Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема полового воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается воспитания полоролевых стандартов поведения детей, то они усваиваются непосредственно в семье. Адлер говорит, что «ребенок использует черты своей матери, чтобы представить женское начало, а также черты отца для изображения мужского начала» (Адлер А., 1998, с. 286). Сложности возникают, если возникают проблемы в семье. Тогда у ребенка может быть сформировано выраженное чувство… Читать ещё >

Проблема полового воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большое значение Адлер придает правильному половому воспитанию детей. В этом отношении он считает, что нужно всегда «объяснять детям, когда они задают вопросы», связанные с сексуальным развитием, и «быть честным в ответах, чтобы сохранить доверие детей» (там же, с. 355). Однако Адлер предостерегает от излишнего привлечения внимания детей к сексуальным вопросам, фиксации на них, что является в сущности прямым или косвенным соблазнением ребенка и ведет к неправильному или даже патологическому сексуальному развитию. В этом отношении точка зрения Адлера принципиально отличается от (особенно ранних) психоаналитических идей сексуального просвещения детей (см.: Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И., 2005).

Что касается воспитания полоролевых стандартов поведения детей, то они усваиваются непосредственно в семье. Адлер говорит, что «ребенок использует черты своей матери, чтобы представить женское начало, а также черты отца для изображения мужского начала» (Адлер А., 1998, с. 286). Сложности возникают, если возникают проблемы в семье. Тогда у ребенка может быть сформировано выраженное чувство неполноценности. А на его основе может формироваться столь же выраженное стремление к превосходству, которое может быть направлено, например, по отношению к отцу и принять форму мужского протеста, который может значительно осложнить развитие (в том числе и психосексуальное) ребенка: «Мужской протест усиливает желания ребенка, который впоследствии пытается превзойти своего отца в любой ситуации и тем самым входит с ним в конфликт» (там же). В такой ситуации могут проявиться «побочные линии поведения, соответствующие желаниям, которые направлены в сторону матери» (там же). Таким образом Адлер объясняет эдипов комплекс как негативное явление в психосексуальном развитии ребенка. Он является чем-то вроде побочного следствия формирования мужского протеста. Такое объяснение природы эдипова комплекса противоположно фрейдовскому. Если Фрейд считал основой эдипова комплекса именно привязанность к матери и только в виде следствия у ребенка появляются конкурентные чувства к отцу, то Адлер в формировании эдипова комплекса конкурентные чувства по отношению к отцу считает первичными, на основе которых и формируется привязанность к матери. Эта полемика между Адлером и Фрейдом в дальнейшем сыграла позитивную роль в изучении природы эдипова комплекса (сам Фрейд будет корректировать свое учение об эдиповом комплексе с точки зрения теории нарциссизма), а также психосексуального развития ребенка и детско-родительских отношений (Э. Фромм, К. Хорни и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой