Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Арбитражное законодательство России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ этих нормативных актов позволяет утверждать, что в основном Россия следует мировым стандартам по регулированию международного коммерческого арбитража как в форме принятия современных законодательных актов, так и посредством участия в глобальных и региональных международных договорах. Следует отметить, что некоторые законодательные нормы и положения некоторых международных договоров… Читать ещё >

Арбитражное законодательство России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За исключением некоторых нормативных актов, например указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. «О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей»; от 9 октября 1980 г., которым было утверждено Положение о Морской арбитражной комиссии, и от 14 декабря 1987 г., которым было утверждено Положение об Арбитражном суде при Торгово-промышленной палате СССР (ныне Международная комиссия Арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ), законодательство Советского Союза практически не рассматривало вопросы международного коммерческого арбитража. Однако СССР являлся участником целого ряда международных договоров, как многосторонних, так и двусторонних, регламентировавших международно-правовое регулирование арбитража (например, Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг., Нью-йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г., Женевская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г., Московская конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества 1972 г. (в рамках Совета экономической взаимопомощи). Кроме того, с некоторыми странами вопросы о приведении в исполнение иностранных арбитражных решений включались в двусторонние торговые соглашения (например: Общие условия поставок товаров Совета экономической взаимопомощи 1968,1988 гг. (гл. XIV «Арбитраж»), Общие условия поставок товаров СССР — КНР 1990 г. (гл. XIII «Арбитраж») и Общие условия поставок товаров СССР — КНДР 1981 г. (гл. XVII «Арбитраж»); Соглашение между СССР и Швецией в форме обмена письмами от 7 апреля 1976 г. относительно признания и исполнения арбитражных решений и о порядке составления списка суперарбитров и кандидатов в суперарбитры, эта договоренность была подтверждена Межправительственным протоколом России и Швеции от 29 сентября 1993 г.).

После прекращения существования СССР в России постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. было утверждено Временное положение о третейском суде для разрешения экономических споров, в котором, в частности, предусматривалось право создавать третейские суды для разрешения внутренних и международных споров при торговых палатах, ассоциациях, биржах и иных организациях. Тем самым был положен конец монополии на разрешение международных коммерческих споров, которая принадлежала только двум арбитражным судам (теперь это Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ). Законом РФ от 7 июля 1993 г. № 5338−1 «О международном коммерческом арбитраже» были утверждены новые положения о Международном коммерческом арбитражном суде и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ. Закон составлен на основе Типового закона ЮНСИТРАЛ 1985 г. С участием Российской Федерации было заключено многостороннее региональное Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киевское соглашение 1992 г. в рамках СНГ).

Анализ этих нормативных актов позволяет утверждать, что в основном Россия следует мировым стандартам по регулированию международного коммерческого арбитража как в форме принятия современных законодательных актов, так и посредством участия в глобальных и региональных международных договорах. Следует отметить, что некоторые законодательные нормы и положения некоторых международных договоров с участием Российской Федерации вошли в ряде случаев в противоречие с требованиями эффективного обеспечения международного товарооборота.

Так, например, наименование государственных и третейских судов одним и тем же термином «арбитражный суд», как это имеет место в Российской Федерации, вряд ли допустимо, поскольку вызывает путаницу и непонимание спорящих сторон в вопросе о том, в какой суд им обращаться при наличии арбитражной оговорки в контракте. С точки зрения сложившейся международной практики, арбитражный суд (англ. — Arbitration Court) означает только третейский суд и ни в коем случае не «государственный арбитражный суд», каковым он является в России. По-видимому, более приемлемым термином можно считать «хозяйственные суды», как в законодательствах иностранных государств, в том числе и стран СНГ. Например, термин «хозяйственный суд» содержится в Киевском соглашении 1992 г. в рамках СНГ.

Положения Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» создают явно привилегированное положение Международного коммерческого арбитражного суда и Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ по сравнению с другими арбитражными судами РФ, наделяя их практически монопольным правом рассмотрения международных коммерческих споров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой