Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой статус местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация работы с кадрами. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; ведение трудовых книжек и личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и работников; ведение учета рабочего (служебного) времени, оформление больничных листов и актов… Читать ещё >

Правовой статус местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Местной администрацией является самостоятельный исполнительно-распорядительный орган общей компетенции, подотчетный представительному органу местного самоуправления, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местная администрация наряду с представительным органом и главой муниципального образования входит в число органов местного самоуправления, наличие которого на территории каждого муниципального образования является обязательным. При этом местная администрация — единственный орган местного самоуправления из предусмотренных Законом о местном самоуправлении 2003 г., который является постоянно действующим, т. е. возможность прекращения ее полномочий законодательно не установлена. Эта особенность делает местную администрацию «внутренним стержнем», основой системы местного самоуправления любого муниципального образования[1].

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (см., например, решение Совета города Лермонтова от 26.10.2005 № 134 «Об условиях контракта для главы администрации города Лермонтова в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения»), и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Так, Законом Краснодарского края от 29.03.2005 № 845-КЗ «Об условиях контракта для глав местных администраций муниципальных районов (городских округов) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края» установлено, что глава местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, вправе:

  • — издавать постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края;
  • — использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
  • — обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Глава местной администрации обязан:

  • — организовывать работу органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • — не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную);
  • — обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
  • — возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства после вступления в силу закона Краснодарского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, если иное не установлено законодательством РФ;
  • — предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
  • — исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Условия конкурса на замещение должности главы местной администрации, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В объявлении о проведении конкурса указывается:

  • — наименование муниципального образования, в котором проводится конкурс;
  • — сведения о дате, времени и месте его проведения;
  • — квалификационные и иные требования, которым должен соответствовать гражданин, претендующий на замещение должности главы администрации;
  • — перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и срок их подачи в конкурсную комиссию;
  • — условия конкурса;
  • — проект контракта.

Порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом муниципального образования. Конкурс организует и проводит конкурсная комиссия, численный и поименный состав которой устанавливается представительным органом муниципального образования.

При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Федеральным законом // от 18.04.2005 № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 85 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“» закрепляется право субъектов РФ при формировании конкурсной комиссии назначить членов конкурсной комиссии в количестве, равном количеству членов, назначаемых представительным органом муниципального образования. Так, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 19.11.2004 № 7 «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края», конкурсная комиссия насчитывает девять человек, при этом пять членов конкурсной комиссии назначаются Советом Шпаковского муниципального района Ставропольского края и до четырех — Государственной Думой Ставропольского края по представлению губернатора Ставропольского края. Члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителей председателя комиссии и секретаря комиссии.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае смерти, отставки по собственному желанию, расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке, отрешения от должности в случае наступления ответственности перед государством, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства и в других случаях, установленных Законом о местном самоуправлении 2003 г.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

  • 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
  • 2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • 3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Структуру местной администрации составляют внутренние подразделения, которые являются органами местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Структурные подразделения могут носить различные наименования — департаменты, комитеты, управления, отделы, сектора, которые отличаются друг от друга по объему, характеру и значимости выполняемых функций.

Так, например, в состав администрации г. Ростов-на-Дону, согласно Уставу города Ростова-на-Дону, входят:

  • — управления — отраслевые органы администрации города, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью;
  • — комитеты — межотраслевые органы администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;
  • — департаменты — органы администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера;
  • — службы — функциональные органы администрации города;
  • — администрации районов города — территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;
  • — отделы — структурные подразделения администрации города, ее органов или районных в городе администраций.

Положения об отраслевых (территориальных) органах и их штатные расписания утверждаются главой муниципального образования в пределах утвержденных смет расходов на их содержание. Руководители отраслевых (территориальных) органов в месячный срок с момента их создания разрабатывают и утверждают должностные обязанности (инструкции) для каждого работника.

В качестве примера можно привести структуру, утвержденную решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 298 «Об утверждении структуры Администрации города Ростова-на-Дону». Она включает:

  • — Мэра (Главу администрации) города Ростова-на-Дону, восемь его заместителей;
  • — территориальные органы администрации города (администрации по районам города);
  • — департаменты: имущественно-земельных отношений; архитектуры и градостроительства; координации строительства и перспективного развития; жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; транспорта; автомобильных дорог и организации дорожного движения; экономики; социальной защиты населения;
  • — управления: здравоохранения; культуры; по физической культуре и спорту; образования (и отделы образования по районам в городе); социальной защиты населения (по районам в городе); наружной рекламы;
  • — муниципальное казначейство;
  • — муниципальные казенные учреждения: «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»; «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства»; «Управление Метро Ростова»; «Управление многофункциональных центров города Ростова-наДону»; «Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону» .

Средствами организационного обеспечения управления в администрации муниципального образования являются:

  • 1) планирование. Деятельность администрации муниципального образования осуществляется на основе перспективных, текущих (квартальных) планов и целевых программ. Администрация формирует перспективные планы развития муниципального образования, планирует проведение своих заседаний и основных городских мероприятий;
  • 2) проведете заседаний. Заседания администрации муниципального образования проводятся в целях коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления. Периодичность их проведения определяется регламентом администрации муниципалитета (как правило, два раза в месяц). При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания;
  • 3) проведение совещаний. Совещания проводятся в целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления (как правило, еженедельно);
  • 4) рассмотрение обращений граждан. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленный законодательством срок. В этих целях администрация города организует прием граждан главой администрации, его заместителями, работу с письменными обращениями граждан, обращениями, поступившими на «телефон доверия», осуществляет координацию работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации муниципального образования;
  • 5) организация работы с кадрами. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; ведение трудовых книжек и личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и работников; ведение учета рабочего (служебного) времени, оформление больничных листов и актов о несчастных случаях; проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; проведение аттестации муниципальных служащих, решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами субъектов РФ, регламентами администрации муниципального образования;
  • 6) информационное обеспечение деятельности администрации муниципального образования. Это предполагает доведение до сведения главы муниципального образования, его заместителей, отраслевых (территориальных) органов, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для решения задач управления, а также освещения и разъяснения политики администрации города;
  • 7) организация дежурства в администрации муниципального образования. Дежурство в администрации города ведется заместителями главы муниципального образования, руководителями отраслевых органов в выходные и праздничные дни.

Органы местной администрации финансируются из местного бюджета в пределах сметы, предусмотренной на содержание местной администрации. В отличие от других муниципальных учреждений и муниципальных предприятий они не могут использовать другие источники финансирования, поскольку запрещено совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов. Такие ограничения установлены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .

  • [1] См.: Гулидов, П. В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007. — № 7.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой