Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение стратегическому менеджменту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое внимание в стратегическом менеджменте уделяется личности руководителя. Все основные работы по менеджменту включают анализ необходимых качеств личности менеджера. Идеальный менеджер должен обладать даром предвидения, организаторскими способностями, быть компетентным, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Если руководители организации не обладают этими… Читать ещё >

Обучение стратегическому менеджменту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Менеджер — это один из руководителей организации, который обеспечивает достижение стратегической цели ее развития путем эффективного использования человеческих, материальных, интеллектуальных и финансовых ресурсов. Менеджер должен предвидеть изменения внешней и внутренней среды организации, разрабатывать планы, ставить задачи по их реализации, обеспечивать решение этих задач, осуществлять контроль и мотивировать сотрудников на эффективную целенаправленную работу.

Однако на практике руководитель часто решает дела за несколько минут. Этих конкретных дел, связанных с поставками, работой персонала, конкурентами, анализом финансовых и других показателей, десятки и сотни. Руководитель проводит много времени в деловых беседах с людьми внутри и вне компании. Он просматривает прессу, получает информацию на собраниях, по телефону, электронной почте и, конечно, из слухов, распространяющихся внутри и вне организации. Так работают многие менеджеры, но это ситуационный, а не стратегический менеджмент. Он не гарантирует долгосрочного успеха компании. Поэтому необходимо обучение стратегическому менеджменту. От этого зависит жизнеспособность не только самой организации, но и пополнение федерального и региональных бюджетов, и решение социальных вопросов для общества в целом.

В организации обычно выделяют:

  • — менеджеров высшего звена — стратегов и идеологов, которые определяют миссию организации, разрабатывают стратегические планы;
  • — менеджеров среднего звена, реализующих тактическое планирование и контроль;
  • — менеджеров низового звена, которые выполняют операционные планы и решают текущие оперативные задачи.

Для эффективного управления важно пройти все стадии карьеры. Иначе — постоянное непонимание того, что происходит в нижестоящих подразделениях.

Особое внимание в стратегическом менеджменте уделяется личности руководителя. Все основные работы по менеджменту включают анализ необходимых качеств личности менеджера. Идеальный менеджер должен обладать даром предвидения, организаторскими способностями, быть компетентным, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Если руководители организации не обладают этими качествами, то лучше не связывать свое будущее с такой компанией.

В современной экономике со все учащающимися кризисами сама роль стратегического менеджера как профессионально подготовленного руководителя становится предметом серьезных дискуссий. Американцы впервые обосновали и разработали концепцию менеджмента как специализированного вида деятельности. Но уже в 1980;е гг. даже они усомнились в правильности подготовки и обучения менеджеров, стали обвинять свои многочисленные школы бизнеса (более тысячи) в отрыве от жизни, в увлечении теорией, наукой управления, но не практикой.

В отличие от США, в Японии так и не стали формировать систему профессиональных управляющих. В стране существуют всего три школы бизнеса. Руководителей готовят прежде всего на практике, посредством приобретения опыта, проводя их через различные должности в разных отделах фирмы, обучая не только производству, маркетингу и финансам, но и искусству человеческих отношений, постепенно развивая в них качества, необходимые руководителю. Фундаментальное базовое образование и система пожизненного найма («фирма — это ваша семья») обеспечивают ответственность и высокое качество труда.

Европейцы занимают промежуточную позицию между этими двумя управленческими культурами. Здесь есть школы бизнеса и центры повышения квалификации по управлению, но управление как вид деятельности до сих пор в перечне карьерных предпочтений находится не на первом месте. На первом же — техническое образование. Но переменчивая экономическая среда берет свое, и школы бизнесы, консультационные фирмы во многих странах не только не разоряются, а напротив, развиваются в условиях кризисов.

В России менеджеров готовят многие вузы. Но квалифицированных и ответственных менеджеров явно недостаточно. Качественное, профессиональное управление развитием компаний, отраслей, регионов во все времена оставалось самым слабым звеном в государственной системе. Любые хорошие планы, финансовые расчеты, эффективные стратегии провалятся, если менеджеры компании не будут обладать необходимыми деловыми и человеческими качествами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой