Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Преступления против государственной службы, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, совершаемые не только должностными, но и иными лицами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любое присвоение полномочий — это всегда деяние, совершаемое в активной форме, т. е. в виде действий. Подразумевая самовольное, не основанное на законе наделение себя определенными юридическими возможностями, ст. 288 не ставит уголовную наказуемость присвоения в зависимость от его способа или формы: использования подложного документа или форменной одежды, представления себя в качестве должного… Читать ещё >

Преступления против государственной службы, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, совершаемые не только должностными, но и иными лицами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ). Ранее действующему уголовному законодательству такое преступление не было известно. Формулируя его в ст. 288, УК РФ устанавливает: присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Объект преступления. В юридической литературе чаще всего он определяется как нормальная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Нередко можно встретить и такие формулировки, в которых объектом данного преступления рассматриваются общественные отношения в сфере обеспечения нормальной деятельности указанных органов, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления и др. Если при этом речь идет о возможности выделения дополнительного объекта, то в его качестве признаются права и законные интересы граждан или организаций.

Объективная сторона преступления. Законодателем она характеризуется как присвоение полномочий должностного лица и совершение в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Любое присвоение полномочий — это всегда деяние, совершаемое в активной форме, т. е. в виде действий. Подразумевая самовольное, не основанное на законе наделение себя определенными юридическими возможностями, ст. 288 не ставит уголовную наказуемость присвоения в зависимость от его способа или формы: использования подложного документа или форменной одежды, представления себя в качестве должного лица и т. п. Не содержится в этой статье и каких-либо ограничений, непосредственно касающихся содержания понятия должностных полномочий, присвоение которых может признаваться основанием для ее применения. Тем не менее в юридической литературе принято считать, что в данном случае под должностными полномочиями имеются в виду только такие полномочия, которыми наделяются лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ. Если имеет место самовольное наделение себя полномочиями, о которых идет речь в примечании к ст. 201 УК РФ, то при соответствующих условиях деяние может квалифицироваться по иным статьям Особенной части УК РФ (например, как мошенничество).

Помимо самого факта присвоения должностных полномочий, для объективной стороны рассматриваемого состава преступления обязательным является совершение действий, которые: 1) связаны с присвоением должностных полномочий; 2) повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Связанными с присвоенными полномочиями могут признаваться действия, которые осуществляются от имени должностного лица или с использованием его полномочий. При решении вопроса о наличии существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций следует исходить из положений, сформулированных в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 применительно к понятию таких последствий в ст. 285 и 286 УК РФ: существенное нарушение прав граждан или организаций означает нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.); нарушение законных интересов граждан или организаций — это, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности.

Субъективная сторона преступления предполагает умышленное его совершение.

Субъект преступления — государственный служащий или муниципальный служащий, не являющийся должностным лицом. Определение понятий «государственный служащий» и «муниципальный служащий» содержатся соответственно в федеральных законах от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой