1. Каковы следствия понимания системной природы «профессиональной пригодности»?
2. Выделите этапы разработки Г. Мюнстербергом технологии прогнозирования профессиональной пригодности телефонисток, опираясь на материалы прил. ЭП-6−1, а также гл. 7, дайте количественную оценку валидности метода профотбора телефонисток.
3. В чем сильные и слабые стороны исследования Г. Мюнстерберга вагоновожатых трамвая? Оценивал ли ученый показатели, аналогичные валидности и надежности? (Определения валидности и надежности см. в гл. 7.).
4. Какие качества оценивались психологами при наборе новобранцев в армию США во время Первой мировой войны? Какие методы использовались?
5. Насколько успешной была практика психологического профессионального отбора за рубежом; в России 20—30-х гг. XX в.
6. Как развивалась практика профотбора в нашей стране во второй половине XX в. Как используется профотбор в современной России?
7. Опираясь па материалы ЭП-6−2, скажите, кого называют хорошими делателями и перформерами? Как их выделить среди других кандидатов?
8. Какие сведения относят к персональным данным?
9. Назовите основные положения профессиональной этики психологов, связанные с практикой профотбора.