Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оперативное управление. 
Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокая степень стихийности современной рыночной экономики ведет к неопределенности, появлению непредвиденных событий в социальноэкономической жизни общества. В этих условиях и субъекты хозяйствования, и субъекты власти могут решать определенные задачи общественного развития, только будучи уверенными, что средства производства, предметы труда, население материально защищены от любых случайностей… Читать ещё >

Оперативное управление. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов, представляет собой оперативное управление финансами. Рациональное использование финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности субъектов рыночной экономики задает содержание оперативного управления.

Текущие изменения условий реализации финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, изменение динамики развития экономики государства в связи с разнообразными внешними и внутренними причинами вызывают необходимость такого оперативного управления. Такими внешними и внутренними причинами могут быть:

  • • рост уровня развития финансовой науки, методики планирования и прогнозирования, применения экономико-математических методов и прочих факторов расширения границы возможностей научного предвидения, что приводит к активному развитию финансовой системы в целом;
  • • субъективные факторы, образующиеся в результате некорректных действий работников органов государственной власти. Речь идет о работниках финансовых органов, органов законодательной и исполнительной власти, имеющих отношение к финансовому планированию и прогнозированию, управлению финансовыми потоками организации, распределению и использованию финансовых ресурсов на макроуровне;
  • • непредвиденные обстоятельства (т.е. изменение условий организации финансовых отношений, например изменение порядка осуществления налоговых платежей). Данные непредвиденные обстоятельства, возникшие при выполнении финансового плана, нарушают заданный темп развития или ритм производства как на отдельных предприятиях, так и в экономике в целом;
  • • неучтенные ранее при прогнозировании экономического развития новые научные и технические открытия, способные дестабилизировать финансовую деятельность;
  • • чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, нарушающие ритм производства и уничтожающие созданные материальные ценности. Все это ведет к необходимости использования финансовых резервов или мобилизации дополнительных финансовых ресурсов для устранения их неблагоприятных последствий;
  • • непредвиденные события, связанные с международными осложнениями.

Внешнеэкономическая изоляция, санкционная политика в отношении России вызывают:

  • • необходимость увеличения объема государственных расходов и привлечения дополнительных финансовых ресурсов с использованием финансового рынка;
  • • непредвиденные ситуации, вызванные переходом экономики страны к рыночным условиям хозяйствования.

Неразвитость рыночной экономики, отсутствие традиций ведут к проблемам планирования и прогнозирования целого ряда условий, тенденций функционирования экономики из-за существующей стихийности в ее развитии.

Высокая степень стихийности современной рыночной экономики ведет к неопределенности, появлению непредвиденных событий в социальноэкономической жизни общества. В этих условиях и субъекты хозяйствования, и субъекты власти могут решать определенные задачи общественного развития, только будучи уверенными, что средства производства, предметы труда, население материально защищены от любых случайностей.

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С помощью финансового аппарата государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях национальной экономики. Работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов и выполняет финансовый аппарат.

Для выработки корректных управленческих решений финансового характера в контексте оперативного управления учитываются требования объективных экономических законов и законов общественного развития, результаты экономического анализа, а также учитываются тенденции прошлого хозяйственного периода.

При этом предполагается, что активно будут использованы экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание косвенных и административных методов управления. Управленческие решения в области финансовых отношений оформляются в виде юридических законов, финансовых прогнозов и планов, постановлений и в других формах.

На федеральном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:

  • • профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;
  • • Счетная палата РФ;
  • • Минфин России и его органы на местах;
  • • Минэкономразвития России;
  • • Центральный банк РФ;
  • • Федеральная налоговая служба РФ;
  • • Федеральная таможенная служба РФ;
  • • исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Управление финансами на предприятиях и в отраслях национальной экономики осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.

Главным исполнительным органом в управлении финансами Российской Федерации является Минфин.

Минфин России:

  • • обеспечивает методическое руководство в области финансового планирования и финансирования отраслей национальной экономики;
  • • развивает бюджетный федерализм;
  • • формирует проект федерального бюджета;
  • • составляет отчет о выполнении федерального бюджета;
  • • составляет консолидированный бюджет;
  • • участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития страны на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
  • • готовит предложения по основным направлениям кредитно-денежной политики;
  • • проводит мероприятия по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета.

Контроль за правильностью исчисления, за полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерации, осуществляет Федеральная налоговая служба России. Она также реализует валютный контроль.

Проведение единой государственной финансовой политики, эффективное управление доходами и расходами федерального бюджета, контроль за поступлением, целевым и экономическим использованием государственных средств осуществляет Федеральное казначейство РФ.

Кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью кредитных институтов осуществляет, наряду с Федеральным казначейством, Центральный банк РФ — важный орган реализации денежно-кредитной политики страны.

Специальным контрольным органом, осуществляющим контроль за состоянием федеральной собственности и за расходованием федеральных денежных средств, является Счетная палата РФ. Она не зависит от Правительства РФ и подотчетна Федеральному собранию РФ.

Контроль и надзор в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями осуществляет Федеральная таможенная служба РФ.

Важное место в сфере финансового регулирования занимают территориальные финансовые органы, которые создаются в областях, краях, республиках, округах.

На территориальные финансовые органы возложено решение следующих задач:

  • • участие в составлении проекта территориального бюджета, а после его принятия — в непосредственном его исполнении;
  • • разработка проектов территориальной нормативно-законодательной финансовой базы;
  • • управление территориальным, муниципальным и государственным долгом;
  • • осуществление финансового контроля за исполнением бюджетных средств.

Основным инструментом территориальных финансовых органов является платежный календарь (подневной план поступлений и платежей с минимальным периодом — 1 день).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой