ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Личностный ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ развития личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ критСриям ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ сС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности: Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ личности, Ρ‚Π΅ΠΌ большС оснований Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ»Π°ΡΡŒ. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ связано с ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Личностный ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² прСдставляСт собой Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ компСтСнциями, знаниями, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ процСсс проСктирования ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развСртывания ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ антропоцСнтричСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π΅ личности ΠΈ Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, слСдуя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ спСциалиста, ΠΊΠ°ΠΊ носитСля ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сознания (192).

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. Π‘. Выготского, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ понятиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ историчСскоС Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ качСство Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния (48).

Как считаСт Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π², качСства личности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ присущиС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ психичСскиС образования, находящиСся Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условий развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (168).

А. Π’. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ, подчСркивая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ слСдуСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ систСмноС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ качСство, ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости приобрСтСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… свойств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ прСдставлСнности общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π΅ (188).

Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ развития личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ критСриям ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ сС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности: Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ личности, Ρ‚Π΅ΠΌ большС оснований Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ»Π°ΡΡŒ. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ связано с ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Сдинства сознания ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° развития психики Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ отСчСствСнных ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…: К. Π”. Ушинского, А. Π€. Лазурского, П. П. Блонского, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, Π’. А. БластСнина, Π‘. Π“. АнаньСва ΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ личности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, систСмно-структурными прСдставлСниями ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π²Π°, А. Π“. КовалСва, К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π•. А. Климова. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… концСпциях, нСсмотря Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ различия авторских ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, понятиС личности ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅.

Вопрос ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнном ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ΅ личности Π² ΡΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ становлСнии, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, выдСляСт А. Π“. КовалСв, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ состоит ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… слоТных структур ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ особСнном статусС систСмы Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π² (116).

Богласно Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π²Ρƒ, вопросы структуры личности Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ тСндСнциям Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ «…Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанных с ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ стрСмлСний, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй… Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ обнаруТиваСтся Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй» (169; 75).

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, нСпосрСдствСнная связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ особСнностСй личности ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-обусловлСнных свойств ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ. Говоря ΠΎ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структурС личности, К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ² ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΅Π΅ Ρ…арактСристику: «ΠΠ°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ структурой личности являСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ всСх Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основныС стороны личности…» (192; 37). Π­Ρ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ прСдставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • β€’ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнныС особСнности личности (ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства);
  • β€’ биологичСски обусловлСнныС особСнности личности (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚, Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΈ);
  • β€’ личностный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ (объСм ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²);
  • β€’ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎ-ритмичСскиС ΠΈ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ‚ичСскиС) особСнности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психичСских процСссов.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»Ρ‹ΡŽ-псдагогичсскис аспСкты ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ личностного ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° тСсно связаны с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ исслСдований психологов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ философов, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ². Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ исслСдованиями ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ школам ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, выдСляСтся общая тСндСнция Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ. Она Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… концСпциях рассматриваСтся Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ связи ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… социализации ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссионализации. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками этих процСссов опрСдСляСтся гуманистичСской Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСских способностСй Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹.

ИмСнно Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формируСтся ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСния всСх Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… потрСбностСй личности. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психологопСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ развития ΠΈ Ρ„ормирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π² спСциалиста, созданиС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстных Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ планирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ происходило Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ расцвСта ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ социологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… странах Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ обусловлСно, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности производства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ (243).

Π‘ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° 40-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² интСрСс исслСдоватСлСй постСпСнно смСщаСтся с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², психофизиологичСских свойств ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ психичСских процСссов Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ этого направлСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ популярности исслСдований личности Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (108).

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия XX Π²Π΅ΠΊΠ° исслСдования личности профСссионала вСдутся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… направлСниях. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ посвящСно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских особСнностСй становлСния личности Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ составными частями комплСксных исслСдований, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся цСлостным Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (165).

Π­Ρ‚ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-структурноС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ исслСдований нСльзя ТСстко ΠΎΡ‚Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ направлСния, нСсколько ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя, — ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния развития цСлостной личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ обнаруТиваСтся Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ связь ряда Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… качСств личности Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ проявлСнии Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ (99).

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ прСдставлСно двояким ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: ΠΊΠ°ΠΊ структура процСсса Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ступснСй, ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ², стадий ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ содСрТаниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сс ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π², Π³Π΄Π΅ слСдованиС ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ, Π° Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ (Π•. Π€. Π—Π΅Π΅Ρ€ (89), Π•. А. Климов (109),.

А. И. Π©Π΅Ρ€Π±Π°ΠΊΠΎΠ² (252)).

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ становлСнии личности ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свСдСно Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ характСристикам. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ опрСдСлСнная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ, творчСском Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ — это рост, становлСниС, интСграция ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ общСствСнно вострСбованных, Π° ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… личностных качСств ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π•Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся качСствСнноС ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ своСго Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ способу Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹.

ПодобноС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ (Π›. Π‘. Выготский (48), А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² (135), Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½ (212), Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ² (64)).

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-псдагогичсской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСсколько ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств спСциалиста. Π’ 60−70-Ρ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… XX столСтия особой ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ отличался систСмно-структурная концСпция Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности (90, 192). Π­Ρ‚Π° концСпция основываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ цСлостности систСмных ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ слоТно ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… психологичСских Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅Π±Ρ элСмСнты систСмноструктурного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° — это ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-динамичСский, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ систСмного развития личности (90, 192). Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ становлСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности сущСствСнно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹.

НазванныС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ сущСствСнно Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой систСмами Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ постСпСнно ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, антропоцСнтричСского, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, имСя Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ развития, прСдпосылки ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, направлСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования (189,219).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ