Мотивация хозяйствования.
Хозяйственное право
Творчества: стремление реализовать опыт, знания и идеи в организации НИОКР, производства, маркетинга и в управлении; Лидерства и престижа: желание сохранить или повысить престиж подразделения или занять лидирующее положение. Гибкости производства: повышение гибкости в перестройке производства в соответствии с требованиями рынка; Выживания: стремление обеспечить выживание предприятия в конкуренции… Читать ещё >
Мотивация хозяйствования. Хозяйственное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивационный механизм хозяйствования — это совокупность побудительных причин и осознанных способов хозяйственного отношения к деятельности предприятия, а также хозяйственных действий производственных коллективов и различных социальных групп предприятия, усиливающих шансы на достижение успеха.
Развитие мотивационного механизма хозяйствования порождает синергизм хозяйствования — эффект объединения творческих потенциалов профессиональных управленцев и непосредственных участников производственного процесса. Этот эффект проявляется в повышении работоспособности персонала, качества и конкурентоспособности продукции, эффективности и гибкости производства.
Наиболее распространенными мотивами хозяйствования являются:
А. Мотивы ответственности:
- • выживания: стремление обеспечить выживание предприятия в конкуренции и избежать разорения и безработицы;
- • стабильности: стремление к стабильности производственного процесса и его результатов и их росту;
- • лидерства и престижа: желание сохранить или повысить престиж подразделения или занять лидирующее положение.
Б. Мотивы участия в управлении:
- • творчества: стремление реализовать опыт, знания и идеи в организации НИОКР, производства, маркетинга и в управлении;
- • научности управления: стремление обеспечить своевременность и обоснованность решений, принимаемых на уровне компании или ее подразделений;
- • реализации накопленного потенциала: желание реализовать свой потенциал в управлении и свои замыслы в повышении уровня предпринимательского поведения.
В. Мотивы профессионального роста:
- • заработка: желание повысить текущий заработок и доходы в будущем;
- • престижа профессии, продвижения по службе и карьеры. стремление к повышению или поддержанию престижа профессии, расширению возможностей продвижения по служебной лестнице, выполнению более квалифицированной работы;
- • технического творчества: желание более полно реализовать свои знания и умения, сделать вклад в рационализацию продукции и производственного процесса.
Г. Мотивы рационализации оргструктур и систем управления:
- • демократизации управления: наиболее полное использование возможностей акционерной демократии в интересах повышения прибыльности, роста и научно-технического развития производства;
- • гибкости производства: повышение гибкости в перестройке производства в соответствии с требованиями рынка;
- • научности и гибкости управления: полноценное использование знаний и умений руководителей и специалистов, рационализация и сочетание стилей управления, развитие инициативы в управлении.
По природе кооперативности и конкурентности поведения мотивация труда в силу ее индивидуальности носит, скорее, конкурентный характер: каждый работник стремится либо максимизировать свой личный успех (мотив индивидуализма), либо максимизировать свое превосходство (мотив соперничества). Поэтому труд объективно имеет соревновательный характер. Хозяйственной мотивации в силу ее коллективного начала присуща коонеративность поведения: каждый хозяйственный коллектив стремится либо минимизировать различие между собственным успехом и успехом лидера (мотив равенства), либо максимизировать общий успех (мотив кооперации). Если в той или иной группировке работников преобладают мотивы индивидуализма, то, скорее всего, в коллективе сложится эгоистический стиль поведения. Хозяйственному стилю поведения коллектива в большей мере соответствуют коллективные начала кооперации и личные мотивы соперничества (соревнования) в труде.