Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология планирования: этапы и последовательность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ в планировании ориентирован на будущее. Прошлое представляет интерес лишь в той мере, в какой оно оказывает влияние на будущее или способствует лучшей реализации целей будущего. Мышление категориями связи между прошлым и будущим должно означать, что с помощью анализа отклонений достигается цель — накопление знаний об экономических процессах и явлениях как внутри предприятия, так и влияние… Читать ещё >

Технология планирования: этапы и последовательность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технология планирования — это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития предприятия (организации) с минимальными затратами ресурса. Технология планирования включает:

  • — организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования;
  • — координацию плановых работ между подразделениями и структурами предприятия (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности;
  • — последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности, оптимальности использования ресурсной базы.

Технология разработки планов для предприятий включает следующие этапы:

Первый этап

Анализ исходного состояния объекта планирования.

Анализ в планировании ориентирован на будущее. Прошлое представляет интерес лишь в той мере, в какой оно оказывает влияние на будущее или способствует лучшей реализации целей будущего. Мышление категориями связи между прошлым и будущим должно означать, что с помощью анализа отклонений достигается цель — накопление знаний об экономических процессах и явлениях как внутри предприятия, так и влияние внешних факторов на работу компании. Такой анализ представляет собой положительный импульс для формирования будущего за счет учебы на прошлых ошибках.

Анализ в планировании предполагает осуществление следующих процедур:

  • — оценка ресурсного потенциала предприятия и эффективности его использования;
  • — оценка внешней среды и возможностей развития предприятия;
  • — выявление тенденций и закономерностей развития предприятия, возможностей их сохранения в перспективе;
  • — определение факторов и условий, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие предприятия и эффективность его деятельности;
  • — выявление реальных возможностей развития (расширения деятельности) предприятия (ресурсных, рыночных, в том числе связанных с жизненным циклом товара или услуг);
  • — определение наиболее важных проблем в развитии предприятия и внешних и внутренних угроз;
  • — выявление резервов развития и характеристика источников пополнения ресурсного потенциала, обеспечивающего это развитие.

Этот этап завершается подготовкой аналитической записки, в которой последовательно дается оценка уровня и перспектив развития предприятия в разрезе вышеназванных процедурных вопросов анализа.

Второй этап

Определение и формализация реальной цели развития исходя из ресурсных возможностей предприятия и внешних условий его деятельности. Цели могут быть: материальные (производственные цели выпуска принципиально новых товаров и услуг на основе инновационных технологий и т. д.); социальные, охватывающие развитие внутреннего человеческого ресурса предприятия или направленные на решение социальных проблем развития общества (создание сети социально-доступных предприятий сферы услуги т. д.); финансовые, предусматривающие оптимизацию получения прибыли, рентабельности или повышение капитализации предприятия; экономические — по увеличению объемов продаж, повышению доли предприятия на рынке и др.

При формировании целей для предприятий необходимо учитывать:

  • — социальную значимость предприятий (особенно это актуально для сферы услуг) как для общества в целом, так и для работников этого предприятия;
  • — высокую степень зависимости количества и качества реализуемых продукции и услуг (на 2/3) от профессионализма и мотивации персонала;
  • — возможность диверсифицированного роста при ограничениях на привлекаемый капитал;
  • — влияние объективных и субъективных факторов в перспективном развитии предприятия;
  • — формирование спроса на продукцию и услуги под определенным воздействием эмоционального восприятия товара или услуги.

Обоснование цели находит свое воплощение в развернутом описании миссии предприятия в перспективе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой