Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды планов, разрабатываемых в системе органов внутренних дел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация стратегического планирования требует разработки локальных, среднесрочных и краткосрочных мер планирования. Такое планирование принято называть тактическим. Тактическое планирование в свете стратегического предназначено конкретизировать действия исполнителей для реализации стратегии высших органов. Учитывая иерархию построения систем управления ОВД и их правовые… Читать ещё >

Виды планов, разрабатываемых в системе органов внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В теории планирования существуют понятия стратегического, тактического и оперативного планирования.

Стратегическое планирование призвано придавать процессу управления целостный характер. Стратегия разрабатывается на уровне высшего руководства системы. В ее рамках рассматриваются жизненно важные факторы, оказывающие качественное влияние на деятельность ОВД.

Суть стратегического планирования совпадает с нормативными правовыми положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Сразу же отметим единство регулирования стратегического планирования (ст. 2 Закона). Совпадают и основные положения, которые были названы при характеристике элементов управления в ОВД и иные определения.

(целеполагание, прогнозирование, программирование, мониторинг и контроль).

Важно отметить, что законодательное предписание содержит и периоды стратегического планирования — отчетный период (до шести лет включительно); долгосрочный период (более шести лет).

В Законе четко прописаны полномочия органов власти на различных уровнях государственного управления в сфере стратегического планирования. Так, к полномочиям в сфере стратегического планирования относятся (ст. 4):

  • — установление принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
  • — определение порядка осуществления стратегического планирования;
  • — определение приоритетов социально-экономической политики и целей социатьно-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также способов и источников ресурсного обеспечения их достижения;
  • — установление общих требований к содержанию документов стратегического планирования, к последовательности и порядку их разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения (одобрения);
  • — установление порядка координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере стратегического планирования;
  • — обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, включая согласованность утверждаемых ими целей и задач деятельности органов государственной власти, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
  • — разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;
  • — методическое обеспечение стратегического планирования;
  • — мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти;
  • — иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные настоящим Законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ к полномочиям органов государственной власти РФ.

Особо отметим, что в указанном Законе организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемое™ целей, соответствия показателей целям и программно-целевым принципам.

Нормативное правовое содержание указанных принципов в основе своей не расходится с рассматриваемыми признаками и представлениями. Значительное внимание в Законе обращено на обеспечение стратегического планирования. На наш взгляд, все законодательные положения, в том числе и отчеты (документы по результатам стратегического планирования), весьма важны для системы управления.

В основе эффективной стратегии должны лежать перспективы развития всей системы в целом и ее главных направлений деятельности (элементов системы). Можно сказать, что стратегическое планирование — это важнейший инструмент принятия соответствующих управленческих решений, назначение которого состоит в обеспечении должного уровня новаторства и изменений в организации. В этом процессе присутствуют основные виды управленческой деятельности: распределение ресурсов (экономических, научно-технических, талантливых руководителей-управленцев и высокопрофессиональных опытных специалистов); эффективная адаптация к внешней среде (как к благоприятным возможностям, так и к ее угрозам); оперативная осведомленность в целях достижения стратегических направлений и повышения уровня профессионализма в решении стратегических задач, внутренней и внешней координации и взаимодействия в повышении эффективности достижения стратегических целей.

Процесс стратегического планирования помогает в принятии перспективных и текущих управленческих решений. Он способствует формированию организационных предпосылок на различных уровнях управления, постановке и достижению перспективных целей.

Реализация стратегического планирования требует разработки локальных, среднесрочных и краткосрочных мер планирования. Такое планирование принято называть тактическим. Тактическое планирование в свете стратегического предназначено конкретизировать действия исполнителей для реализации стратегии высших органов. Учитывая иерархию построения систем управления ОВД и их правовые и организационно-управленческие отношения, наличие соответствующего планирования, можно сделать вывод, что критерием отнесения к категории стратегического или тактического планирования являются соответствующие цели и перспектива (горизонт) планирования их достижения.

Тактическое планирование охватывает более короткие периоды времени, чем стратегическое, что позволяет быстрее увидеть промежуточные результаты реализации стратегических целей. Кроме того, тактические мероприятия и их результаты, в отличие от стратегических, соотносятся с конкретными действиями исполнителей.

В теории управления принято выделять и организационно-оперативные таны — это планы-решения конкретных задач по мере их возникновения. Такой подход соответствует и управлению в правоохранительной сфере. Эти планы, в свою очередь, могут подразделяться на типовые и разовые. Могут называться и специальными планами.

Типовые планы, как правило, — это планы многократного использования. Они применяются в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, когда необходимо принятие неотложных мероприятий, а также при решении периодически возникающих однотипных задач (планы по усилению охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых спортивных, политических, культурных мероприятий). Они могут быть многовариантными, с задействованием различных сил и средств в зависимости от состояния оперативной обстановки в регионе и складывающейся конкретной ситуации. К таким планам относятся и планы по розыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников, розыску угнанного автотранспорта и др.

Некоторые типовые планы, носящие относительно устойчивый характер, но содержанию проводимых мероприятий, имеют условные наименования: «Перехват», «Защита», «Допинг», «Трасса» и др.

Разовые планы разрабатываются по мере необходимости (например, планы по уголовным делам и делам оперативного учета и др.).

Система планов ОВД, рекомендуемых нормативными правовыми актами[1], выглядит следующим образом.

В МВД России разрабатываются:

  • — план основных организационных мероприятий МВД России (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок) — на год;
  • — план работы коллегии МВД России — на полугодие;
  • — план служебных командировок сотрудников подразделений МВД России — на квартал;
  • — план командирований специалистов МВД России за границу и приемов иностранных делегаций — на полугодие;
  • — план проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России — на год;
  • — единый план снабжения подразделений МВД России — на год;
  • — перечень строек и объектов производственного и специального назначения МВД России, включаемых в государственный оборонный заказ на соответствующий год — на год;
  • — план капитального ремонта объектов центрального аппарата МВД России — на год;
  • — план научного обеспечения деятельности ОВД и внутренних войск МВД России — на год;
  • — план реализации государственной программы Российской Федерации, но которой МВД России является ответственным исполнителем;
  • — сводный тематический план публикаций материалов в специальных изданиях МВД России — на год;
  • — сводный тематический план централизованного выпуска литературы — на год;
  • — план первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников ОВД России — на год;
  • — планы мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России;
  • — планы мероприятий:
  • • по выполнению решений и реализации концепций федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, в осуществлении которых МВД России определено Правительством РФ в качестве государственного заказчика-координатора (государственного заказчика), национальных и иных планов РФ по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью;
  • • по проведению комплексных оперативно-профилактических операций;
  • • по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий федерального значения;
  • • по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности с участием нескольких подразделений в соответствии с поручениями федеральных органов государственной власти, предписаниями нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России, поручениями Министра внутренних дел РФ и его заместителей с учетом ранее разработанных планов, концепций, программ.

В подразделениях МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра:

  • — план работы на год;
  • — планы по отдельным вопросам служебной, оперативно-служебной деятельности;
  • — планы мероприятий по координации следственных действий и ОРМ двух и более территориальных органов МВД России на региональном уровне (по совместным оперативным разработкам, розыску особо опасных преступников, борьбе с отдельными видами преступлений), проведения специальных операций — по направлениям деятельности.

В главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу:

  • — план работы на год;
  • — план работы коллегии — на полугодие;
  • — план служебных командировок сотрудников — на квартал;
  • — план капитального и текущего ремонтов — на год;
  • — планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки;
  • — планы мероприятий:
  • • по выполнению решений федеральных органов государственной власти;
  • • по проведению комплексных оперативно-профилактических операций;
  • • по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне, находящихся в пределах федерального округа, по вопросам противодействия организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям) межрегионального характера;
  • • но выявлению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, либо преступлений, вызывающих большой общественный резонанс, их пресечению.

В управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

  • — план основных организационных мероприятий — на год;
  • — план работы коллегии — на полугодие;
  • — план служебных командировок сотрудников — на квартал;
  • — план финансово-хозяйственной, финансовой деятельности — на год;
  • — план капитального и текущего ремонтов — на год;
  • — план проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности — на год;
  • — планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки;
  • — план мероприятий по осуществлению особого контроля;
  • — планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности; по выполнению решений федеральных органов государственной власти.

В министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам РФ:

  • — план основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) — на год;
  • — план работы коллегии — на полугодие;
  • — план служебных командировок сотрудников — на квартал;
  • — план финансово-хозяйственной, финансовой деятельности — на год;
  • — план капитального и текущего ремонтов — на год;
  • — план проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности — на год;
  • — планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки;
  • — план мероприятий по осуществлению особого контроля;
  • — планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности.

В управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю), управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управлении МВД России на комплексе «Байконур»:

  • — план работы — на год;
  • — планы мероприятий, но устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки;
  • — планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий.

В окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России:

  • — план работы — на год;
  • — план служебных командировок сотрудников — на квартал;
  • — план капитального и текущего ремонтов — на год;
  • — планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки.

В образовательных организациях высшего образования МВД России, образовательных организациях дополнительного образования МВД России:

  • — план работы — на год;
  • — план служебных командировок сотрудников — на квартал;
  • — планы по организации учебного процесса — на учебный год;
  • — план работы ученого совета — на учебный год;
  • — план научной деятельности — на год;
  • — план издательской деятельности — на год;
  • — план капитального и текущего ремонтов — на год;
  • — планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки.

В научно-исследовательских организациях системы МВД России:

  • — план работы — на год;
  • — план служебных командировок сотрудников — на квартал;
  • — планы научно-исследовательской деятельности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ — на год;
  • — план научно-технической деятельности Федерального казенного учреждения «Научно-производственное объединение „Специальная техника и связь“» МВД России — на год;
  • — план издательской деятельности — на год.
  • [1] См. приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планированияв органах внутренних дел Российской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой