Специализированный проект кабинета детского психолога в школах и других образовательных учреждениях разработан в целях оптимизации условий работы практического психолога с детьми.
Один из архитектурных проектов психологического кабинета разработан архитектором В. Л. Питаевым. Проект кабинета представляет собой технические разработки для создания кабинета психолога в помещении обычного школьного класса при его несложной реконструкции.
Согласно архитектурно-художественной концепции данного проекта, ее основным принципом является сознательный отход от прямого угла с целью сделать восприятие ребенка в большей степени ориентированным на чувства, чем на аналитику и рациональность. Автор проекта предлагает реконструировать классное помещение, скруглив углы и поделив его на функциональные зоны при помощи специальных перегородок. Для усиления пластичности композиции предполагается использовать мебель со скругленными формами. Другой, нс менее важный, принцип заключается в создании в кабинете школьного психолога образов природы. Предлагается использовать композиции из керамики, аквариумы, растительность.
Стандартное помещение школьного класса предлагается разделить на шесть зон, соответствующих функциям кабинета. Зоны психологического кабинета отличаются по цвету. В зависимости от задач пространство кабинета можно преобразовывать, например, меняя объем при помощи специальных перегородок. Также варьироваться может и цветовое, световое и звуковое оформление кабинета. Например, при индивидуальном консультировании объем кабинета может уменьшаться до камерного, а при проведении тренингов, занятий по психокоррекции, игротсрапии — увеличиваться.
Цветовое оформление может меняться за счет специальных подвижных деталей интерьера. Световое оформление варьируется при помощи естественного и искусственного освещения и за счет локализации источников света. Звуковое оформление предполагает включение записей музыки и звуков природы.
При организации кабинета психологической службы образовательного учреждения необходимо учитывать тип и вид образовательного учреждения и его реальные потребности; специфику психолого-педагогической концепции образовательного учреждения, включая образовательные программы, реализуемые данным учреждением; материально-технические возможности; особенности помещения.