Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка хозяйственной стратегии и определение цели бизнес-проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая функция — планирование. Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Эта функция позволяет оценить возможности… Читать ещё >

Разработка хозяйственной стратегии и определение цели бизнес-проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формулировка цели

Основная общая цель предприятия конкретизирует его статус, обеспечивает направление для определения целей и тактических под ходов на более низких организационных уровнях. Формулировка цели должна содержать следующее:

  • • задачи и действия предприятия с точки зрения продвижения его основных услуг или товаров, его рынков и технологий;
  • • особенности внешней среды по отношению к фирме и основные принципы ее деятельности;
  • • оценка культуры организации, рабочего климата, существующего внутри предприятия.

Нахождение целей проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в разработке концепции проекта. После нахождения цели проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта.

Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта. Таким образом, можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. Т. е. цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.

Определение цели бизнес-проекта рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на последовательные процедуры:

  • • определение указателей цели;
  • • определение возможных целей проекта;
  • • описание целей проекта.

Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:

  • • требования к бизнес-проекту;
  • • заказ на бизнес-проект;
  • • цели предприятия, для которого осуществляется проект;
  • • окружение предприятия.

Определение указателей можно рассматривать как предварительное обследование, после которого по найденным указателям может быть начат активный поиск цели и ее формулирование.

Описание целей проекта определяет сущность проекта. В описании цели проекта должны найти отражение:

  • • результат проекта;
  • • срок окончания;
  • • расходы;
  • • порядок изменения цели.

Готовое описание целей проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемом во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее, руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь — повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план помогает предпринимателю решать следующие основные задачи:

  • • определять конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
  • • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • • оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
  • • оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
  • • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и др., но без бизнес-плана предоставление кредита вообще невозможно.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к составлению бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой, представленной на рис. 1.2.

Бизнес начинается с определения мотивов инициатив каждого бизнесмена. Их недостаток или неопределенность может пагубно сказаться на дальнейших планах всего коллектива. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктуют реальный ход событий. Таким образом вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Вариант подхода к составлению бизнес-плана.

Рис. 1.2. Вариант подхода к составлению бизнес-плана

В ином варианте на первое место ставится принятие решений. Предпринимательство, по сути, представляет собой процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов. План дает основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и анализировать интуитивные предположения. Процесс планирования представляется как непрерывный процесс (рис. 1.3).

Схема процесса планирования.

Рис. 1.3. Схема процесса планирования

По итогам разработки различных вариантов стратегий уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на «вход» финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на «вход» замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирмы оформляется в виде глобальной стратегии развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой