Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Какую технологию выберем?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди нынешних разновидностей щадящей технологии распространены многочисленные схемы организации процесса, приспособленного к удовлетворению индивидуальных запросов обучаемых. Возрастает количество людей, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят) учиться в общих потоках по схемам фронтального обучения. В гуманистической технологии господствуют гуманистические ценности… Читать ещё >

Какую технологию выберем? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Щадящая технология вызывает много споров. Есть в ней несомненные достоинства — облегчение школьного труда, уважение к правам и свободам воспитанника, применение гуманистических методов воспитания. Очевидны и недостатки: нет никаких гарантий качества педагогического продукта, ибо не он в центре педагогических устремлений. Продукта в виде прочно усвоенных знаний, умений, способов мышления и поведения может не быть вообще. Не продукт создается, а личность.

Уважаемые студенты! Хотя до окончания университета еще есть время, вы должны определяться с технологиями. Школа, в которую вы придете работать, отдает предпочтение определенной технологии. Хорошо, если именно эта технология соответствует вашему стилю и уровню подготовленности. А если нет?

Итоговый тест Найдите неправильные утверждения.

№.

п/п.

Утверждение.

Да.

Нет.

В щадящей технологии обучение и воспитание развивается «от ученика». Он в центре процесса. Процесс направляется па удовлетворение его запросов и потребностей.

В основе щадящей технологии лежит идея личностно ориентированного обучения и воспитания.

Продолжение табл.

№.

п/и.

Утверждение.

Да.

Нет.

Персонифицированное, личиостно ориентированное обучение — это такое обучение, которое основывается на знании личности ученика и используется с целью максимального удовлетворения его потребностей.

Индивидуальный подход выражает необходимость своеобразно подходить к каждому школьнику с целью успешного обучения и содействия развитию его задатков. Индивидуальный подход выражает также призыв обращать внимание на индивидуальные особенности ученика, развивать необходимые, глушить вредные.

Дифференциация основывается на признании существования у школьников некоторых общих качеств (интересов, склонностей, дарований, способностей и др.), важных для обучения.

На основе дифференциации по всевозможным признакам и уровням развиваются специализированные учебные заведения.

Фронтальная форма индивидуального характера рассчитана на учеников с одинаковым уровнем подготовки.

Фронтальная форма коллективного характера отличается тем, что ученики овладевают учебным материалом, помогая друг другу двигаться к конечной цели.

Оптимальное объединение форм учебной деятельности зависит: 1) от цели обучения; 2) источника знаний;

  • 3) метода; 4) возраста и подготовленности учеников;
  • 5) новизны и сложности учебного материала; 6) учебных возможностей учеников; 7) условий учебной деятельности

Отличительные признаки личиостно ориентированного обучения и воспитания: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, моральных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирование определенного круга знаний, умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно мыслящей и действующей личности, гражданина, способного делать обоснованный выбор в разнообразных учебных и жизненных ситуациях; обеспечение надлежащих финансовых и организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса.

Продолжение табл.

№.

п/п.

Утверждение.

Да.

Нет.

Гуманистическая личностно ориентированная педагогика требует приспособления школы и учителей к ученикам, обеспечение для них атмосферы комфорта.

В гуманистическом личностно ориентированном воспитании много новых элементов, сопровождающих ученика на всем протяжении его обучения. Ученик самостоятельно принимает участие в выборе того содержания, которое он сам хочет и будет изучать; находит возможности для собственного творчества; становится более экспрессивным в выражении своих чувств, открытым в мыслях, делах; формирует и развивает доверие к себе, добивается одобрения своих действий; открывает, что учиться интересно; ожидает, когда же, наконец, придет время идти в школу; любит и уважает учителей, так же как они любят и уважают его; находит в школе место для своих увлечений; развивает свои знания о способах и источниках накопления знаний; открывает, что некоторые вещи очень трудны для изучения и будут требовать усилий, концентрации и самодисциплины; понимает, что такое обучение дает большое удовлетворение; выполняет задачи вместе с другими, овладевая привычками социального поведения.

Игра — один из основных методов в личностно ориентированной технологии.

Если мы хотим давать школьникам возможность выбора, то надо сначала научить их делать правильный выбор. Правильный выбор сделает лишь воспитанный человек.

Когда человек имеет возможность выбирать между вариантами, один из которых хотя и продуктивный, но трудный, а другой — малопродуктивный, но легкий, то он почти всегда выбирает более легкий вариант.

Чистое индивидуальное обучение недостаточно продуктивно, так же как и фронтальное обучение в больших группах.

Индивидуальный образовательный маршрут — это личная программа действий ученика на некотором отрезке его обучения: от нескольких минут и часов до недель и даже месяцев.

Продолжение табл.

№.

п/и.

Утверждение.

Да.

Нет.

Щадящая технология не стыкуется с коллективным воспитанием, требующим определенного порядка, дисциплины, взаимоподдержки, взаимоконтроля. Она имеет индивидуалистическую направленность, которой ближе всего так называемое свободное воспитание.

В основе современных технологий свободного воспитания лежит гуманизм как общий принцип уважения человека, его жизни и достоинства, прав и свобод.

Главная особенность нормативно-гуманистической технологии — паритет между двумя группами ценностей: признанием самоценности человеческой личности и стремлением ориентировать воспитание па подготовку человека к выполнению определенного комплекса функциональных ролей.

В гуманистической технологии господствуют гуманистические ценности. Их провозглашение — это одно, а степень практической реализации — совсем другое. Практика служит критерием истины и является первым и очевидным доказательством, что технология направлена на реализацию гуманистических ценностей.

Гуманистические технологии могут применяться только в гуманистически ориентированных воспитательных системах.

Гуманистическая воспитательная система может существовать только в гуманистическом обществе. Общество, гуманистически не созревшее, не может ни понять, ни допустить гуманистического воспитания.

Общая закономерность: в каждом обществе существует воспитательная система, которая соответствует ценностям и уровню развития данного общества.

Среди нынешних разновидностей щадящей технологии распространены многочисленные схемы организации процесса, приспособленного к удовлетворению индивидуальных запросов обучаемых. Возрастает количество людей, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят) учиться в общих потоках по схемам фронтального обучения.

Окончание табл.

№.

п/п.

Утверждение.

Да.

Нет.

В условиях коллективного обучения реализовать принцип индивидуального подхода всегда было сложно, а в последнее время — практически невозможно. Никакой учитель не в состоянии осуществить индивидуальный подход к отдельному школьнику, когда его окружает два десятка товарищей последнего со своими, часто диаметрально противоположными запросами.

Личностная ориентация образовательного процесса осуществляется путем создания условий для индивидуального обучения, цель которого — получение школьником образования на выбранном им уровне и в соответствии с индивидуальными запросами.

Индивидуальный маршрут в щадящей технологии содержит точное описание: а) изучаемого материала заданного объема; б) требуемого уровня овладения материалом; в) полного описания методики рационального обучения; в) необходимых объемов самостоятельной работы и практики; г) расчета затрат времени на все виды самостоятельного обучения; д) самодиагностики и тестирования достижений.

Щадящая технология не противоречит продуктивной, а сочетается с ней.

Мне нравится щадящая технология, и я буду ее применять.

ERRARE HUMANUM EST.

Человеку свойственно ошибаться Неправильных утверждений нет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой