Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология и интерпретация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подход с точки зрения психологии развития может помочь пролить свет на дискуссию в кросс-культурной психологии относительно релятивистско-этноцентристского различения. Если контекст раннего детства столь важен, то определение показателей желаемых результатов развития детей в той или иной культуре вполне возможно, по крайней мере, для периода детства. Если кросс-культурная психология нацелена… Читать ещё >

Методология и интерпретация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Например, предположим, применяется одна и та же шкала для измерения экстраверсии в Мексике и Японии, и у мексиканцев более высокие баллы, чем у японцев. Предполагаемое объяснение этих различий состояло бы в том, что мексиканцы — более экстравертированы, чем японцы. Однако возможно альтернативное объяснение этих различий. Некоторые исследования показали, что тенденция использовать максимальные полюса шкал Лайкерта более распространена в Центральной и Южной Америке, чем в восточноазиатских странах. В этой логике рассуждений результаты исследования не являются характеристиками черт личности, потому что наблюдаемое различие может быть вызвано уклоном в ответах.

Вопрос 3. Как культура «укореняется» в человеческом развитии?

Полноценное понимание кросс-культурных сходств и различий требует понимания их происхождения. Понимание истоков процессов биоло;

гической и культурной трансмиссии — это основа для понимания кросскультурного разнообразия. Задачей кросс-культурной психологии развития является выявление влияния культуры и экологии на развитие человека. В некоторых случаях такое влияние достаточно прямолинейно: например, Вайтинг в 1980 г. обнаружил взаимосвязь практик ухода за детьми и среднегодовой температуры. Например, использование переносной колыбели чаще встречается в холодном климате, а ношение на руках или с помощью слинга — в теплом. Такие культурные предпочтения — это функциональная реакция на требования экологии. В других случаях предпосылки и следствия не столь очевидны. X. Келлер в 2007 г. провела исследования в «независимых», «взаимозависимых» и обществах, занимающих среднюю позицию на шкале «зависимости-независимости Я». Она обнаружила, что матери в «независимых» культурах были более нацелены на воспитание у ребенка автономии и независимости, в то время как матери во «взаимозависимых» культурах больший акцент ставили на отношения при воспитании ребенка. Это указывает на причинно-следственную взаимосвязь стилей родительского воспитания и культурно-специфических особенностей развития человека.

Подход с точки зрения психологии развития может помочь пролить свет на дискуссию в кросс-культурной психологии относительно релятивистско-этноцентристского различения. Если контекст раннего детства столь важен, то определение показателей желаемых результатов развития детей в той или иной культуре вполне возможно, по крайней мере, для периода детства.

Вопрос 4. Какова связь индивида и культуры?

Если кросс-культурная психология нацелена на поиск универсалий и различий в психологии человека, то главный вопрос здесь: каковы источники этих сходств и различий? Если посмотреть на историю кросскультурной психологии, достаточно успешным было выявление культурных различий и гораздо менее успешным — объяснение их происхождения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой