Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационные технологии в физической культуре и спорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Смысловое построение системы основано на концепции полупрограммирования: с одной стороны, автор опирается на концепцию линейного и разветвленного программирования, с другой — реализуется творческий подход в выборе обучаемыми стратегии обучения. По каждому тематическому разделу обучаемый сдаст предварительный зачет назначенному ассистенту преподавателя из числа аспирантов. Зачет у преподавателя… Читать ещё >

Информационные технологии в физической культуре и спорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программированное обучение

Программированное обучение — обучение по программам, рассчитанным на порционную подачу учебного материала, пошаговый контроль усвоения и оперативную помощь обучающимся [Никандров, с. 24; Селевко, с. 96]. Внедряется в современную дидактику с 50-х годов XX века.

Программированное обучение делится на два вида: линейное (Б. Скиннер), разветвленное (Н. Краудер).

Линейное — это вид программированного обучения, при котором в результате неправильного выполнения задания ученик должен повторить весь материал и выполнить вновь это задание.

Разветвленное — такое обучение, которое при неправильном выполнении задания предусматривает повторение только соответствующего материала и повторное выполнение задания учеником.

Преимущество программированного обучения состоит в наличии постоянной обратной связи. Оно также предполагает использование новых средств обучения, соответствующих учебных пособий, компьютеров.

Главной особенностью программированного обучения является то, что ученик не может при изучении учебного материала сделать следующего шага, если он не усвоил предыдущего материала. В условиях такого обучения программируется весь путь познавательной деятельности учащегося. Для этого учащийся должен располагать средствами постоянного контроля над знаниями и своим развитием на каждом этапе обучения.

Примером программированного обучения может служить любая обучающая программа, реализуемая с помощью компьютера (адаптивная, комбинированные программы, блочное, модульное обучение и др.) [Сидоров, с. 122].

Медиаобразование {лат. media — средства) — концепция изучения закономерностей массовых коммуникаций (телевидения, радио, кино, прессы, рекламы, видео).

В центре внимания педагогов оказалась проблема необходимости формирования у подрастающего поколения критического мышления и избирательного отношения к продукции средств массовых коммуникаций.

Медиаобразование решает следующие педагогические задачи:

  • — учит правильному восприятию медиаинформации;
  • — развивает умение осознавать последствия ее воздействий;
  • — вооружает человека способами невербального общения с помощью технических средств;

К 1990;м годам идею медиаобразования реализовывали уже более чем в 40 странах. Предмет «Массовые коммуникации и их закономерности» вводится как самостоятельный или его содержание включается в курсы социальных наук, экологии, истории, изобразительного искусства и языка.

Общедидактическая система полупрограммирования «план Келлера»

Общедидактическая система учебной работы «план Келлера» была разработана для высших учебных заведений в 1964 году группой американских и бразильских преподавателей под руководством Ф. С. Келлера.

Смысловое построение системы основано на концепции полупрограммирования: с одной стороны, автор опирается на концепцию линейного и разветвленного программирования, с другой — реализуется творческий подход в выборе обучаемыми стратегии обучения.

Особенности организации и методики:

  • 1. Курс обучения разбивается на 15−20 тематических разделов (модулей).
  • 2. Переход от модуля к модулю осуществляется при непременном условии овладения предыдущим разделом.
  • 3. Учебная работа реализуется учащимися в индивидуальном темпе с произвольным выбором форм, средств и методов усвоения материала.
  • 4. В системе пособий, которые выдаются обучаемым последовательно по каждому изучаемому разделу, определены учебные цели, порядок и содержание учебной работы, приводится перечень вопросов для самопроверки и контроля.
  • 5. Количество лекционных часов за семестр не превышает 12. Посещение лекций для студентов не обязательно.
  • 6. По каждому тематическому разделу обучаемый сдаст предварительный зачет назначенному ассистенту преподавателя из числа аспирантов. Зачет у преподавателя служит допуском к очередному разделу курса и посещению соответствующей лекции.

Экспериментальные проверки подтвердили более высокую эффективность персонализированной системы по сравнению с традиционным обучением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой