Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектные задания. 
Организационная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение регламента. Игра занимает 2 аудиторных академических часа: 1 академический час — игровая ситуация, 1 академический час — обсуждение игры. Рекодер" — не участвует в обсуждении и не предлагает идеи по обсуждаемой проблематике, его задача зафиксировать на бумаге высказываемые мнения; Страховщик" — желает продать как можно больше страховых услуг, при этом чтобы клиент посоветовал данное… Читать ещё >

Проектные задания. Организационная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1

Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего консультирования. В чем заключаются достоинства и недостатки обоих способов консультирования? Заполните таблицу.

Достоинства

Недостатки

Внешнее консультирование.

Внутреннее консультирование.

Задание 2

Подготовьте программу аттестации сотрудника организации в следующей ситуации.

Ситуация. Сотрудник работает в организации более пяти лет торговым представителем. На его участке продажи увеличились в 4 раза, возможно повышение сотрудника по служебной лестнице.

Вам необходимо разработать: программу аттестации, должностные инструкции работника, аттестационный отчет сотрудника, бланк оценки сотрудника. Задание 3

Составьте схему организационного конфликта.

Задание 4

Занятие предлагается провести в форме деловой игры с последующим анализом и рефлексией.

Цели занятия.

  • 1. Формирование у студентов навыков ведения переговоров в торговой среде.
  • 2. Формирование умения разрешения конфликта в торговом процессе. Необходимые материалы: листы бумаги и ручки.

Форма занятия: ролевая игра.

Основные виды работы на практическом занятии: «игра роли» — участник выбирает себе роль, которую он будет выполнять в течение игры.

Ход занятия:

Занятие проходит в четыре этапа: этап 1 — подготовительный, этап 2 — игровой, этап 3 — обсуждение, этап 4 — заключительный.

Подготовительный этап.

  • 1. Перед началом занятия студенты выполняют самостоятельную работу: очерк на тему «Переговоры в торговом процессе», что является основанием для допуска на занятие.
  • 2. Вступительное слово преподавателя. Перед первой игрой преподаватель объявляет о предстоящем мероприятии. Рассказывает игровую ситуацию.

Игровая ситуация:

место действия — страховое агентство; время действия — вторая половина дня; действующие лица — страховщик, страхуемый;

переговорная ситуация — человек пришел застраховать свою машину, но ему интересно, какие еще виды страховок предоставляет фирма. Страховщик хочет продать ему еще несколько страховых услуг.

  • 3. Студенты выбирают участников для выполнения следующих ролей:
  • 1) «страховщик» — 1 человек;
  • 2) «страхуемый» — 1 человек;
  • 3) «эксперт» — 3 человека;
  • 4) «рекодер» — 1 человек;
  • 5) «хронометр» — 1 человек.

Описание ролей участников:

  • — «страховщик» — желает продать как можно больше страховых услуг, при этом чтобы клиент посоветовал данное страховое агентство своим друзьям;
  • — «страхуемый"—желает застраховать свою машину, но не хочет покупать другие услуги, однако ему интересно, что еще может предложить страховое агентство;
  • — «эксперт» — отслеживает игровую ситуацию, дает оценку в процессе обсуждения игры;
  • — «рекодер» — не участвует в обсуждении и не предлагает идеи по обсуждаемой проблематике, его задача зафиксировать на бумаге высказываемые мнения;
  • — «хронометр» — человек, который следит за соблюдением регламента.
  • 4. Определение регламента. Игра занимает 2 аудиторных академических часа: 1 академический час — игровая ситуация, 1 академический час — обсуждение игры.
  • 5. Определение формы фиксации результатов. Она заключается в том, что во время обсуждения реплики участников записываются на заранее подготовленные листы бумаги.

Игровой этап. По сигналу преподавателя «страховщик» и «страхуемый» начинают обсуждение продажи/покупки страховки.

Этап обсуждения:

Первые эксперты высказывают свое мнение по игре.

Вторыми свое мнение по игре высказывают сторонние наблюдатели.

Третьими свое мнение высказывают исполнители ролей «директор школы», «родитель», «ученик».

Вопросы для обсуждения:

Какие позиции переговоров выбрали для себя участники переговоров?

Какие стратегии выбрали для себя участники переговоров?

С какими проблемами столкнулись участники переговоров?

Какие плюсы игры можно отметить?

Какие минусы игры можно отметить?

Что вызвало затруднения во время ролевой игры?

Что вызвало наибольший интерес?

Какие навыки групповой работы получил каждый из участников дискуссии? Заключительный этап. Участники игры письменно оформляют результаты. Это может быть один письменный отчет от группы игроков. Результаты практического занятия оформляются по следующей схеме:

  • 1. Титульный лист.
  • 2. Дата и тема проведения занятия.
  • 3. Цели игры.
  • 4. Задачи игры.
  • 5. Участники игры.
  • 6. Роли играющих.
  • 7. Игровая ситуация.
  • 8. Схема взаимодействия и расположения участников.
  • 9. Описание позиций сторон.
  • 10. Описание стратегии поведения сторон.
  • 11. Описание проблем, возникших в процессе переговоров.
  • 12. Подробное описание хода игры.
  • 13. Подробное описание обсуждения игры.
  • 14. Выводы по результатам проделанной работы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой