Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субстанция, проблема субстанции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это говорит о том, что есть нечто такое, которое не меняется в вечном изменении. Философы этот феномен, это «нечто» называют сущностью. Вещь, предмет как явление — меняется, но его сущность остается неизменной, и она является основой, субстанцией предмета. Проблема субстанции одна из основных проблем философии, которая имеет два аспекта: первый — по отношению к бесконечному миру, второй… Читать ещё >

Субстанция, проблема субстанции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «субстанция» в переводе с латинского означает «подлежащее», лежащее в основе, сущность.

Подумайте, почему идея о наличии в бытии сущего какого-то активного начала, субстанции становится главной идеей онтологии? И второе задание: как вы думаете, не является ли главная идея онтологии заблуждением? Может быть в самом бытии и нет чего-либо, соответствующего смыслообразу субстанции-сущности?

Этот вопрос занимал философов всех времен, еще милетцы искали архэ, субстанцию, начало всех вещей в мире. Неважно, что ответы и выводы мыслителей древности по этому вопросу были наивными, такими, какие позволяли делать первые шаги научного мышления человечества. Важно другое, а конкретно то, что такие попытки поиски субстанции дают начало новому типу мышления, свободного от мифологии, на основе которого рождаются и формируются философия и наука.

Проблема субстанции одна из основных проблем философии, которая имеет два аспекта: первый — по отношению к бесконечному миру, второй — по отношению к конечным вещам.

Коротко о каждом.

Проблема субстанции всего мира подразумевает решение вопроса о его сотворении. Как вы знаете, здесь существует две точки зрения: религиозная и нерелигиозная. Религия исходит из догмы о сотворении мира сверхъестественным творцом — Богом. Библия рассказывает, как Бог из ничего создал мир за шесть дней. Религиозные точки зрения опираются не на знание, а на веру.

Нерелигиозной точки зрения, мир никем не создан, он вечен, был всегда, есть и будет вечно. Он постоянно меняется и обновляется.

Возникает вопрос, существует ли в мире что-нибудь неизменное в процессе такого непрерывного изменения и обновления? На этот вопрос тоже существует два ответа: позитивистский и метафизический. Позитивисты, опираясь на науку, считают, что проблема субстанции ненаучная проблема, она лишена сути и содержания, по характеру она является метафизической, научно подтвердить субстанцию невозможно, поэтому, утверждают позитивисты, не следует эту проблему исследовать вовсе. Нужно ограничиваться теми знаниями, которые нам дает опыт. А опыт показывает, что вечного, неизменного в мире нет ничего.

Метафизика признает существование субстанции, хотя среди метафизиков существуют разные мнения по поводу количества этих субстанций.

Направление, которое признает существование одной субстанции (либо материальной, либо идеальной) называется «монизм» (милетцы, Спиноза).

Признание двух равноправных начал (субстанций), идеального и материального одновременно — называется «дуализм» (Декарт).

А множество начал признает «плюрализм» (Эмпедокл, Анаксагор).

Теперь о втором аспекте проблемы субстанции. О проблеме субстанции индивидуального предмета.

Индивидуальный предмет существует во времени, он имеет начало и конец. В промежутке этого времени, т. е. начала и конца (это есть время существования данного предмета), предмет остается самим собой, но при этом претерпевает вечное изменение, обновление. Как это понимать?

Обратимся к примеру: растение, оно растет, развивается, через определенное время оно погибает. Но все это время оно остается растением. Второй пример, ребенок рождается, малыш растет, становится подростком, взрослеет, стареет и умирает. За все это время он меняется и физически и духовно, но всегда остается человеком.

Это говорит о том, что есть нечто такое, которое не меняется в вечном изменении. Философы этот феномен, это «нечто» называют сущностью. Вещь, предмет как явление — меняется, но его сущность остается неизменной, и она является основой, субстанцией предмета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой