Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

//. Образная память на рисунки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно через 60 минут воспроизводят 8—10 понятий по пиктограммам, немного больше, чем слов при непосредственном запоминании (см. выше). Как только все закончат записывать, ведущий снова читает рассказ, указывая на его смысловые единицы (в тексте они разделены /). Можно также измерить скорость заучивания и забывания рисунков аналогично тому, как это описано для слов и цифр. Для воспроизведения… Читать ещё >

//. Образная память на рисунки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для воспроизведения изображений каждому члену группы надо иметь таблицу из 16 пустых клеток (4×4).

Размеры каждой клетки приблизительно 2×2 см. Понадобится также карандаш или ручка.

Ниже приведена таблица с простыми рисунками. Ее нужно рассматривать в течение 20 секунд и постараться запомнить. Затем люди воспроизводят все, что запомнили, сохраняя местоположение рисунков.

Средним нормальным результатом считается воспроизведение шести и более элементов.

Можно также измерить скорость заучивания и забывания рисунков аналогично тому, как это описано для слов и цифр.

//. Образная память на рисунки.

Исследование памяти методом ассоциаций Ведущий зачитывает пары слов из первого списка. Участники должны запоминать их попарно. Затем ведущий читает первое слово каждой пары, а учащиеся должны написать второе. После этого ведущий еще раз читает список, для того чтобы все могли проверить свои записи.

Потом вся процедура повторяется для второго списка.

Номер пары

Списки пар слов.

II

Кукла-играть.

Жук-кресло.

Курица-яйцо.

Перо-вода.

Ножницы-резать.

Очки-ошибка.

Лошадь-сено.

Ромашка-фонарь.

Книга-учить.

Голубь-картина.

Бабочка-муха.

Лейка-трамвай.

Щетка-зубы.

Сумка-ветер

Барабан-палочки.

Сапоги-котел.

Снег-зима.

Замок-трава.

Петух-кричать.

Спичка-овца.

Ручка-тетрадь.

Вилка-море.

Корова-молоко.

Лыжи-завод.

Такси-ехать.

Рыба-пожар

Г руша-компот.

Топор-кисель.

Лампа-вечер

Роса-пила.

Обычно люди воспроизводят правильно почти все пары из списка I и гораздо меньше из списка II.

Измерение объема опосредованной ассоциативной и смысловой памяти.

I. Исследование продуктивности опосредованного ассоциативного запоминания методом пиктограмм

Понадобятся лист бумаги, ручка или карандаш. Ниже приводятся два набора понятий для запоминания, чтобы можно было провести повторное измерение.

Ведущий читает одно понятие вслух, называя номер. После каждого понятия делается пауза на две-три минуты, за которые каждый член группы рисует любое изображение («пиктограмму»), оно поможет ему потом воспроизвести это понятие, послужит «узелком на память». Качество рисунка не имеет значения, поскольку каждый рисует только для себя, для лучшего запоминания. Каждое изображение следует обозначить номером, соответствующим порядковому номеру понятия.

Затем лист со знаками-пиктограммами надо подписать и сдать ведущему. Через 60 минут или через более длительное время (можно — на следующем занятии) листы возвращают и участников просят написать понятие рядом с соответствующей пиктограммой. После того, как все выполнили задание, ведущий еще раз читает список понятий, а вся группа проверяет правильность своих ответов. Правильным считается только абсолютно точное воспроизведение понятий.

Наборы понятий для запоминания с помощью пиктограмм.

  • 1 2
  • 1. Веселый праздник 1. Свободный полет
  • 2. Тяжелая работа 2. Прыжок
  • 3. Разлука 3. Аккуратность
  • 4. Вкусный ужин 4. Ценная покупка
  • 5. Утро 5. Развитие
  • 6. Болезнь 6. Мягкая шерсть
  • 7. Приятный запах 7. Смелый поступок
  • 8. Длинная дорога 8. Счастье
  • 9. Дружба 9. Темная ночь
  • 10. Интересная книга 10. Строгая учительница
  • 11. Голос 11. Власть

Обычно через 60 минут воспроизводят 8—10 понятий по пиктограммам, немного больше, чем слов при непосредственном запоминании (см. выше).

//. Воспроизведение рассказа

Ниже приводится текст короткого рассказа (начало книги А. Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти»). Его должен зачитать ведущий. Каждый член группы немедленно записывает его содержание. Не нужно стремиться точно воспроизводить текст. Предложения можно изменять, достаточно сохранить смысл. При желании повторить подобный опыт можно, воспользовавшись другим подобным отрывком.

«Начало этой истории относится еще к двадцатым годам XX века./.

В лабораторию автора — тогда еще молодого психолога/ — пришел человек и попросил проверить его память./ Человек — будем называть его III. — был репортером одной из газет./.

Как всегда, по утрам,/ редактор отдела раздавал своим сотрудникам поручения;/ он перечислял им список мест, куда они должны были пойти, и называл, что именно они должны были узнать в каждом месте./ Ш. Был среди сотрудников, получивших поручения. /Список адресов и поручений был достаточно длинным, и редактор с удивлением отметил/, что Ш. ничего не записывал./ Но Ш. по его просьбе с точностью повторил все, что ему было задано./ Редактор стал задавать Ш. вопросы о его памяти./ Тот факт, что он обладает какими-то особенностями памяти, отличающими его от других людей, / оставался для него незамеченным. / Редактор направил его в психологическую лабораторию для исследования памяти".

Как только все закончат записывать, ведущий снова читает рассказ, указывая на его смысловые единицы (в тексте они разделены /).

В норме взрослые люди воспроизводят не менее трех смысловых единиц, в среднем — 9−12.

Упражнения для тренировки памяти.

(по Т. Б. Никитиной, 2001).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой