингвисты, занимающиеся данной проблематикой. Это же подтверждается и нашими материалами: педагог является членом своей семьи, у него есть своя компания близких друзей или подруг, он входит в какую-либо группу («группировку») по интересам (например, в компанию любителей аэробики), в том числе и деловым, и, конечно, выступает членом своего учебного заведения.

Социолингвистическая характеристика языкового портрета педагога должна при этом учитывать важный для описания его речи и речевого поведения (т. е. речевого портрета) момент: нормы и ценности разных малых социогрупп могут не совпадать или даже резко противоречить друг другу. Поэтому в своем поведении, в том числе — речевом, человек вынужден приспосабливаться к разным групповым требованиям. В речи это проявляется, например, в феномене «переключения кода»: личность использует разный набор речевых форм в соответствии с речевыми требованиями конкретных малых групп, а также разные типы и формы речи- литературный язык, разговорную речь, официально-деловой тип речи, обиходно-бытовую речь, жаргон, сленг и т. д. — в зависимости от типа коммуникативного взаимодействия и конкретной коммуникативной среды.

Например, в семье педагог использует один код — то, что называют «домашний язык» или ойколект. Обычная форма общения в семье, в зависимости от социального происхождения, образования, культуры, — устная разговорная речь, более или менее приближенная к литературной речи, или городское просторечие, иногда даже и региональный говор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. История лингвистических учений: учебное пособие: 2-е изд. испр./ В. М. Алпатов. — М.: Наука, 1999.- 134 с.
  2. , Ш. А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш. А. Амонашвили.— М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995. — 496 с.
  3. , В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов/ В. Ф. Биркенбил.- Спб.: Питер., 1997. — 361 с.
  4. , Г. И. Концепция языковой личности: Автореф. дисс. … д. филол. наук/ Г. И. Богин. — М., 1982. — 26 с.
  5. Л.А. Руссий язык и культура речи/ Л. А Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашева.- М.: Феникс, 2007.- 544 с.
  6. Вильсен, Гленн. Психология артистической деятельности/ Гленн Вильсон.- М.: Когито-центр, 2001.- 271с.
  7. , В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография/ В. В. Виноградов.- М.: Наука, 1977. — 312 с.
  8. , Т.Г. Речевой портрет современного человека / Т.Г. Винокур// Человек в системе наук.- М., 1989.- С. 361−370.
  9. , Дж. Новое в лингвистике. Вып. VII. Социолингвистика. Пер. с англ./ Дж. Гамперц. — М., 1975. — С.336- 362.
  10. , Г. В. Язык и личность: Учебное пособие/ Г. В. Ейгер, И. А Раппорт. — М., 1991. — 184 с.
  11. , Е.А. Языковая игра / Е. А Земская, М. В. Китайгородская, Н. Н. Розанова; под ред. Е.А.Земской/ Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест.- М., 1983. — С.172−214.
  12. , Л. П. Речевые личности В.И. Даля и А. С. Пушкина (опыт сопоставления)/ Л.П. Иванова// Владимир Иванович Даль и современные филологические исследования: Сб. научных работ. — К., 2002. — С.212−316.
  13. , Г. Г. Русский язык. Введение в науку о языке, лексикология, этимология, фразеология, лексикология. Учебник для ВУЗов/ Г. Г. Инфатова.- М.: Академический проспект.- 2002.- 227 с.
  14. , В.В. О духовном в искусстве/ В. В. Кандинский.- М.: Искусство, 2003. — 424с.
  15. , В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс/ В. И. Карасик.- Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с.
  16. , Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения/ Ю.Н. Караулов// Язык и личность.- М.: 1989.- С.3−8.
  17. , Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов.- М., 1987. — С.98−123.
  18. , Е.В. Речевая коммуникация: учеб. пособие для университетов и вузов / Е. В. Клюев. — М.: «ПРИОР», 1998.- 192 с.
  19. , Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета / Л.П. Крысин// Русский язык в научном освещении.- М., 2001. — С.90−106.
  20. , В.И. Русский язык и культура речи: учебник / В. И. Максимов. — М.: Гардарики, 2000. — 314с.
  21. , А.А. Язык жестов/ А. А. Мельник.- М.: Рипол классик, 2003.- 448 с.
  22. , А.М. Танец. Мысль. Время/ А. М. Мессер.- М., 1990.- 398с.
  23. Пиз, Алан. Язык жестов. Пер. с англ./ Алан Пиз.- Мн.: Парадокс.- 1995.- 416 с.
  24. Пиз, Алан. Язык телодживений. Пер. с англ./ Алан Пиз.- Н. Новгород, 1994.- 241 с.
  25. , М.А. Невербальные средства общения/ М. А. Поваляева, О. А. Рутер.- М.: Феникс, 2004.- 346 с.
  26. , Т. Е. Дискурсное описание языковой личности Катулла: Автореф. дисс. к. филол. наук. / Т. Е. Пшенина. — Алматы, 2000.- 27 с.
  27. , К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции/ К. Ф. Седов.- Мж.: Лабиринт, 2004.- 320 с.
  28. , С.В. От образного слова — к выразительному движению/ С. В. Филатов.- М., 1993.- 483с.
  29. , А.С. Танец: понятие, структура, функции/ А. С. Фомин.- М.: Книга, — 1990.- 132 с.
  30. , В.Н. Языковая личность в эмоциональной коммуникативной ситуации / В.Н. Шахонский// Филол. Науки. -№ 6. — 1998. — С. 43−47.
Заполнить форму текущей работой