Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Регулятивные меры профилактики конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведите анализ конфликтной ситуации, описанной в художественной литературе. Опишите динамику конфликта, взятого из собственной жизни или кинофильма. Структурирование ситуаций в соответствии с социально полезными целями. Опишите конфликтные ситуации по параметрам «цель», «средства», «мотив». Почему у многих старших школьников возникают конфликты с родителями? Что нужно сделать, чтобы… Читать ещё >

Регулятивные меры профилактики конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Саморегуляция дистрессовых состояний.

2. Многоплановость поведения.

3. Сдержанность, тактичность, уравновешенность.

4. Структурирование ситуаций в соответствии с социально полезными целями.

5. Самоконтроль, самообладание.

6. Умение держать паузу.

7. Настойчивость, целеустремленность и др.

8. Способность управлять ситуацией.

9. Координация усилий других людей по решению собственной ситуации.

10. Конструирование ситуации в соответствии с собственными целями.

11. Умение взять ситуацию под контроль.

12. Умение пойти на компромисс.

13. Реализация стратегии «выигрыш — выигрыш».

Аудиторная самопроверка

1. Можно ли прожить без конфликтов?

2. Что нужно сделать, чтобы «неразрешимые конфликты» были разрешены?

3. В чем отличие противоречивых отношений от конфликтных?

4. Назовите психологические приемы, с помощью которых любой конфликт можно превратить в возможность познать что-то новое в себе и в окружающей социальной действительности.

5. Как вести спор, если партнер по общению «из принципа» или гордости не хочет соглашаться с вами, а для вас обсуждаемый вопрос является очень важным?

6. Зависит ли поведение личности от обстоятельств или в любой ситуации человек всегда контролирует свои поступки?

7. Почему у многих старших школьников возникают конфликты с родителями?

8. Одни и те же приемы воспитания в одном случае эффективны, а в другом — нет. Почему?

9. Еще в начале XX в. Э. Дюркгейм установил, что число самоубийств выше среди одиноких мужчин и замужних женщин, чем среди одиноких женщин и женатых мужчин. Кроме того, именно замужние женщины страдают значительно большим числом физических и психических недугов, чем одинокие женщины. У мужчин дела обстоят как раз наоборот, т. е. женатые мужчины чувствуют себя более благополучно, чем одинокие. Дайте свое объяснение этому феномену. (Профессор Дж. Бернар объясняла этот факт так: отлично приспособленная культурой для удовлетворения мужских прихотей женщина является стабильным гарантом мужского благополучия).

10. Каким образом соотносятся склонность к манипулированию и склонность ко лжи? Что между ними общего и в чем проявляются различия?

11. Допишите следующее предложение: «Чтобы избежать конфликта или найти его положительное решение, необходимо…».

12. Может ли конфликт продолжаться в случае устранения исходных причин его возникновения? Почему?

Домашние задания

1. Проведите анализ ваших жизненных ошибок.

2. Опишите конфликтные ситуации по параметрам «цель», «средства», «мотив».

3. Приведите примеры конфликтных ситуаций по определенным критериям типологии конфликтных ситуаций.

4. Составьте классификацию субъективных условий возникновения конфликтной ситуации.

5. Проведите анализ личностных и деловых качеств руководителя, порождающих деструктивный конфликт.

6. Составьте программу бесконфликтного (неагрессивного) общения.

7. Опишите ситуацию, вызвавшую затруднение, и проведите ее психологический анализ.

8. Разработайте собственную схему анализа конфликтной ситуации.

9. Опишите собственные способы выхода из конфликтной ситуации.

10. Проведите анализ конфликтной ситуации, описанной в художественной литературе.

11. Проанализируйте интеллектуальные, эмоциональные и волевые качества, способствующие возникновению деструктивных качеств.

12. Опишите динамику конфликта, взятого из собственной жизни или кинофильма.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой