Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Форма и порядок заключения договора между владельцами транспортных инфраструктур

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сторонами договора должен быть определен порядок технического обслуживания и эксплуатации транспортных средств, объектов энергетики и других объектов. Бесперебойное обеспечение перевозочного процесса зависит от согласованности действий владельцев инфраструктур. В процессе предоставления услуг перевозчику не должно возникать «белых пятен», когда техническое обслуживание перевозчика не входит… Читать ещё >

Форма и порядок заключения договора между владельцами транспортных инфраструктур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку в качестве владельцев транспортных инфраструктур выступают коммерческие юридические лица либо индивидуальные предприниматели, то договор должен быть заключен в простой письменной форме. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» существенными условиями договоров между владельцами транспортных инфраструктур являются: организация диспетчерского управления перевозочным процессом; порядок технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, объектов энергетики и других объектов, регулирование обменных парков локомотивов, вагонов, мотор-вагонного подвижного состава, ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозок в прямом железнодорожном сообщении, перед перевозчиками.

Содержание договора между владельцами транспортных инфраструктур

Содержание договора составляют права и обязанности сторон. Особенность любого организационного договора — то, что обязанности котрагентов являются не только встречными, но и тождественными. Обусловлено это тем, что такие договоры направлены на достижение общей цели сторон. Так, например, организация диспетчерского управления перевозочным процессом — это обязанность одновременно каждой из сторон. Организация диспетчерского обслуживания играет важную роль, поскольку непосредственно связана с безопасностью перевозок. Недаром, в Транспортной стратегии РФ до 2030 г. в качестве одного из недостатков в организации согласованности действий владельцев транспортных инфраструктур отмечается, что взаимодействующие при аэронавигационном обслуживании системы не связаны между собой единой организационно-технической структурой, не завершен переход от Единой системы организации воздушного движения РФ к Аэронавигационной системе России, что препятствует повышению качества обслуживания воздушного движения, динамичному внедрению и развитию перспективных средств и систем аэронавигации, рекомендованных Международной организацией гражданской авиации.

Для организации диспетчерского управления при пользовании смежными инфраструктурами прежде всего необходимо понять, какие диспетчерские действия должны согласовать между собой владельцы этих инфраструктур. Перечень таких действий зачастую предопределен соответствующими нормативными правовыми актами. Например, в соответствии с Федеральными авиационными правилами производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом министра обороны РФ от 24.09.2004 № 275, перевозчику должны своевременно предоставляться: аэронавигационная информация, данные о воздушной и навигационной обстановке. Аэронавигационная информация включает в себя сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимых для организации и выполнения полетов. Бесперебойная передача такой информации возможна только тогда, когда в договоре между владельцами транспортных инфраструктур (аэропортами) согласован порядок диспетчерского обслуживания. Приказом Минтранса России от 14.08.2003 № 178 утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ. Приказом от 24.04.2002 № 55 утверждено Положение о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ. В соответствии с данным Положением диспетчерскому регулированию движения судов подлежат самоходные суда и буксируемые (толкаемые) составы, используемые для перевозки грузов и пассажиров. Диспетчер на внутреннем водном транспорте:

  • — принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на контролируемом участке водного пути, в районе гидросооружений, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;
  • — осуществляет контроль за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдением установленных запасов воды под днищем;
  • — заблаговременно информирует судовладельцев о принятых решениях по ограничению движения судов, связанному со строительством, ремонтом и эксплуатацией сооружений на внутренних водных путях, и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этим решением;
  • — передает на суда по заявкам капитанов (вахтенных начальников) и судовладельцев информацию о путевых условиях, а также об опасных для плавания судов явлениях;
  • — в установленном порядке незамедлительно сообщает руководству и судовладельцу о транспортных происшествиях;
  • — координирует работы по ликвидации последствий аварий, эксплуатационных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов;
  • — принимает меры к выполнению утвержденных в установленном порядке графиков и расписаний движения пассажирских и грузовых судов, обеспечивает своевременный пропуск судов через шлюзы, а также по регулируемым участкам пути;
  • — осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей РФ.

Диспетчерские службы смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границам бассейна с указанием названия судна, судовладельца, арендатора, а также рода и количества груза, количества пассажиров, пункта назначения, полагаемого и фактического времени подхода. Безусловно, порядок взаимодействия двух диспетчерских служб по выполнению перечисленных выше обязанностей должен найти отражение в условиях договора между владельцами соответствующих транспортных инфраструктур.

Сторонами договора должен быть определен порядок технического обслуживания и эксплуатации транспортных средств, объектов энергетики и других объектов. Бесперебойное обеспечение перевозочного процесса зависит от согласованности действий владельцев инфраструктур. В процессе предоставления услуг перевозчику не должно возникать «белых пятен», когда техническое обслуживание перевозчика не входит в компетенцию ни одного из владельцев. Вредной может быть и обратная ситуация, когда, например, оба владельца транспортной инфраструктуры на одном и том же участке пути одновременно обеспечивают транспортный процесс электроэнергией. Такие «перехлесты» могут привести к перегрузке сети и к обесточиванию соответствующих участков.

Как уже отмечалось, перевозчик обязан согласовать заявку грузоотправителя с первым владельцем транспортной инфраструктуры, который, в свою очередь, согласовывает заявку с владельцами инфраструктур, задействованных в обеспечении перевозки. Поэтому условия заявки, а также нормы закона, регулирующие порядок подачи и акцепта заявки, оказывают влияние на содержание договора между владельцами транспортных инфраструктур. Порядок приема заявок отправителя на подачу вагонов под погрузку установлен Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортном, утвержденными приказом МПС России от 16.06.2003 № 21.

Представляется, что свои обязанности владельцы транспортных инфраструктур должны выполнять лично. Характер организационных договоров исключает возможность возложить свои обязанности на третьих лиц даже с разрешения клиента.

Гражданско-правовая ответственность по договору определяется соглашением сторон и обусловлена неимущественным характером договорных отношений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой