ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. 
ПСдагогика

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Под пСдагогичСскими систСмами ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния, дСтскиС объСдинСния ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ воспитатСли ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ПСдагогика Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ слоТившиСся ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ пСдагогичСскиС систСмы, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ПСдагогика (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ взаимосвязанныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹: пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, пСдагогичСскиС систСмы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Сдинство Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, явлСния ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ подводятся ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ся ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠΈ. Из ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ основных понятий Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских взглядов ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчия, ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ изучСния курса ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΌΡΡ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСма — ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимосвязанных срСдств, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ², Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для создания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского влияния Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности с Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ элСмСнты пСдагогичСской систСмы: ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

Под пСдагогичСскими систСмами ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния, дСтскиС объСдинСния ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ воспитатСли ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ПСдагогика Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ слоТившиСся ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ пСдагогичСскиС систСмы, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСскиС систСмы, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ, являСтся Π»ΠΈ Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ иная прСдлагаСмая идСя ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмой ΠΈΠ»ΠΈ просто Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ слабо взаимосвязанных ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ систСмы ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°Ρ… страны (общСства), ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСподаватСля. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстны авторскиС пСдагогичСскиС систСмы А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π’. Н. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ-Росинского, М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, Π’. А. Бухомлинского, Π¨. А. Амонашвили, Π’. А. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π’. Π€. Π¨Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология — понятиС ΠΈ ΡΡ‚оящСС Π·Π° Π½Π΅ΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ интСнсивно развиваСтся с 50-Ρ… Π³Π³. XX ΡΡ‚олСтия. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология занимаСтся конструированиСм ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… систСм, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСссов. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ собой систСму способов, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², шагов, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обСспСчиваСт Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания, обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности воспитанника, Π° ΡΠ°ΠΌΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставлСна ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π½ΠΎ, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠ°ΠΊ опрСдСлСнная систСма дСйствий. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология слуТит ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ идСя ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ управляСмости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом, проСктирования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠ². Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, насколько ΠΎΠ½ΠΈ воспроизводимы ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹.

БистСма пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ

ПСдагогика Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСских отраслСй ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ систСму пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ: основы ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° — тСория обучСния, тСория воспитания, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ образования, пСдагогичСских ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ историчСскиС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ {компаративистская) ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° занимаСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ функционирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… странах Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сравнСния ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСния.

Вопросами воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° — возрастная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ дошкольная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° взрослых (Π°Π½Π΄Ρ€Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°).

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ пСдагогичСскиС отрасли, ΠΊΠ°ΠΊ музСйная, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, инТСнСрная, воСнная, спортивная, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°.

Вопросами воспитания ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ занимаСтся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ (пСнитСнциарная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°).

Π‘Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского образования.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ„изичСскими ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскими особСнностями занимаСтся ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, состоящая ΠΈΠ· Ρ‚ΠΈΡ„Π»ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания слабовидящих ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΏΡ‹Ρ…, сурдопСдагогики — обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ слуха, ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталыми, Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° постановки Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ воздСйствиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности; ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (объСдинСния) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил общСства с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΎΠ±Π΅Π·Π΄ΠΎΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСтям ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ….

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ дисциплины, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, философия воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, история ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, социология образования.

ИсслСдованиСм спСцифики примСнСния ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй обучСния ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ частныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ).

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ входят ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ направлСния — это народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°.

Народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — историчСски слоТившаяся ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСских свСдСний ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ творчСствС, гСроичСском эпосС, сводС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, обычаях, обрядах, традициях, дСтских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°Ρ…. Народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° содСрТит ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» воспитания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° Π΅Π³ΠΎ достиТСния. ЦСнности Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ соврСмСнный ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΏΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самосознания Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ понимания Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ своСй Π½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, этноса Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

РСлигиозная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ вопросы воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния Π² Ρ‚радициях Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ: христианства, ислама, ΠΈΡƒΠ΄Π°ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π±ΡƒΠ΄Π΄ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π΄Ρ€.

К Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ направлСниям ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ гуманистичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° нСнасилия ΠΈ Π΄Ρ€.

ГуманистичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ воспитания, возникшСС Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 50-Ρ… — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 60-Ρ… Π³Π³. XX Π². Π² Π‘ША ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСскоС Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ гуманистичСской психологии. На Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ яркиС Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ — К. РодТСрс, Π . Π‘Π°Ρ€Ρ‚, Π§. Π Π°Ρ‚Π±ΠΎΡƒΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€. Основная тСндСнция этого пСдагогичСского направлСния — ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ процСсс освоСния учащимися Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π‘Π²ΠΎΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ такая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° достигаСт ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ создания ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ школьной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ срСды, поощрСния ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учащихся, установлСния конструктивных мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, максимально Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈ Ρ‚ворчСскиС способности учащихся; совмСстного обсуТдСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΎΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ давлСния Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ построСниС пСдагогичСского взаимодСйствия позволяСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΎΡ‚ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ самоопрСдСлСния учащихся ΠΈ Ρ„ормирования Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов Π΄ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ТСстких, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ПСдагогика нСнасилия — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ нСнасилия (Ρ‚.Π΅. признания цСнности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ принуТдСния ΠΊΠ°ΠΊ способа Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ политичСских, нравствСнных, экономичСских, мСТличностных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²) Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° всСгда Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Π½Π° идСями Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ выступала ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² физичСского ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ принуТдСния личности. ПСдагог, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ нСнасилия, способСн Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчив, ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ Π² ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ собствСнный эгоцСнтризм, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌ ΠΊ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΌΡƒ мнСнию ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ намСрСния, связанныС с Π½Π΅Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиСм, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, сниТаСт Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ напряТСнности, трСвоТности ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠ².

ПСдагогика сотрудничСства — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 1970;Ρ… Π³Π³. стали Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ прогрСссивныС гуманистичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния: ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ сотрудничСства ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· принуТдСния, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹, свободного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, опСрСТСния, ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ², самоанализа ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, создания высокого ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

ПСдагогика ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС.

ПСдагогика информационная — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ вопросы управлСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Дородовая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½Π° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π°. ПСдагогика дородовая Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ признания Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшняя срСда влияСт Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ (ΠΏΡ€Π΅Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики).

Антропогогика — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ.

РСабилитационная ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — комплСксная дисциплина, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΡ…, психологичСских ΠΈ Π΄Π΅Ρ„СктологичСских знаниях, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ вопросы пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚рудновоспитуСмого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ коррСктирования Π΅Π³ΠΎ повСдСния, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСской запущСнности. ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ происходит восстановлСниС Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΠΎΠ² развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ЛСчСбная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ мСдицинскиС ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Одним ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π²Π²Π΅Π» этот Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π’. П. ΠšΠ°Ρ‰Π΅Π½ΠΊΠΎ.

ПСдагогика рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ искусство. Когда Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ тСорСтичСских аспСктах воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°. Когда Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСля ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ этих тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° трансформируСтся Π² искусство. Π’ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСля ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ собствСнноС творчСство, Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅, импровизация ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚уиция, своСобразноС пСдагогичСскоС Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒΠ΅. Π‘Π°ΠΌΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля ΠΏΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ своим аспСктам Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, поэтому элСмСнты Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… завСдСниях ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° являСтся Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ чСловСчСства. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Сю ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ