Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление деловой карьерой персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда человека принимают на работу, ему задают вопросы, в которых изложены требования организации — работодателя. Желательно задавать вопросы, отвечающие целям кандидата, формулирующие его требования. В качестве примера можно привести некоторые вопросы, задаваемые работодателю, лицами, поступающими на работу. Профессиональная карьера… Читать ещё >

Управление деловой карьерой персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Получив соответствующую подготовку и заняв желаемую должность, большинство людей задумывается о том, что они впоследствии будут делать и какую должность занимать. Иначе говоря, человек думает о своей карьре. Под карьерой понимается поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.

Принято различать два вида карьеры: профессиональную и внутриорганиз ационную.

  • 1. Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.
  • 2. Внутриорганизационная карьера протекает в рамках конкретной организации и реализуется обычно в трех основных направлениях:
  • горизонтальное — перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.), либо расширение или усложнение задач в рамках занимаемой должности;
  • вертикальное — постепенный подъем на более высокую ступень в иерархии;
  • центростремительное — движение к ядру, руководству организации (приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, выполнение отдельных важных поручений руководства), что в итоге приводит к тому, что человек довольно быстро занимает высокие должности, минуя обычные этапы.

Главная задача планирования и реализации карьеры заключается в обеспечении сочетания профессиональной и внутриорганизационной карьер.

Планирование и контроль деловой карьеры состоят в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на будущее, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

На разных этапах карьеры человек удовлетворяет разные потребности (табл. 8.7).

Таблица 8.7

Этапы карьеры человека и его потребности.

Этапы карьеры.

Возраст, лет.

Потребности достижения цели.

Моральные потребности.

Физиологические и материальные потребности.

Предварительный этап.

до 25.

Учеба, испытания на разных работах.

Начало самоутверждения.

Безопасность существования.

Этап становления специалиста.

до 30.

Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя.

Самоутверждение, начало достижения независимости.

Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда.

Этап продвижения по службе.

ДО 45.

Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации.

Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения.

Здоровье, высокий уровень оплаты труда.

Окончание табл. 8.7

Этапы карьеры.

Возраст, лет.

Потребности достижения цели.

Моральные потребности.

Физиологические и материальные потребности.

Этап сохранения должности.

до 60.

Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи.

Стабилизация независимости, рост самовыражения.

Сохранение уровня оплаты труда и появление интереса к другим источникам дохода.

Этап завершения карьеры.

после 60.

Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии.

Стабилизация самовыражения, рост уважения.

Повышение уровня оплаты труда и интереса к другим источникам дохода.

Пенсионный этап.

после 65.

Занятие новым видом деятельности.

Самовыражение в новой сфере деятельности.

Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье.

Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда человека принимают на работу, ему задают вопросы, в которых изложены требования организации — работодателя. Желательно задавать вопросы, отвечающие целям кандидата, формулирующие его требования. В качестве примера можно привести некоторые вопросы, задаваемые работодателю, лицами, поступающими на работу.

  • • Каковы перспективы развития организации?
  • • Какова философия организации в отношении к молодым специалистам?
  • • Каковы шансы на получение жилья?
  • • Сколько дней в году может прийтись на командировки?
  • • Практикуются ли в организации сверхурочные работы?
  • • Какие системы оплаты труда используются в организации?
  • • Кто является конкурентом организации?
  • • Каковы шансы на получение более высокой должности?
  • • Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
  • • Возможно ли сокращение должности и если да, то в связи с чем?
  • • В случае сокращения работающих можно ли рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?

Управляя своей карьерой, работнику необходимо помнить следующие правила:

  • • не терять времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником;
  • • сделаться нужным инициативному, оперативному руководителю;
  • • расширять свои знания, приобретать новые навыки;
  • • готовить себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет вакантным);
  • • познать и оценить других людей, способных повлиять на карьеру;
  • • составлять план на сутки и на всю неделю, в котором резервировать место для любимых занятий;
  • • уметь оценить свои навыки и знания рынка, организации, окружающей среды и т. д.;
  • • увольняться только при убеждении того, что это необходимо;
  • • не допускать, чтобы карьера развивалась значительно быстрей, чем у других;
  • • думать об организации как о рынке труда, не забывать о внешнем рынке труда;
  • • не пренебрегать помощью организации в трудоустройстве, но надеяться в поиске новой работы прежде всего на себя.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой