Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональное образование осужденных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012… Читать ещё >

Профессиональное образование осужденных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Начальное профессиональное образование может быть получено осужденным в том числе на базе профессионального училища. Его цель — подготовить работников квалифицированного груда (рабочий, служащий) по основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. Важнейшей составляющей процесса трудовой адаптации осужденных является система начального профессионального образования. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе созданы и функционируют 333 профессиональных училища и 302 их обособленных структурных подразделения, в которых ежегодно проходит обучение около 100 тыс. осужденных[1].

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения обязана оказывать содействие осужденным в получении высшего образования (ч. 4 ст. 108 УИК РФ). Осужденным, отбывающим наказание в колонии-поселении, разрешается обучаться по заочной форме в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колонияпоселение (ч. 4 ст. 129 УИК РФ).

Одно из наиболее перспективных направлений — развитие системы дистанционного обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Телекоммуникационные технологии позволяют получать высшее образование практически в любой колонии. В настоящее время более 3,2 тыс. осужденных дистанционно обучаются в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования[2].

Обязательное начальное профессиональное образование осужденных. Ввиду того, что в отношении осужденных к лишению свободы задача трудовой адаптации после освобождения выходит на первый план, а также того, что в отличие от советского периода, большая часть поступающих осужденных не имеет ни профессии, ни образования, осужденного надо обучить, дать профессию.

Процесс организации обязательного начального профессионального образования в исправительных учреждениях осуществляется на базе профессионального училища, которое учреждается (создается), реорганизуется и ликвидируется Минобрнауки России по согласованию с центральным органом управления уголовно-исполнительной системы Минюста России по предложению органа управления образованием (профессиональным образованием) субъекта РФ и территориального органа управления уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Директор профессионального училища осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с администрацией учреждения, исполняющего наказания.

В случаях грубого нарушения работниками профессионального училища режима, установленного в учреждении, исполняющего наказания, ставится вопрос перед руководством училища об их увольнении.

Администрация профессионального училища может ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией исправительного учреждения о поощрении обучающихся за успехи в учебе, труде и соблюдении дисциплины. Но меры взыскания к обучающимся, допустившим те или иные нарушения установленного порядка, применяются администрацией исправительного учреждения по представлению директора профессионального училища.

Порядок приема в профессиональное училище определяется руководством профессионального училища по согласованию с администрацией исправительного учреждения. Зачисление обучающихся оформляется совместным приказом директора училища и администрации исправительного учреждения.

Обязанности администрации исправительного учреждения заключаются в том, чтобы вести учет осужденных, не имеющих специальности, а также осужденных, желающих повысить свою квалификацию; контролировать соблюдение режимных требований, установленных в учреждении, исполняющем наказания, всеми работниками профессионального училища; обеспечивать безопасность работников профессионального училища во время нахождения их на территории учреждения, исполняющего наказания.

Администрация исправительного учреждения имеет право присутствовать по согласованию с директором профессионального училища на уроках, различных занятиях и мероприятиях, давать инженерно-педагогическим работникам училища рекомендации и предложения по улучшению процесса производственного обучения; участвовать в работе педагогических советов, конференций, совещаний, организуемых профессиональным училищем.

Образовательный процесс проходит в форме теоретического и производственного обучения. На занятиях теоретического обучения учащиеся профессионального училища объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы. Их численность должна составлять, как правило, не менее 25 человек.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12—15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, — по 8—10 человек. Численность учебных групп при теоретическом и производственном обучении может быть уменьшена с учетом требований режима содержания осужденных.

Срок обучения составляет от шести месяцев до полутора лет и зависит от сложности приобретаемой обучающимися профессии и ее специфики. При этом профессиональное училище имеет право производить досрочный выпуск обучающихся в случае истечения срока наказания или перевода осужденных в другие исправительно-трудовые учреждения. Учащиеся в этом случае аттестуются по фактически достигнутому уровню квалификации.

Обучение происходит под руководством мастера производственного обучения. Он ведет дневник наблюдений, на основе которого составляет характеристику на каждого обучающегося, приобщаемую к личному делу, принимает меры по совершенствованию индивидуальной воспитательной работы с осужденными, обучающимися в закрепленной за ними учебной группе.

Осужденным, которые окончили курс обучения и успешно сдали выпускные экзамены, выдаются документы государственного образца. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных и выдаются им под роспись при освобождении из учреждения, исполняющего наказания.

  • [1] См.: Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптацииосужденных // Федеральная служба исполнения наказаний. URL: Ьцр://фсип.рф/structure/adaptation (дата обращения: 30.06.2015).
  • [2] См.: Управление воспитательной, социальной и психологической работы // Федеральная служба исполнения наказаний. URL: http://
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой