Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятие решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (в случае установления доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства), или поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства или поступление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных… Читать ещё >

Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) входит в компетенцию антимонопольных органов в соответствии с их полномочиями. Хозяйствующий субъект в силу ч. 4 ст. 5 Закона о защите конкуренции вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

Поэтому ФАС России должна представить доказательства существования доминирующего положения хозяйствующего субъекта, нормативной основой чего выступает приказ ФАС России от 25.05.2012 № 345 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (далее — Административный регламент № 345).

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта может явиться результатом как внешних, так и внутренних факторов, например: государственной политики, включая дифференцированную систему налогов, предоставление субсидий и пр.; экономической концентрации на товарном рынке; выхода из рынка хозяйствующих субъектов, в том числе в результате ликвидации; внедрения инновационных технологий; развития производства; деятельности хозяйствующего субъекта по устранению конкурентов с рынка неконкурентными методами; соглашений или согласованных действий хозяйствующий субъектов, в том числе скрытых; других факторов.

Предметом государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией является соблюдение требований антимонопольного законодательства РФ хозяйствующими субъектами.

Осуществление указанной государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения ст. 10 Закона о защите конкуренции (срок исполнения не более трех месяцев); 2) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (срок исполнения не более девяти месяцев); 3) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (срок исполнения не более трех месяцев).

Должностные лица вправе получать от хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, органов власти и их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах, в ходатайстве (уведомлении), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Исполнение государственной функции включает следующие этапы:

  • • принятие решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (в случае установления доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства), или поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства или поступление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией либо уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
  • • проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения;
  • • принятие решения об установлении доминирующего положения;
  • • информирование хозяйствующего субъекта о принятом решении.

Проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе в целях определения признаков наличия доминирующего положения, осуществляется в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции (см. параграф 1.1 настоящего учебника). Материалы проведенного анализа состояния конкуренции приобщаются к материалам дела, а лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право ознакомиться с ними и представить возражения.

Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему Порядку проведения анализа состояния конкуренции, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, определение временного интервала исследования рынка, определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа, а также содержится заключение о наличии признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта. Содержащееся в аналитическом отчете заключение о наличии признаков доминирующего положения учитывается при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Результатом исполнения государственной функции являются решения об установлении или отсутствии доминирующего положения хозяйствующего субъекта, принимаемые при рассмотрении заявления, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Установление наличия доминирующего положения финансовых и кредитных организаций осуществляется в специальном нормативно определенном порядке.

В отношении финансовой организации, поднадзорной Центральному банку РФ, условия и порядок признания доминирующим ее положения, устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ с учетом ограничений, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В отношении иной финансовой организации (не поднадзорной Центральному банку РФ) условия и порядок признания доминирующим ее положения, устанавливаются Правительством РФ с учетом ограничений, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Вместе с тем следует обратить внимание, что в настоящее время действуют постановления Правительства РФ, регламентирующие условия и порядок признания доминирующими кредитных организаций и иных финансовых организаций, что соответствует критериям из разделения, соответствующим предыдущей редакции ч. 7 ст. 5 Закона о защите конкуренции.

Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10% на единственном в Российской Федерации товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой