Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективы развития Организации Объединенных Наций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным представляется создание вооруженных сил ООН. Статья 43 Устава ООН предусматривает возможность заранее, еще до наступления конфликта, требующего применения принудительных мер СБ ООН, заключения специального соглашения между СБ и государствами по поводу выделения в распоряжение СБ определенного контингента вооруженных сил для их использования по первому требованию СБ ООН и на основе решения… Читать ещё >

Перспективы развития Организации Объединенных Наций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время ООН вступает в новый этап своего развития. Мир переживает период глубоких перемен. Речь идет о преодолении последствий раскола международного сообщества на враждующие между собой военные группировки государств, имевшего место в период холодной войны; об утверждении справедливого миропорядка, основанного на равноправных, обоюдовыгодных отношениях между суверенными субъектами, в чем роль ООН чрезвычайно велика.

Важным представляется создание вооруженных сил ООН. Статья 43 Устава ООН предусматривает возможность заранее, еще до наступления конфликта, требующего применения принудительных мер СБ ООН, заключения специального соглашения между СБ и государствами по поводу выделения в распоряжение СБ определенного контингента вооруженных сил для их использования по первому требованию СБ ООН и на основе решения этого органа. Эти контингенты вооруженных сил будут действовать непосредственно под руководством СБ, что позволит ему осуществлять эффективный контроль за их использованием. Такой контроль исключает использование контингентов вооруженных сил ООН в узконациональных целях, для обеспечения своих интересов государствами, участвующими в санкциях. С большой осторожностью следует привлекать к участию в санкциях отдельные военные группировки регионального типа (НАТО и др.). Такое участие должно быть специально оговорено в самом решении СБ ООН.

Большая активность ООН наблюдается и в других вопросах. Все чаще ООН направляет в зоны конфликтов миссии, но установлению фактов, которые па месте изучают обстановку и докладывают о своих выводах прямо Генеральному секретарю ООП. Появляются новые направления деятельности, например оказание срочной гуманитарной помощи людям, находящимся в зоне конфликта.

Активно обсуждается и реформа полномочий некоторых органов ООН. Речь, в частности, идет о расширении состава постоянных членов СБ (за счет ФРГ, Японии, Италии, Бразилии и т. п.), увеличении числа постоянных членов СБ для реализации права вето. Однако для этого необходимо внести изменения в Устав ООН и требуется единогласное решение постоянных членов действующего СБ, на что нынешние государства-члены вряд ли пойдут.

Конечно, работа ООН требует совершенствования, в деятельности органов ООН много недостатков. Однако несомненно, что роль ООН в управлении мировыми делами будет усиливаться.

Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций

О «системе ООН» принято говорить, имея в виду как непосредственно Организацию со всеми ее главными органами и подведомственными им комитетами, комиссиями, центрами, программами, так и связанные с ней международные организации. Указанные организации создаются на основе международных соглашений и наделяются самостоятельными полномочиями и функциями в специальных областях деятельности. О функциональной направленности можно судить по их наименованиям — Международная организация труда, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная организация гражданской авиации, Международная морская организация и др.

В соответствии со ст. 57 и 63 Устава ООН с ней взаимодействуют различные учреждения, созданные межправительственными соглашениями в областях экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и др. Специализированные учреждения представляют собой постоянно действующие международные организации, работающие па основании учредительных документов и соглашений с ООН.

В настоящее время существует 16 специализированных учреждений ООН1. По сфере деятельности специализированные организации можно разделить на две группы:

  • 1) в области экономики — МБРР, МВФ, Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Продовольственная и сельскохозяйственная ассоциация (ФЛО), ИКАО, ИМО, Всемирный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД), ЮНИДО;
  • 2) в гуманитарной области — ЮНЕСКО, ВОИС, МОТ, ВОЗ.

Российская Федерация, как правопреемник СССР, является членом большинства данных учреждений. В 1992 г. было принято решение о вступлении Российской Федерации в МВФ, МБРР и МАР.

Каждая организация такого рода обладает правосубъектностью в рамках полномочий, определенных уставом или иным учредительным документом. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные для ООН, применяются к соответствующей организации. В состав специализированных учреждений наряду с государствами — членами ООН могут входить и другие государства, но порядок их приема является более сложным. В определенных случаях допускается ассоциированное членство несамоуправляющихся территорий.

В соответствии с положениями устава (или иного учредительного документа) определяется организационная структура и полномочия органов. Например, в рамках ЮНЕСКО функционируют Генеральная конференция, Исполнительный совет и Секретариат во главе с Генеральным директором. В рамках ИМО — Ассамблея, Совет, Комитеты и Секретариат во главе с Генеральным секретарем. Возможно учреждение в отдельных государствах представительств Организации. В 1989 г. между ЮНЕСКО и Правительством СССР было подписано Соглашение о создании и функционировании Бюро ЮНЕСКО в СССР (ныне — в России). Директор Бюро является представителем ЮНЕСКО в Российской Федерации. В государствах-членах могут создаваться так называемые «национальные сотрудничающие органы». В качестве примера можно назвать Комиссию по делам ЮНЕСКО, действующую в России.

В 1993 г. была создана Межведомственная комиссия по участию Российской Федерации в международных организациях системы ООН, которая наделена функциями координации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой