Какую технологию выберем?
Среди нынешних разновидностей щадящей технологии распространены многочисленные схемы организации процесса, приспособленного к удовлетворению индивидуальных запросов обучаемых. Возрастает количество людей, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят) учиться в общих потоках по схемам фронтального обучения. В гуманистической технологии господствуют гуманистические ценности… Читать ещё >
Какую технологию выберем? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Щадящая технология вызывает много споров. Есть в ней несомненные достоинства — облегчение школьного труда, уважение к правам и свободам воспитанника, применение гуманистических методов воспитания. Очевидны и недостатки: нет никаких гарантий качества педагогического продукта, ибо не он в центре педагогических устремлений. Продукта в виде прочно усвоенных знаний, умений, способов мышления и поведения может не быть вообще. Не продукт создается, а личность.
Уважаемые студенты! Хотя до окончания университета еще есть время, вы должны определяться с технологиями. Школа, в которую вы придете работать, отдает предпочтение определенной технологии. Хорошо, если именно эта технология соответствует вашему стилю и уровню подготовленности. А если нет?
Итоговый тест Найдите неправильные утверждения.
№. п/п. | Утверждение. | Да. | Нет. |
В щадящей технологии обучение и воспитание развивается «от ученика». Он в центре процесса. Процесс направляется па удовлетворение его запросов и потребностей. | |||
В основе щадящей технологии лежит идея личностно ориентированного обучения и воспитания. |
Продолжение табл.
№. п/и. | Утверждение. | Да. | Нет. |
Персонифицированное, личиостно ориентированное обучение — это такое обучение, которое основывается на знании личности ученика и используется с целью максимального удовлетворения его потребностей. | |||
Индивидуальный подход выражает необходимость своеобразно подходить к каждому школьнику с целью успешного обучения и содействия развитию его задатков. Индивидуальный подход выражает также призыв обращать внимание на индивидуальные особенности ученика, развивать необходимые, глушить вредные. | |||
Дифференциация основывается на признании существования у школьников некоторых общих качеств (интересов, склонностей, дарований, способностей и др.), важных для обучения. | |||
На основе дифференциации по всевозможным признакам и уровням развиваются специализированные учебные заведения. | |||
Фронтальная форма индивидуального характера рассчитана на учеников с одинаковым уровнем подготовки. | |||
Фронтальная форма коллективного характера отличается тем, что ученики овладевают учебным материалом, помогая друг другу двигаться к конечной цели. | |||
Оптимальное объединение форм учебной деятельности зависит: 1) от цели обучения; 2) источника знаний;
| |||
Отличительные признаки личиостно ориентированного обучения и воспитания: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, моральных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирование определенного круга знаний, умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно мыслящей и действующей личности, гражданина, способного делать обоснованный выбор в разнообразных учебных и жизненных ситуациях; обеспечение надлежащих финансовых и организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса. |
Продолжение табл.
№. п/п. | Утверждение. | Да. | Нет. |
Гуманистическая личностно ориентированная педагогика требует приспособления школы и учителей к ученикам, обеспечение для них атмосферы комфорта. | |||
В гуманистическом личностно ориентированном воспитании много новых элементов, сопровождающих ученика на всем протяжении его обучения. Ученик самостоятельно принимает участие в выборе того содержания, которое он сам хочет и будет изучать; находит возможности для собственного творчества; становится более экспрессивным в выражении своих чувств, открытым в мыслях, делах; формирует и развивает доверие к себе, добивается одобрения своих действий; открывает, что учиться интересно; ожидает, когда же, наконец, придет время идти в школу; любит и уважает учителей, так же как они любят и уважают его; находит в школе место для своих увлечений; развивает свои знания о способах и источниках накопления знаний; открывает, что некоторые вещи очень трудны для изучения и будут требовать усилий, концентрации и самодисциплины; понимает, что такое обучение дает большое удовлетворение; выполняет задачи вместе с другими, овладевая привычками социального поведения. | |||
Игра — один из основных методов в личностно ориентированной технологии. | |||
Если мы хотим давать школьникам возможность выбора, то надо сначала научить их делать правильный выбор. Правильный выбор сделает лишь воспитанный человек. | |||
Когда человек имеет возможность выбирать между вариантами, один из которых хотя и продуктивный, но трудный, а другой — малопродуктивный, но легкий, то он почти всегда выбирает более легкий вариант. | |||
Чистое индивидуальное обучение недостаточно продуктивно, так же как и фронтальное обучение в больших группах. | |||
Индивидуальный образовательный маршрут — это личная программа действий ученика на некотором отрезке его обучения: от нескольких минут и часов до недель и даже месяцев. |
Продолжение табл.
№. п/и. | Утверждение. | Да. | Нет. |
Щадящая технология не стыкуется с коллективным воспитанием, требующим определенного порядка, дисциплины, взаимоподдержки, взаимоконтроля. Она имеет индивидуалистическую направленность, которой ближе всего так называемое свободное воспитание. | |||
В основе современных технологий свободного воспитания лежит гуманизм как общий принцип уважения человека, его жизни и достоинства, прав и свобод. | |||
Главная особенность нормативно-гуманистической технологии — паритет между двумя группами ценностей: признанием самоценности человеческой личности и стремлением ориентировать воспитание па подготовку человека к выполнению определенного комплекса функциональных ролей. | |||
В гуманистической технологии господствуют гуманистические ценности. Их провозглашение — это одно, а степень практической реализации — совсем другое. Практика служит критерием истины и является первым и очевидным доказательством, что технология направлена на реализацию гуманистических ценностей. | |||
Гуманистические технологии могут применяться только в гуманистически ориентированных воспитательных системах. | |||
Гуманистическая воспитательная система может существовать только в гуманистическом обществе. Общество, гуманистически не созревшее, не может ни понять, ни допустить гуманистического воспитания. | |||
Общая закономерность: в каждом обществе существует воспитательная система, которая соответствует ценностям и уровню развития данного общества. | |||
Среди нынешних разновидностей щадящей технологии распространены многочисленные схемы организации процесса, приспособленного к удовлетворению индивидуальных запросов обучаемых. Возрастает количество людей, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят) учиться в общих потоках по схемам фронтального обучения. |
Окончание табл.
№. п/п. | Утверждение. | Да. | Нет. |
В условиях коллективного обучения реализовать принцип индивидуального подхода всегда было сложно, а в последнее время — практически невозможно. Никакой учитель не в состоянии осуществить индивидуальный подход к отдельному школьнику, когда его окружает два десятка товарищей последнего со своими, часто диаметрально противоположными запросами. | |||
Личностная ориентация образовательного процесса осуществляется путем создания условий для индивидуального обучения, цель которого — получение школьником образования на выбранном им уровне и в соответствии с индивидуальными запросами. | |||
Индивидуальный маршрут в щадящей технологии содержит точное описание: а) изучаемого материала заданного объема; б) требуемого уровня овладения материалом; в) полного описания методики рационального обучения; в) необходимых объемов самостоятельной работы и практики; г) расчета затрат времени на все виды самостоятельного обучения; д) самодиагностики и тестирования достижений. | |||
Щадящая технология не противоречит продуктивной, а сочетается с ней. | |||
Мне нравится щадящая технология, и я буду ее применять. |
ERRARE HUMANUM EST.
Человеку свойственно ошибаться Неправильных утверждений нет.