Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности формы правления и формы государственного устройства Кубы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава X Конституции Кубы посвящена организации высших органов государственной власти Кубы. Высшим органом государственной власти, обладающим конституционной и законодательной властью, является Национальная ассамблея народной власти, избираемая всеобщим свободным, прямым и тайным голосованием на пятилетний срок (ст. 69—72). Для ведения заседаний Ассамблея избирает из состава депутатов… Читать ещё >

Особенности формы правления и формы государственного устройства Кубы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава X Конституции Кубы посвящена организации высших органов государственной власти Кубы. Высшим органом государственной власти, обладающим конституционной и законодательной властью, является Национальная ассамблея народной власти, избираемая всеобщим свободным, прямым и тайным голосованием на пятилетний срок (ст. 69—72). Для ведения заседаний Ассамблея избирает из состава депутатов председателя, его заместителя и секретаря.

Национальная ассамблея народной власти избирает из состава своих депутатов Государственный совет, который состоит из его председателя, первого заместителя председателя, пяти заместителей председателя, секретаря и 23 членов. В соответствии со ст. 74 председатель Государственного совета одновременно является главой государства и главой правительства Кубы. Государственный совет, который представляет Национальную ассамблею между ее сессиями, исполняет ее постановления и осуществляет другие функции. Совет несет ответственность перед Ассамблеей и отчитывается перед ней.

Председатель Государственного совета наделен чрезвычайно широкими полномочиями: он одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами, созывает заседания Государственного совета и Совета министров и руководит ими, издает законы-декреты, другие постановления и нормативные акты, одобренные Государственным советом, Советом министров или его исполкомом[1].

Высший орган исполнительной власти — Совет министров. Его члены выдвигаются председателем Государственного совета и утверждаются Национальной ассамблеей.

В условиях военного положения, войны, всеобщей мобилизации или чрезвычайного положения руководство страной переходит к Совету национальной обороны.

Интересно отметить, что ст. 75, регламентирующая полномочия Национальной ассамблеи народной власти, в первую очередь наделяет этот высший орган государственной власти законодательными функциями и одновременно функциями конституционного контроля, заключающимися в том, что Ассамблея принимает решения о конституционности законов, декретов-законов, декретов и других правовых актов. В связи с этим Ассамблея может отменить декреты, издаваемые Государственным советом, декреты и распоряжения, издаваемые Советом министров, в случае их противоречия Конституции Кубы. Аналогичные функции Национальная ассамблея народной власти имеет в отношении распоряжений, издаваемых местными органами народной власти.

Национальная ассамблея народной власти обсуждает и принимает планы национального социально-экономического развития, государственный бюджет, определяет принципы планирования и руководства национальной экономикой, вырабатывает общие направления внутренней и внешней политики, объявляет войну в случае военной агрессии и заключает мир, объявляет амнистию.

Ассамблея назначает по предложению председателя Государственного совета членов Совета министров, избирает председателя и членов Верховного народного суда, а также Генерального прокурора, осуществляет контроль за всеми государственными органами власти и правительством. Статья 77 Конституции Кубы устанавливает, что законы, принимаемые Национальной ассамблеей народной власти, вступают в силу с момента, указанного в самом законе.

Глава XIII Конституции посвящена судебной системе Кубы, в которую входят Верховный народный суд и суды различных уровней (ст. 121). Суды независимы от местных органов, но подчинены Национальной ассамблее и Государственному совету. Верховный народный суд — высший судебный орган, имеет право законодательной инициативы, издает судебные нормы и инструкции и т. д. В соответствии со ст. 122 судьи независимы и подчиняются только закону. Контроль за соблюдением законности осуществляет Государственная прокуратура, подчиняющаяся непосредственно Национальной ассамблее народной власти и Государственному совету (ст. 128). Местные органы прокуратуры независимы от государственных органов соответствующей инстанции и подчинены Генеральной прокуратуре. Генерального прокурора и его заместителя избирает Национальная ассамблея народной власти, которая также может сместить их с должностей (ст. 129).

Понятия «местное самоуправление» в Конституции Кубы нет. Административно-территориальное деление Кубы определяется в ст. 102 Конституции. В административном отношении Куба делится на 15 провинций и одно особое муниципальное образование на острове Хувентуд. Провинции, в свою очередь, подразделяются на муниципии. Местные органы государственной власти — провинциальные и муниципальные ассамблеи народной власти, избираемые общим голосованием. В соответствии со ст. 111 срок полномочий провинциальных ассамблей — 5 лет, муниципальных — 2,5 года. Важную роль на местах играют комитеты защиты революции, созданные после 1960 г. Они осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, например постоянное наблюдение за обстановкой и сохранением порядка, организуют вакцинацию населения, поддержание чистоты и т. д.

  • [1] Председателем Государственного совета с 1976 по 2008 г. являлся Фидель АлехандроКастро Рус, с 1965 но 2011 г. он также был Генеральным секретарем Центрального комитетаКПК. В его руках была сосредоточена власть главы государства, правительства, правящейпартии и вооруженных сил. По состоянию здоровья он передал все государственные и партийные полномочия брату Раулю Кастро.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой