Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации преподавателям по проведению лекционных и практических занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Излагаемый на лекционном занятии теоретический и практический материал следует активно обсуждать со стажерами, побуждая их к самостоятельному поиску решения рассматриваемых вопросов. В целях наиболее эффективного использования лекционного времени при подготовке к лекции преподавателю целесообразно заранее составить перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению стажерам на лекции, выделяя наиболее… Читать ещё >

Рекомендации преподавателям по проведению лекционных и практических занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель аудиторных занятий со студентами-стажерами — помочь стажерам овладеть профессиональными навыками и умениями, связанными с консультированием граждан по вопросам, возникающим из земельных правоотношений.

Одной из основных сложностей оказания консультационных услуг в области земельных отношений является необходимость применения специальных знаний по земельному праву, которые в силу особенностей учебного плана либо еще не получены студентами к моменту начала их работы в юридической клинике, либо их оказывается недостаточно для решения конкретных практических задач. Важно, чтобы студенты уяснили соотношение и взаимосвязь норм земельного права и других отраслей законодательства, регулирующих земельные и смежные отношения, поскольку, как правило, спорные отношения с участием граждан по поводу земельных участков имеют комплексный характер. На лекционном занятии прежде всего следует дать характеристику основным видам спорных земельных правоотношений с участием граждан, используя в качестве примера судебную практику, в том числе практику юридической клиники, а затем кратко отразить и выделить особенности правового регулирования земельных правоотношений с участием граждан.

В целях обеспечения максимальной информативности и лучшего усвоения излагаемого материала лекцию следует сопровождать электронной презентацией, в которой наглядно должны быть отражены основные вопросы содержания лекции в соответствии с предлагаемым планом.

Излагаемый на лекционном занятии теоретический и практический материал следует активно обсуждать со стажерами, побуждая их к самостоятельному поиску решения рассматриваемых вопросов. В целях наиболее эффективного использования лекционного времени при подготовке к лекции преподавателю целесообразно заранее составить перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению стажерам на лекции, выделяя наиболее сложные и неоднозначно решаемые в судебной практике ситуации с участием граждан.

При рассмотрении на лекции фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение для выработки правовой позиции при консультировании граждан по вопросам, возникающим из земельных правоотношений, необходимо ознакомить студентов с подлинниками или копиями правоустанавливающих, правоудостоверяющих и кадастровых документов на земельные участки, обсудить их юридическое значение и состав содержащейся в них информации.

Итогом лекции должно быть уяснение студентами-стажерами общего алгоритма решения вопросов, возникающих из земельных правоотношений с участием граждан.

Практические занятия со стажерами должны быть направлены на выработку аналитических и практических навыков, необходимых для интервьюирования и консультирования граждан по конкретным вопросам, возникающим из земельных отношений.

Аналитические навыки заключаются в умении студента определить и (или) оценить проблему в конкретной ситуации (спорное правоотношение); интерпретировать ее с точки зрения закона; найти и оценить норму, регулирующую данное отношение; оценить регулирующее воздействие нормы; смоделировать действия и последствия.

Практические навыки заключаются в умении студента находить нужную информацию для решения конкретной задачи (навыки интервьюирования, работа с информационными ресурсами, официальными сайтами органов власти и т. п.; навыки работы с документами (виды документов, юридическая сила, умение составить и проанализировать готовый документ и т. п.)), знании алгоритмов действий юриста в конкретных ситуациях.

При проведении практических занятий можно использовать любые интерактивные технологии с любым их сочетанием на усмотрение преподавателя, но к основным при освоении программы можно отнести:

  • • постановку проблемы и поиски путей решения (мозговой штурм, дискуссия);
  • • ситуационные задачи и упражнения;
  • • анализ конкретных ситуаций;
  • • метод анализа юридических документов;
  • • метод ситуационно-ролевых игр.

Большинство интерактивных методов подразумевает организацию работы студентов на занятиях в малых группах.

Применение интерактивных технологий предполагает специальную подготовку преподавателя к каждому занятию, подбор типичных и актуальных ситуаций, планирование учебного времени, подготовку оценочных средств.

Ниже представлены примеры ситуаций для обсуждения на практических занятиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой