Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соглашение по предотгрузочной инспекции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспортных субсидий. Соглашение по сельскому хозяйству запрещает введение экспортных субсидий, если они не были оговорены и установлены в графике специальных обязательств участников данного Соглашения. Если экспортные субсидии были внесены в график соответствующего субъекта ВТО, тогда их величина должна поэтапно сокращаться сообразно специальным обязательствам сторон Соглашения как в денежном… Читать ещё >

Соглашение по предотгрузочной инспекции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предотгрузочная инспекция — практика специализированных частных компаний по проверке партий перевозки, как то: обоснованность цен, количество и качество товара, подготовленного к отправке за рубеж. Процедура предотгрузочной инспекции применяется, как правило, в развивающихся странах с целью защитить национальные финансовые интересы, а также компенсировать недостатки административной инфраструктуры государства.

В Соглашении по предотгрузочной инспекции вводится требование признания и применения принципов и обязательств по ГАТТ при осуществлении своей деятельности организациями, уполномоченными государством на проведение предотгрузочной инспекции.

Обязательства, налагаемые на стороны Соглашения, которые применяют на своей территории процедуры предотгрузочной инспекции, включают отказ от дискриминации, прозрачность и предсказуемость правового регулирования и деятельности компаний, осуществляющих предотгрузочную инспекцию, обеспечение защиты конфиденциальной деловой информации и ряд других.

Обязательства сторон Соглашения, осуществляющих экспорт в субъекты ВТО, на территории которых применяются процедуры предотгрузочной инспекции, составляют: отказ от дискриминации этих субъектов ВТО, незамедлительное опубликование норм и правил, сопряженных с регулированием отношений в сфере торговли с этими субъектами, и обеспечение технической поддержки по их запросам (в связи с процедурами предвывозной проверки).

Соглашение по правилам происхождения определяет принципы происхождения товаров. Эти правила составляют важную часть правил международной торговли товарами, поскольку в определенных обстоятельствах допускается дискриминация стран-экспортеров.

В настоящее время в ВТО нет единых правил определения места происхождения товара. В рамках ВТО ведутся работы по гармонизации систем и методов определения места происхождения товаров, программа этих работ определяется соглашением по правилам определения места происхождения товара.

До тех пор, пока единые правила отсутствуют, Соглашение предусматривает необходимость для договаривающихся сторон введения и закрепления в национальном законодательстве применяющихся на их территории принципов и процедур определения места происхождения товара. Одновременно Соглашение определяет критерии, которые могут применяться при определении места происхождения товара, вплоть до введения унифицированных правил и процедур.

После унификации правил определения места происхождения товара предполагается, что в качестве места происхождения товара будет рассматриваться либо место его приобретения, либо распределенного в пространстве процесса производства (та территория, где был проведен последний существенный этап производственного процесса).

Соглашение по сельскому хозяйству

В рамках ГАТТ 1947 правила, действовавшие в сфере международной торговли продукцией сельского хозяйства, были намного мягче, чем для товаров промышленного производства. Вследствие этого условия торговли продукцией сельского хозяйства были существенно деформированы и не соответствовали принципам либерального рыночного хозяйствования.

Соглашение по сельскому хозяйству, достигнутое на Уругвайском раунде многосторонних торговых переговоров, является первым шагом на пути либерализации международной торговли продукцией сельского хозяйства и преодоления деформаций, накопленных почти за полвека в данном секторе хозяйствования и торговли.

Целью Соглашения по сельскому хозяйству является реформирование правил и практики торговли сельскохозяйственными товарами и переориентация политики членов ВТО на развитие рыночных отношений в данной сфере.

В рамках Соглашения приняты новые правила и обязательства в области:

  • 1) доступа на внутренний рынок. Достигнуто соглашение о преобразовании квот и других мер нетарифного регулирования в тарифы («тарификация») и поэтапное их снижение. В отношении видов сельскохозяйственной продукции, по которым была проведена тарификация, допускается срочное применение защитных мер согласно установленным данным Соглашением правилам и процедурам с целью предотвращения обвального падения цен или резкого притока импорта, что могло бы нанести ущерб сельскохозяйственному производству;
  • 2) поддержки внутреннего производства и производителей. В Соглашении по сельскому хозяйству предусмотрены меры, направленные на поэтапное снижение поддержки внутренних производителей. Так, Соглашение предусматривает для договаривающихся сторон проведение расчета полного совокупного размера поддержки сельскохозяйственному сектору, оказываемой в среднем ежегодно, и обязывает стороны Соглашения поэтапно снижать ее величину. Обязательства сторон по снижению полного совокупного размера поддержки сельскохозяйственному сектору не распространяются на поддержку, оказываемую в соответствии со ст. 6 и Приложением 2 к данному Соглашению. В соответствии со ст. 6 Соглашения по сельскому хозяйству не подлежат снижению по обязательствам ВТО: капитальные субсидии сельскому хозяйству в развивающихся странах; вложения в низкодоходные или ресурсоемкие сельскохозяйственные производства в развивающихся странах; поддержка, оказываемая сельскохозяйственным производителям в развивающихся странах с целью поощрения их отказа от выращивания культур, являющихся сырьем для производства запрещенных наркотических веществ; поддержка производства специфических видов сельскохозяйственных товаров, которая не превышает 5% (10% для развивающихся стран) полного объема производства этого продукта в соответствующем субъекте ВТО за предыдущий год; поддержка сельскохозяйственного производства, не превышающая 5% (10% для развивающихся стран) полного объема сельскохозяйственного производства в соответствующем субъекте ВТО за предыдущий год; прямые выплаты по программам ограничения производства, не превышающие определенных (максимальных) значений. Приложение 2 к Соглашению устанавливает, какие действия и программы поддержки сельского хозяйства в целом не оказывают влияния на поддержку цен и производство сельхозтоваров. Это финансирование служб и программ исследовательской деятельности в области сельского хозяйства, контроля и профилактики болезней и эпидемий (в том числе служб санитарно-эпидемиологического надзора), услуги по обучению, консультированию и маркетингу, исследовательская деятельность и предоставление услуг в области развития инфраструктуры отрасли, государственные закупки продукции сельского хозяйства для целей обеспечения продовольственной безопасности и иные торговые операции с участием государства, проводящиеся по текущим рыночным ценам, определенные типы выплат производителям;
  • 3) экспортных субсидий. Соглашение по сельскому хозяйству запрещает введение экспортных субсидий, если они не были оговорены и установлены в графике специальных обязательств участников данного Соглашения. Если экспортные субсидии были внесены в график соответствующего субъекта ВТО, тогда их величина должна поэтапно сокращаться сообразно специальным обязательствам сторон Соглашения как в денежном выражении, так и в количестве отраслей сельского хозяйства, получающих субсидии.

Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер регулируются вопросы и вводятся правила, которые должны исполняться договаривающимися сторонами при определении требований и контроле безопасности продуктов питания, а также стандартов здоровья растений и животных. Так, договаривающиеся стороны правомочны устанавливать стандарты в области санитарии, однако эти стандарты должны быть научно обоснованными, так как завышение требований в санитарных нормах может стать торговым барьером.

В соответствии с Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер внутренние (локальные) стандарты должны применяться только в объеме, необходимом для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, и не должны произвольно и неоправданно дискриминировать продукцию субъектов ВТО, в которых наблюдаются в целом сходные условия и требования в области санитарии.

В рамках данного Соглашения допускается применение различных стандартов, методов и процедур контроля качества продукции, однако нормы и правила оценки качества продукции должны быть установлены в национальном законодательстве. Соглашение предписывает субъектам ВТО уведомлять всех заинтересованных физических и юридических лиц, а также иных членов Соглашения обо всех нововведениях или изменениях правового регулирования в данной области.

Соглашение допускает применение договаривающимися сторонами правил, принципов, стандартов и рекомендаций в области санитарных и фитосанитарных мер, выработанных в рамках иных международных организаций и соглашений, членство в которых открыто для всех субъектов ВТО.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой