Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответственность в международном воздушном праве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гвадалахарская конвенция относительно унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, выполняемых лицами иностранными, чем договаривающийся перевозчик, 1961 г. (дополнение к Варшавской конвенции 1929 г.) распространила основные принципы Варшавской конвенции об ответственности авиаперевозчика на перевозки иностранными арендаторами воздушных судов (чартерные перевозки… Читать ещё >

Ответственность в международном воздушном праве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чикагская конвенция 1944 г. устанавливает политическую ответственность государств за нарушение принципов и норм международного воздушного права (ст. 88). Одна из санкций — приостановление права голоса в Ассамблее ИКАО.

Государство несет международно-правовую ответственность за нарушение суверенитета иностранного государства над его воздушным пространством. Авиаперевозчик (физическое или юридическое лицо) несет гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный пассажирам, багажу или грузу.

В 1952 г. была принята Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности Земли. Размер возмещения зависит от веса воздушного судна. Субъектами ответственности являются эксплуатанты воздушных судов (лица, в чьем пользовании находилось воздушно судно в момент причинения вреда).

В Конвенции дано широкое понятие вреда — это смерть, телесные повреждения, вред, причиненный имуществу в результате физического воздействия конуса судна или выпавших из него предметов. В 1978 г. к Римской конвенции принят Монреальский протокол, увеличивший пределы ответственности и расширивший понятие вреда.

Единообразный подход к вопросам материальной ответственности авиаперевозчика разработан в договорах, входящих в Варшавскую конвенционную систему регулирования воздушных перевозок. Субъектами ответственности являются стороны гражданско-правового контракта.

Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. устанавливает ответственность перевозчика за вред, выразившийся в смерти и любом телесном повреждении, причиненном пассажиру, в уничтожении, утере или повреждении багажа и груза, за опоздание при перевозке. Международные договоры, дополняющие Варшавскую конвенцию, предусматривают максимальные пределы ответственности авиаперевозчика (ограничение ответственности по сумме). Решение вопроса об ответственности основано на принципе презюмируемой вины.

Гвадалахарская конвенция относительно унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, выполняемых лицами иностранными, чем договаривающийся перевозчик, 1961 г. (дополнение к Варшавской конвенции 1929 г.) распространила основные принципы Варшавской конвенции об ответственности авиаперевозчика на перевозки иностранными арендаторами воздушных судов (чартерные перевозки).

В настоящее время имеет место тенденция увеличения максимального предела ответственности авиаперевозчиков (Монреальские соглашения 1966/1999). Многие страны (например, США) допускают в свое воздушное пространство суда только тех авиакомпаний, которые соблюдают предписания этих соглашений и согласны с установленными повышенными пределами ответственности.

Гватемальский протокол 1971 г. к Варшавской конвенции 1929 г. увеличил пределы ответственности авиаперевозчика и установил принцип его объективной ответственности (вне зависимости от наличия вины). Принцип объективного вменения закреплен и в Монреальских соглашениях (например, Монреальский протокол № 4 1975 г.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой