Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ведущие мосты. 
Устройство автомобилей категорий b и c

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главная передача передает и увеличивает крутящий момент с одновременным снижением частоты вращения. Они могут быть одинарные и двойные, цилиндрические и конические. Одинарные главные передачи (рис. 10.4) состоят из пары конических или цилиндрических зубчатых колес и применяются на легковых автомобилях и грузовых малой и средней грузоподъемности. Двойные главные передачи обычно используются… Читать ещё >

Ведущие мосты. Устройство автомобилей категорий b и c (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В корпусе ведущего моста располагаются главная передача, дифференциал и полуоси.

Главная передача передает и увеличивает крутящий момент с одновременным снижением частоты вращения. Они могут быть одинарные и двойные, цилиндрические и конические. Одинарные главные передачи (рис. 10.4) состоят из пары конических или цилиндрических зубчатых колес и применяются на легковых автомобилях и грузовых малой и средней грузоподъемности. Двойные главные передачи обычно используются на автомобилях большой грузоподъемности и состоят из двух пар зубчатых колес: конических и цилиндрических.

Ведущие мосты. Устройство автомобилей категорий b и c.

Коническая главная передача.

Рис. 10.4. Схема главной передачи и дифференциала:

а — при движении прямо; б — при движении на повороте; 1 — ведомое зубчатое колесо главной передачи; 2 — ведущее зубчатое колесо главной передачи;

3 — ось сателлитов; 4 — сателлит; 5 — полуосевое зубчатое колесо; 6 — полуось Коническая главная передача применяется в автомобилях с продольным расположением двигателя и меняет направление передачи момента с продольного на поперечное. Конические главные передачи, в свою очередь, могут быть со спиральным зубом и гипоидные. Цилиндрические главные передачи используют на автомобилях с поперечным расположением двигателя.

Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента и обеспечивает вращение ведущих колес или осей с различной частотой. Он устанавливается в трансмиссии колесных машин между ведущими колесами (межколесный дифференциал) или между ведущими осями (межосевой дифференциал). В автомобилях получили распространение шестеренчатые и кулачковые дифференциалы. На рис. 10.4 показана работа шестеренчатого межколесного дифференциала. Крутящий момент передается от ведомого зубчатого колеса 1 главной передачи через корпус дифференциала, ось сателлитов 3 на сателлиты 4 и далее на полуосевые зубчатые колеса 5. При движении прямо по ровной дороге оба колеса автомобиля встречают одинаковое сопротивление движению со стороны дороги. Это сопротивление передается через полуоси к полуосевым зубчатым колесам. Поскольку сопротивление одинаково, то и момент распределяется на полуосевые зубчатые колеса поровну (см. рис. 10.4, а). Они вращаются с одинаковой частотой, равной частоте вращения корпуса, а сателлиты при этом неподвижны на своих осях. Если же одно колесо встретит от дороги большее сопротивление, то соответствующее полуосевое зубчатое колесо начнет замедлять свою частоту вращения относительно корпуса, сателлиты станут проворачиваться на своей оси и ускорят вращение другого полуосевого зубчатого колеса. Таким образом, при повороте обеспечится разная частота вращения ведущих колес автомобиля (см. рис. 10.4, б).

Полуоси передают крутящий момент к ведущим колесам автомобиля. Если полуось передает только крутящий момент и не испытывает действия радиальных нагрузок, такие полуоси называются разгруженными. Разгруженные полуоси используются на грузовых автомобилях, автомобилях повышенной грузоподъемности и на легковых с независимой подвеской ведущих колес. Если же на полуоси действует весовая нагрузка, то их называют частично разгруженными. Такие полуоси нашли широкое применение на легковых автомобилях классической компоновки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой