Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если нагрузочный график имеет многоступенчатый вид (см. рис. 5.4), то применяют методы эквивалентных величин (подразд. 5.2.2) и лишь затем выбирают двигатель. Где АТ—постоянные потери; Ук и ^" — соответственно переменные потери при нагрузках Рк и Рк «на валу двигателя в кратковременном режиме работы (S2). При равенстве температур Х = т2, чтобы двигатель не перегревался выше допустимой… Читать ещё >

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как отмечалось ранее (подразд. 5.1.2), в указанном режиме (S2) двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, поэтому выбор мощности двигателя по нагрузочной диаграмме (см. рис. 5.2) привел бы к завышению выбранной мощности, что крайне нежелательно. Целесообразно взять такой двигатель меньшей мощности, который за время работы нагреется до допустимой для данного класса изоляции температуры, а далее в период паузы охлаждается до температуры окружающей среды. Подобные двигатели должны обладать повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью, поскольку им приходится работать со значительной перегрузкой. Отечественная промышленность выпускает специальные электрические машины для кратковременного режима работы, рассчитанные на работу с номинальной нагрузкой в течение 10, 30, 60 и 90 мин. Выбранный по каталогу двигатель для кратковременного режима работы может быть загружен номинальной мощностью в течение указанного времени и будет полностью использован по нагреву.

Если нагрузочный график имеет многоступенчатый вид (см. рис. 5.4), то применяют методы эквивалентных величин (подразд. 5.2.2) и лишь затем выбирают двигатель.

Установившаяся температура превышения (рис. 5.6) при номинальной мощности на валу двигателя.

Режим S2 при нагрузке на валу, не равной номинальной, и времени работы двигателя, отличного от стандартного.

Рис. 5.6. Режим S2 при нагрузке на валу, не равной номинальной, и времени работы двигателя, отличного от стандартного:

Рк — мощность на валу двигателя в кратковременном режиме работы (S2); Р*_" — номинальная мощность двигателя в режиме S2; ту1 — установившаяся температура превышения при ДРк, *С; ^ — реальное рабочее время; Грабст— стандартное время работы.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

где AРкм потери мощности в кратковременном режиме работы (S2) при номинальной нагрузке, А — теплоотдача.

В случае неравенства нагрузки на валу номинальной (Рк * Рк н) и времени работы двигателя, отличного от стандартного (/раб^^раб.сг)" имеем неравенство потерь мощности (АРкфАРКН) и установившаяся температура двигателя (рис. 5.5) составит.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

где АРк — потери мощности в режиме S2.

При равенстве температур Х = т2, чтобы двигатель не перегревался выше допустимой температуры, соблюдается равенство.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

Из равенства (5.17) определим коэффициент тепловой перегрузки.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

где АТ—постоянные потери; Ук и ^" — соответственно переменные потери при нагрузках Рк и Рк «на валу двигателя в кратковременном режиме работы (S2).

Обозначив К/ У^н = а, запишем уравнение (5.18) в следующем виде:

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

где х — отношение текущей нагрузки к номинальной, которое называют коэффициентом механической перегрузки рн.

Рк _ /к Поскольку р— т—-х-Рм, то отношение переменных по;

i к ^ Лки терь будет равно.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

Из уравнения (5.19) определим коэффициент механической перегрузки рм = х.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

Из условия соблюдения допустимого нагрева т1 = х2, получим.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

Для двигателя, изготовленного для режима S2, 1каоп = х/кн; Рклоп = хРк н. По условию нагрева они не должны превышать значения эквивалентного тока и мощности соответственно.

Условие правильности выбора двигателя по нагреву:

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима.

Если приходится выбирать для режима S2 двигатель, изготовленный на режим S1, то следует иметь в виду, что мощность двигателя рассчитывают по специальной методике [15], предусматривающей расчет и анализ коэффициентов тепловой и механической перегрузок электрической машины применительно к конкретным условиям эксплуатации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой