ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ взаимодСйствия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стСпСни слоТности. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ количСства ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, возрастом ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ; ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅; ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΌ использовании Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²; Π’Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ (Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ соотвСтствиС инструмСнта… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ взаимодСйствия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психолога Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ достаточно ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Π° ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΏΠΈΠΊΡ€ΠΈΠ·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития. ΠŸΡ€ΠΈ этом психодиагностика ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ взаимодСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ остаСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ…, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ выявлСниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… повСдСнчСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ являСтся ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивного взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ всСми участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° психодиагностичСского исслСдования ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π° этапа:

  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Π° с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, установлСниС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ-диагносту Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° обслСдования, ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ послСдниС с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации (Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли это ситуация массового обслСдования) психологу Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ этичСскиС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ взаимодСйствия с Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ психологичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. НСсмотря Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НСобходимо обоснованно Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психодиагностичСского исслСдования, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹1:

  • — ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй проявлСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… психичСских свойств Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²;
  • — Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ (Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ соотвСтствиС инструмСнта исслСдуСмому ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρƒ);
  • — ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΌ использовании Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²;
  • — ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ количСства ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, возрастом ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стСпСни слоТности.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ риска, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастС. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° диагностики ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ взаимодСйствия[1][2].

~ Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ риска яв;

  • [1] Π‘ΠΌ.: ΠžΠ²Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π . Π’. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология образования. М., 2003.
  • [2] Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ