Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Из заговорщиц — в академики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это 1762 год, тот период, когда она оказалась участницей дворцового переворота, в результате которого Екатерина II стала императрицей. А на позднем портрете начала XIX века Дашкова показана в ссылке: после блестящих успехов в молодости ей пришлось пройти через горькие испытания в старости. Татьяна Борисовна — женщина лет пятидесяти, с большими серыми глазами навыкате, несколько тупым носом… Читать ещё >

Из заговорщиц — в академики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какой была княгиня Екатерина Романовна Дашкова (1743—1810), первая и единственная женщина, возглавлявшая Петербургскую и Российскую академии наук? Чем увлекалась, кто окружал ее, как управляла академиями?

Об этом рассказывает выставка «Сей путь тебе принадлежит», которая проходит в Историческом музее в рамках проекта «Женщины в русской истории и культуре».

Вглядываясь в экспонаты, словно погружаешься в атмосферу эпохи Просвещения. Вот на портрете 19-летняя княгиня в мундирном платье: умные, живые глаза, не красавица, но в облике ее море обаяния, воодушевления, энергии!

Это 1762 год, тот период, когда она оказалась участницей дворцового переворота, в результате которого Екатерина II стала императрицей. А на позднем портрете начала XIX века Дашкова показана в ссылке: после блестящих успехов в молодости ей пришлось пройти через горькие испытания в старости.

В центре зала портреты Екатерины Великой и Екатерины Малой (как называли Дашкову) специально помещены друг против друга, как напоминание об их непростых отношениях. Большой интерес представляют экспонаты, связанные с академической деятельностью Дашковой: подлинные архивные документы, издания Академии наук, в том числе и «Словарь Академии Российской» — персональная заслуга княгини Екатерины Романовны.

Выставка в Историческом музее воссоздает многогранный облик этой удивительной женщины — литератора, ценителя музыки, певицы, матери, сестры… Книги из ее библиотеки, коллекция античных гемм.

О ярких и насыщенных путешествиях Дашковой напоминают гравюры с видами городов, портреты знаменитых собеседников (Дидро, Вольтер, французская королева Мария-Антуанетта), автографы королей. Все это плюс умело подобранные предметы мебели, посуда, красиво сгруппированные безделушки позволяют посетителям выставки ощутить аромат эпохи русского Просвещения.

(В. Хан-Магомедова) Писатели ценят строгую композицию описания в художественных текстах: в нем последовательно перечисляются все детали, привлекшие внимание автора и определившие обилие однородных членов предложения, выраженных именами существительными и прилагательными. Описания нередко составляют важную часть сюжетной линии, выполняя при этом и важную эстетическую функцию. Вспомним, например, в «Записках охотника» И. С. Тургенева рассказ «Татьяна Борисовна и ее племянник»:

…Погода прекрасная; кротко синеет майское небо; гладкие молодые листья ракит блестят, словно вымытые; широкая, ровная дорога вся покрыта той мелкой травой с красноватым стебельком, которую так охотно щиплют овцы; направо и налево, по длинным скатам пологих холмов, тихо зыблется зеленая рожь… За небольшим прудом, из-за круглых вершин яблонь и сиреней, виднеется тесовая крыша, некогда красная, с двумя трубами; кучер берет вдоль забора налево и при визгливом и сиплом лае трех престарелых шавок въезжает в настежь раскрытые ворота… Мы у Татьяны Борисовны.

Здесь нет случайных, ненужных деталей, все подробности художественно оправданны. Последовательное нанизывание картин создает сценичность описания: читатель словно едет вместе с автором по этой широкой дороге, любуется природой, подъезжает к барскому дому и «останавливается наконец перед крылечком темного домика со светлыми окнами».

Продолжением рассказа служит описание самой помещицы:

Татьяна Борисовна — женщина лет пятидесяти, с большими серыми глазами навыкате, несколько тупым носом, румяными щеками и двойным подбородком. Лицо ее дышит приветом и лаской. Она когда-то была замужем, но скоро овдовела. Татьяна Борисовна весьма замечательная женщина…

Такие описания природы, обстановки, портрета персонажей в художественных произведениях выполняют важную эстетическую функцию, они живо, наглядно, образно рисуют предметы, явления, людей; показывают атмосферу, в которой разворачиваются события. В зависимости от содержания описания делятся на портретные, пейзажные, событийные. В художественных текстах описания могут даваться через восприятие персонажей, но неизменно являются компонентом словесно-художественной ткани произведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой