Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационный фонд. 
Креативная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарты на решение изобретательских задач — это правила решения творческих задач на уровне моделей, выраженные в терминах вепольного (вещество — поле) анализа. Стандарты содержат «готовые» рекомендации, ведущие к неожиданным, непривычным, нетрадиционным и потому сильным решениям творческих задач. С помощью этих стандартов решено более половины всех изобретательских задач мира. Указатели… Читать ещё >

Информационный фонд. Креативная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При построении и реализации моделей решения творческих задач требуются дополнительные фактические знания, обобщающие накопленный в этой области опыт других специалистов и исследователей.

Информационный фонд ТРИЗ — это мощная информационная поддержка основных решательных инструментов ТРИЗ, включающая специальные массивы информации и указатели вспомогательных решательных инструментов, расширяющих и дополняющих действие основных.

Стандарты на решение изобретательских задач — это правила решения творческих задач на уровне моделей, выраженные в терминах вепольного (вещество — поле) анализа. Стандарты содержат «готовые» рекомендации, ведущие к неожиданным, непривычным, нетрадиционным и потому сильным решениям творческих задач. С помощью этих стандартов решено более половины всех изобретательских задач мира.

Указатели эффектов. Для решения творческих задач нужны хорошие знания физики, химии, математики, биологии и т. д. Даже не столько знания, сколько умение оперировать ими. Часто изобретателю нужны не только представления о тенденциях, скажем, в физике твердого тела, а конкретный физический эффект или сочетание эффектов, решающее конкретную задачу.

Эффект — это постоянно повторяющееся взаимодействие с однозначной зависимостью между входными и выходными параметрами. В ТРИЗ разработаны указатели физических, химических, геометрических, биологических, физиологических и других эффектов и явлений, организующих научные знания так, чтобы ими было удобно пользоваться изобретателю-практику.

Информационный фонд. Креативная педагогика.

Ресурсный подход

Приведем пример, поясняющие смысл и важность ресурса — скрытых запасов или свойств, необходимых для успешного решения задач.

Два охотника пошли в лес охотиться на медведя. Встретили медведя. Старый охотник ранил медведя в лапу. Медведь бросился на охотников. Охотники побежали к деревне. Вдруг молодой охотник обернулся, выстрелил и убил медведя. Спрашивается, за что старый охотник стал ругать молодого? За то, что он не дал медведю добежать до деревни. Теперь медведя придется доставлять в деревню на телеге. Ресурс медведя не был использован полностью.

Запас средств, веществ, полей, энергии, денег, оборудования, времени, информации, сил, свойств, эффектов и вообще любых возможностей для реализации сильного решения в научном творчестве называют ресурсом.

Сильными ресурсами для решения задач следует считать хорошие идеи, время и деньги. Если есть неограниченное количество времени и денег, то можно решить практически любую задачу, если, конечно, условия этой задачи корректны и не противоречат законам природы. Очень важным ресурсом являются волевые качества самого решателя, его вера в себя, его знания, опыт и умение решать задачи. Точно сформулированные противоречие и идеальное конечное решение тоже можно рассматривать как ресурс.

Рассмотрим пример удачно найденного ресурса.

В. А. Гиляровский вынужден был работать на заводе, где из очень вредной окиси свинца делали белила. Хотя работали три часа утром и три часа вечером, и хорошо кормили и платили, и каждый день давали стакан водки, через три месяца люди заболевали и часто умирали. А Гиляровский проработал почти год в самом вредном помещении — в «кубовой» — и оказался более окрепшим, чем был, когда нанимался. Какой он нашел ресурс?

Проветривал помещение, дышал через мокрую тряпку, много ел, сразу после работы на улице колол дрова до пота, пил вместо водки молоко.

Хороший ресурс не просто найти. «Решатель» задач должен обладать знаниями, опытом, проницательностью, упорством.

Можно сделать такое утверждение: если кто-то нашел сильное решение или победил, это значит, что он нашел хороший ресурс. И наоборот, проиграл, значит, не нашел нужный для победы ресурс. Если мы не видим ресурса, задача нам кажется трудной.

Нет ресурса — нет процесса. Лесной пожар кончается либо когда гореть нечему, либо когда нет возможности для реакции горения (нет кислорода).

Если ресурса много, то нет противоречий, если ресурса мало — есть противоречия. Например, два человека ужасно хотят пить. Нет проблем, если рядом ручей с чистой водой, и есть проблема, если воды полстакана.

Когда мы начинаем искать ресурс? Когда появляется проблема, желание, задача или требование.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой