Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностический материал для исследования интеллектуально-речевых качеств детей 7 лет, поступающих в музыкальную школу или обучающихся в ДШИ на отделении фортепиано

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существенное и второстепенное. Попросить ребенка Убрать лишнее в каждом ряду: — добрый, порядочный, справедливый, рассеянный; Когда я прекращу говорить, повтори за мной четко, без остановок цифры: 1 — 6 — 4 — 5 — 9 —7 — 6 — 3;2 — 9 — 7 — 6 — 3—1 — 5 — 4. Верное решение двух задач без обдумывания — 2 балла. Верное решение двух задач, но медленно либо одна ошибка — 1 балл. Решение теста более… Читать ещё >

Диагностический материал для исследования интеллектуально-речевых качеств детей 7 лет, поступающих в музыкальную школу или обучающихся в ДШИ на отделении фортепиано (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативные задания и вопросы.

  • 1. Сравнение понятий с использованием категориальных обобщений. В каждом ряду из пяти слов исключить одно, не подходящее к остальным по общему признаку:
    • — молоко, сливки, сыр, сало, сметана;
    • — Владимир, Федор, Александр, Иванов, Дмитрий;
    • — скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо;
  • — темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;
  • — дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. Ученик задание понял, справился с ним (возможны одна-две

ошибки) — 2 балла.

Ученик понял задание после наводящих вопросов и справился с ним — 1 балл.

Ученик выполняет задание явно наугад, не понимая его —.

  • 0 баллов.
  • 2. Может ли ребенок разграничить большие города (столицы) и маленькие (назвать по два, три).

Может и называет четыре-пять столиц — 2 балла.

Называет две-три столицы и один-два нестоличных города —.

1 балл.

Смешивает столицы и нестоличные города — 0 баллов.

3. Умеет ли ребенок просчитать до 100.

Больше 100 — 2 балла.

До 100 — 1 балл.

Меньше, чем до 100 — 0 баллов.

4. Попросить ребенка найти среди предложенных фигур куб, шар, прямоугольник, квадрат, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник. (Почему каждая фигура называется именно так?).

Верный ответ с объяснениями — 2 балла.

Одна-две ошибки — 1 балл.

Три-четыре ошибки — 0 баллов.

5. Ориентируется ли ребенок по часам (час, половина, четверть часа)?

Ответил на три вопроса верно — 2 балла.

Затруднение вызвало «четверть часа» — 1 балл. Затрудняется ответить на все вопросы — 0 баллов.

  • 6. Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 10:
    • — «У тебя было четыре рубля, мама дала тебе еще два. Сколько стало?»;
    • — «У тебя было 10 шариков, три ты подарил. Сколько осталось?»

Верное решение двух задач без обдумывания — 2 балла. Верное решение двух задач, но медленно либо одна ошибка — 1 балл.

Неверное решение обеих задач — 0 баллов.

7. «Когда я прекращу говорить, повтори за мной четко, без остановок цифры: 1 — 6 — 4 — 5 — 9 —7 — 6 — 3;2 — 9 — 7 — 6 — 3—1 — 5 — 4.

Верно либо одна-две ошибки — 2 балла.

Три-четыре ошибки — 1 балл.

Не может повторить, путается, останавливается — 0 баллов.

8. «Повтори следующие ряды в обратном порядке: 4 — 1 — 3 — 5 — 7; 9 — 7 — 8 — 5 — 2».

Верно либо одна-две ошибки — 2 балла.

Три-четыре ошибки — 1 балл.

Не может повторить, путается, останавливается — 0 баллов.

9. Попросить расположить картинки в нужном порядке и составить по ним рассказ (Используется тест Векслера; детский вариант; субтест 8; последовательные картинки.).

Диагностический материал для исследования интеллектуально-речевых качеств детей 7 лет, поступающих в музыкальную школу или обучающихся в ДШИ на отделении фортепиано.

Выполнение с первой попытки — 2 балла.

Выполнение со второй попытки — 1 балл.

Выполнение с помощью педагога, по наводящим вопросам — 0 баллов.

10. Посмотреть и тщательно изучить с ребенком верхний ряд фигур: где, как и сколько черточек нарисовано в каждой фигурке. Затем постараться так же как можно быстрее заполнить все остальные фигурки.

Диагностический материал для исследования интеллектуально-речевых качеств детей 7 лет, поступающих в музыкальную школу или обучающихся в ДШИ на отделении фортепиано.

Время 70—80 с — очень хорошо, 120 с — хорошо, 150 с — удовлетворительно, 180 с (и неправильное заполнение) — плохо. (Используется тест Векслера; детский вариант; субтест 11; шифровка.).

Решение теста более максимального времени не защитывается. Также тест не защитывается при допущении более 3 ошибок.

11. Уровень обобщения: что такое слива и персик?

Фрукты, фруктовые деревья, плоды — 2 балла.

Еда, круглые, сладкие, с косточкой — 1 балл.

Вкусные, нравятся, на даче у нас растут — 0 баллов.

  • 12. Существенное и второстепенное. Попросить ребенка Убрать лишнее в каждом ряду:
    • — добрый, порядочный, справедливый, рассеянный;
    • — умный, образованный, филателист, грамотный;
    • — любитель-рыболов, математик, преподаватель, музыкант.

Без ошибок — 2 балла.

Одна ошибка — 1 балл.

Две ошибки — 0 баллов.

13. Попросить учащегося сыграть из своего репертуара: пьесу, похожую на протяжную песню, на марш, на танец.

Ученик понял задание и выполнил его верно — 2 балла.

Одна-две ошибки, исправленные после наводящих вопросов — 1 балл.

Непонимание задания — 0 баллов.

14. Песня, марш, танец — это названия пьес или что-то большее (жанр)?

Жанр — это много песен, или маршей, или танцев — 2 балла.

Это не названия, но что, объяснить не могу — 1 балл.

Затрудняется ответить — 0 баллов.

15. Вариации — это что?

Изменения, но музыку все равно узнаешь. Еще — произведения, в которых тема изменяется — 2 балла.

Все другое — 1 балл.

Я играл. Берковича. Они веселые — 0 баллов.

16. Сможет ли учащийся определить трехчастную форму сыгранной педагогом пьесы?

Да, с первого проигрывания — 2 балла.

Да, но с помощью наводящих вопросов педагога — 1 балл.

Не может, не слышит начала третьей части — 0 баллов.

17. Попросить учащегося сыграть полифоническое произведение (на своем уровне продвинутое™) и определить, слышит ли голоса, старается ли ребенок «вести» мелодическую линию, фразирует или играет «по одной ноте». Возникает ли ощущение, что ученик понимает, что он играет?

Ученик демонстрирует игру, осознанную с точки зрения голосоведения, в характере произведения; ведет мелодическую линию, фразирует — 2 балла.

Ученик не понимает содержания и характера пьесы, исполнение вялое, но после замечаний и показа педагога начинает фразировать — 1 балл.

Игра «по одной ноте», даже после показа педагога — 0 баллов.

Диагностический материал для определения степени сформированности ценностных ориентаций детей, поступающих в музыкальную школу и учащихся ДШИ (6—7 лет).

Первый этап.

Варианты вопросов:

  • — Кого можно назвать добрым? Злым? Почему?
  • — Опиши честного человека, лживого человека. Почему они такие?
  • — Каким должен быть хороший человек? Плохой? Почему ты так считаешь? Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
  • — Почему некоторых людей называют справедливыми (несправедливыми) ?
  • — Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?

Второй этап. В процессе обработки результатов теста необходимо проанализировать, на что ссылается ребенок, пытаясь объяснить нравственные качества человека, и к каким именно качествам он тяготеет в силу своего возраста:

  • — на обобщенное представление о качестве («Жадные… все для себя берут и ничего не отдают бедным»);
  • — на конкретных людей как носителей определенного качества («Смелый Женя. Потому что он очень хороший мальчик, никого не бьет, быстро бегает»);
  • — на литературных и сказочных персонажей («Доктор Айболит добрый. Он всех зверей вылечил»);
  • — на самого себя («Меня можно назвать добрым. Я никого не обижаю»);
  • — на жизненные ситуации из собственного опыта («Жадный тот, кто конфет не дает. Сам все ест»;

— на недифференцированное представление о качестве («Справедливый, который делает все только справедливое»).

Третий этап. Затем должны быть проанализированы ошибки в представлениях детей о качествах, например:

  • — подмена одного качества другим («Справедливый — он смелый»);
  • — название действий, не связанных с данным качеством («Илюша смелый. Всегда делает все правильно»);
  • — неправильная нравственная оценка качества («Скромный — это плохой»).

Все данные тестирования соотносятся с нормативными представлениями о нравственно-волевых качествах, которые должны быть присущи детям 6 лет: с обобщенными представлениями о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой