Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальная работа. 
Социальная педагогика в специальном образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассматривая соотнесение понятий «социальная работа» и «социальная педагогика», М. В. Фирсов выдвигает предположение, что социальная работа не тождественна социальной педагогике и раскрывает системные и качественные характеристики, которые дают возможность идентифицировать социальную педагогику как самостоятельный социокультурный процесс. Взаимосвязи этих понятий раскрываются ученым как… Читать ещё >

Социальная работа. Социальная педагогика в специальном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальная работа — это разновидность человеческой деятельности, содержанием которой является удовлетворение потребностей отдельного человека (группы людей) в процессе взаимодействия со средой обитания — с социумом. Целью социальной работы является оптимизация осуществления субъектной роли личности во всех сферах жизни общества, связанных с поддержанием собственной жизни и социокультурным развитием.

В научных трудах (М. В. Фирсов) социальная работа рассматривается как социокультурный институт, выступающий системой поддержки и защиты различных субъектов исходя из следующих детерминант: пола, возраста, этноса, социального статуса, здоровья, образования. Различное сочетание этих детерминант вызывает к жизни многообразие институтов поддержки, которые образуют основные сферы помощи нуждающимся: детская социальная работа, геронтологическая, медицинская, психиатрическая, юридическая социальная работа, социальная работа с семьями, находящимися в неблагоприятных условиях жизнедеятельности, и т. д.

Понятие «социальная работа», по мнению М. В. Фирсова, «идентифицирует определенную область научного знания о процессе помощи и трудностях, возникающих в жизненном сценарии личности, в результате биосоциальных и социопсихологических факторов»[1].

Рассматривая соотнесение понятий «социальная работа» и «социальная педагогика», М. В. Фирсов выдвигает предположение, что социальная работа не тождественна социальной педагогике и раскрывает системные и качественные характеристики, которые дают возможность идентифицировать социальную педагогику как самостоятельный социокультурный процесс. Взаимосвязи этих понятий раскрываются ученым как соотношение целого и части: «Социальная работа не есть только социальная педагогика; социальная работа — это социальная педагогика в том числе»[2].

  • [1] Фирсов М. В.

    Введение

    в теоретические основы социальной работы. —М.; Воронеж, 1997. — С. 5.

  • [2] Там же. С. 9.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой